Hyundai i30

Третье поколение i30

компакт-пятидверки Hyundai

Содержание

Это переднеприводный автомобиль компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), доступный в трёх кузовных исполнениях (и все они – пятидверные): хэтчбек, универсал и фастбек.

Он сочетает в себе стильный дизайн, современный и практичный салон, а также хороший технико-эксплуатационный потенциал… в общем – всё в лучших «гольф»-традициях, чтобы собственно и составить достойную конкуренцию «основателю» сегмента.

Очередное, третье по счету, поколение хэтчбека i30 под внутризаводским индексом PD впервые представили на суд мировой общественности 7 сентября 2016 года на специальном мероприятии во франкфуртской штаб-квартире компании Hyundai Motor, причем под весьма звучным слоганом – «автомобиль для каждого».

фото доресталингового i30 3-го поколения (кузов PD, 2017 модельный год) от Hyundai фото ресталингового i30 3-го поколения (кузов PD, 2021 модельный год) от Hyundai
В марте 2020-го на стендах международного Женевского автосалона дебютировала обновленная модель, которой «освежили» экстерьер и интерьер, добавили новых опций и перетряхнули гамму двигателей.
фотография кузова i30 - вид снаружи третьего поколения машины

Варианты кузовных исполнений

  • Первое – пятидверный хэтчбек i30, который дебютировал 7 сентября 2016 года на специальном мероприятии во Франкфурте. Это – самый компактный представитель семейства, у которого, соответственно, и самый маленький багажный отсек.
  • Второе – пятидверный универсал Wagon, премьера которого состоялась в марте 2017-го на стендах международного Женевского автошоу. Ширина и колесная база грузопассажирской модели идентичны таковым у хэтча, но она заметно длиннее (увеличен задний свес) и практичнее (за счёт более вместительного «трюма»).
  • Третье – пятидверный фастбек Fastback, официально представленный в середине июля 2017 года, который в самой компании позиционируют не иначе как «пятидверным купе». Обладает более приземистым обликом и наилучшей аэродинамикой по линии от капота и лобового стекла к крыше плавно переходящей в остекление вдоль задних стоек, заканчивающееся спойлером на двери багажного проёма. Данная модель длиннее хэтчбека, но короче универсала. Что касается багажника, то и здесь эта пятидверка Hyundai располагается между своими «собратьями».
фото задней части кузова хэтчбека ай 30 фото задней части кузова универсала ай 30 фото задней части кузова фастбека ай 30

Внешне корейский «гольф-класс» (вне зависимости от типа кузова) выглядит привлекательно, современно и подтянуто, но при этом по-европейски добротно и сдержанно.

фото интерьера салона автомобиля i30 3-го поколения (приборная панель, руль, ГУ и центральная консоль)

Да и внутри вызывает исключительно положительные эмоции, особенно в «топовых» комплектациях, которые могут похвастать виртуальным «инструментарием» с 7-дюймовым табло и медиацентром с 10.25-дюймовым тачскрином.

Размеры и вместимость

  • В длину «ай-тридцатый» хэтчбек третьего поколения насчитывает 4340 мм, в ширину – 1795 мм, в высоту – 1455 мм;
  • Универсал от переднего до заднего бамперов длиннее на 245 мм, а ещё на 10 мм выше по линии крыши;
  • Фастбек – также длиннее хэтча, но лишь на 115 мм, а по высоте даже ниже на 30 мм.
Колёсная база и дорожный просвет идентичны у всех вариантов этого Хендая без исключения – 2650 мм и 140 мм, соответственно.

Салон автомобиля имеет пятиместную раскладку (вне зависимости от типа кузова). Передним седокам полагаются сиденья с неплохо развитым боковым профилем, плотным наполнителем и широкими диапазонами регулировок.

передние кресла сидения заднего дивана

На втором ряду – эргономичный диван, достаточный запас свободного пространства по всем направлениям и минимум дополнительных удобств (центральный подлокотник с подстаканниками, ниши для мелочевки, собственные дефлекторы вентиляции).

  • в активе хэтчбека – правильный по форме багажник, объём которого варьируется от 395 до 1301 литра в зависимости от положения спинки «галерки»;
  • универсал может похвастать «трюмом» на 602-1650 литров;
  • у фастбека грузовой отсек вмещает 450-1351 литр поклажи.
багажник в хэтчбеке багажное пространство в универсале место для багажа в фастбеке

В любом случае второй ряд сидений складывается в соотношении 60:40 практически в ровную площадку.

Технические характеристики

В основе машин третьей генерации лежит переднеприводная «тележка» Hyundai-KIA K2 с поперечным расположением двигателя и несущим кузовом, конструкция которого более чем на 50% состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей.

Автомобиль оснащается независимыми подвесками обеих осей (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), а также электрическим усилителем управления, смонтированным на рулевой рейке.


Для компакт-пятидверок Hyundai в третьем поколении предлагается широкая гамма моторов и коробок переключения передач:

i30 1.5L 110Hp Smartstream DPi

По умолчанию эта модель оснащается четырёхцилиндровым бензиновым «атмосферником» DPi рабочим объемом 1.5 литра с распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующим 110 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 144 Нм крутящего момента при 3500 об/минуту.

Сочетается он с 6-скоростной «механикой» или 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом».

i30 1.0L 120Hp Smartstream T-GDi

Следующий по иерархии вариант – бензиновая 1.0-литровая «тройка» T-GDi с турбонаддувом, непосредственным впрыском и 12-клапанным ГРМ, которая выдает 120 л.с. при 6000 об/минуту и 172 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.

По умолчанию двигатель трудится вскладчину с 6-ступенчатой «ручной» коробкой передач, а в виде опции ему полагаются 7-диапазонный преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями и мягкогибридная «надстройка» (с 48-вольтовым стартер-генератором).

С места до 100 км/ч машина ускоряется спустя 11.2-11.4 секунды, максимально набирая 196 км/ч, а в комбинированном цикле ей в среднем хватает 5.2-5.5 литров топлива на каждую «сотню» пробега.

i30 1.5L 160Hp Smartstream T-GDi

«Топовые» версии автомобиля приводятся в движение четырёхцилиндровым бензиновым агрегатом T-GDi на 1.5 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, производящим 160 л.с. при 5500 об/минуту и 253 Нм крутящего момента при 3500 об/минуту.

Штатно этот мотор комплектуется 6-скоростной «механикой» и 48-вольтовым стартер-генератором, а в за доплату может быть оснащен 7-ступенчатым «роботом» с парой мокрых сцеплений.

Такой автомобиль покоряет первую «сотню» через 8.4-8.6 секунды, а его максимальная скорость ограничена отметкой в 210 км/ч. В смешанном режиме потребляет 6.4-6.8 литров бензина на каждые 100 км пути.

i30 1.6L 115/136Hp Smartstream CRDi

Под капотом дизельных модификаций скрывается 1.6-литровая «четверка» CRDi с турбонаддувом, непосредственным впрыском Common Rail и 16-ю клапанами, доступная в двух вариантах мощности:

  • 115 л.с. при 4000 об/минуту и 280-300 Нм пиковой тяги при 2750 об/минуту;
  • 136 л.с. при 4000 об/минуту и 280-320 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.
Дизель трудится вкупе с 6-скоростной МКП или опциальным 7-диапазонным «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями, а «старший» также может похвастать мягкогибридным довеском.

С 0 до 100 км/ч дизельная машина ускоряется за 9.9-10.9 секунды, максимально набирает 192-200 км/ч, а в комбинированных условиях расходует 4.1-4.4 литра топлива на каждую «сотню» километров.

Комплектации и цена

В Германии хэтчбек третьей генерации, в салонах официальных дилеров, можно купить по цене от 20 650 евро (≈1.42 миллиона рублей), а за универсал и фастбек там просят от 21 650 евро (≈1.49 миллиона рублей) и 31 110 евро (≈2.14 миллиона рублей), соответственно.

Поставляется автомобиль и в Россию по схеме параллельного импорта: и за хэтч, и за универсал в автосалонах нашей страны придётся выложить от ≈1.9 миллиона рублей (за базовую комплектацию с 1.5-литровым «атмосферником» и 6МКП).

  • В список стандартного оснащения этих пятидверок от Хендая входят: шесть подушек безопасности, 15-дюймовые стальные колёса, ABS, ESP, магнитола с четырьмя колонками, кондиционер, электростеклоподъёмники всех дверей, многофункциональный руль и некоторые другие опции.
  • Самые «навороченные» машины семейства «ай 30» могут похвастать: полностью светодиодной оптикой (фары, фонари и ПТФ), медиацентром с 10.25-дюймовым экраном, двухзонным «климатом», 17-дюймовыми легкосплавными колёсами, бесключевым доступом и запуском двигателя с кнопки, подогревом передних сидений и рулевого колеса, аудиосистемой с шестью динамиками и прочими «примочками».
Модель обладает хорошей ликвидностью на вторичном рынке. Дорестайлинговые б/у машины достаточно широко представлены на страницах Авито, Дром и Авто.ру с указанной стоимостью в 0.9-1.5 млн. рублей, соответственно в зависимости от возраста, пробега и уровня оснащения.

Особые модификации

  • i30N – «заряженная» версия модели, доступная в кузовах хэтчбек и фастбек, которая отличается спортивными штрихами в дизайне и более производительной техникой.
  • i30N Performance – ещё более «горячая» модификация (также хэтчбек и фастбек) с ещё более способной «начинкой».
  • i30 Sedan – это переименованная для австралийского рынка Elantra с полузависимой задней подвеской, которая от глобальной «Элантры» отличается только правым расположением руля.

Плюсы и минусы

  • Привлекательный дизайн
  • Эргономичный и вместительный салон
  • Хороший уровень оснащения
  • Отличная управляемость
  • Приемлемая динамика
  • Энергоёмкая и в меру комфортная подвеска
  • Недорогое обслуживание

  • Посредственная шумоизоляция
  • Невысокое качество отделочных материалов
  • Скромный клиренс и короткий ход амортизаторов
  • Приличный расход топлива

Итоговые оценки и отзывы

Видео краш-теста хэтчбека 2017 м.г.

В целом этот автомобиль на тестах Euro NCAP заработал высшую награду – 5 звёзд. С примечаниями о том, что:

  • поверхность капота обеспечила достаточную защиту головы сбитого пешехода, но при испытаниях в области стоек лобового стекла показатели травмобезопасности оказались откровенно слабыми;
  • защита ног пешеходов бампером показала себя хорошо во всех тестах;
  • защита таза также была преимущественно хорошей.
  • автономная система экстренного торможения (которая обнаруживает пешеходов) для «тридцатого» доступна в качестве опции – поэтому не оценивалась в рейтинге.
эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

В целом достойный представитель своего сегмента, интересная альтернатива «Гольфу». Со своими достоинствами и недостатками, но однозначно – эта машина для хороших ровных дорог.

Народный рейтинг: 3.09 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»