Это переднеприводный автомобиль компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), доступный в трёх кузовных исполнениях (и все они – пятидверные): хэтчбек, универсал и фастбек.
Он сочетает в себе стильный дизайн, современный и практичный салон, а также хороший технико-эксплуатационный потенциал… в общем – всё в лучших «гольф»-традициях, чтобы собственно и составить достойную конкуренцию «основателю» сегмента.
Варианты кузовных исполнений
- Первое – пятидверный хэтчбек i30, который дебютировал 7 сентября 2016 года на специальном мероприятии во Франкфурте. Это – самый компактный представитель семейства, у которого, соответственно, и самый маленький багажный отсек.
- Второе – пятидверный универсал Wagon, премьера которого состоялась в марте 2017-го на стендах международного Женевского автошоу. Ширина и колесная база грузопассажирской модели идентичны таковым у хэтча, но она заметно длиннее (увеличен задний свес) и практичнее (за счёт более вместительного «трюма»).
- Третье – пятидверный фастбек Fastback, официально представленный в середине июля 2017 года, который в самой компании позиционируют не иначе как «пятидверным купе». Обладает более приземистым обликом и наилучшей аэродинамикой по линии от капота и лобового стекла к крыше плавно переходящей в остекление вдоль задних стоек, заканчивающееся спойлером на двери багажного проёма. Данная модель длиннее хэтчбека, но короче универсала. Что касается багажника, то и здесь эта пятидверка Hyundai располагается между своими «собратьями».
Внешне корейский «гольф-класс» (вне зависимости от типа кузова) выглядит привлекательно, современно и подтянуто, но при этом по-европейски добротно и сдержанно.
Да и внутри вызывает исключительно положительные эмоции, особенно в «топовых» комплектациях, которые могут похвастать виртуальным «инструментарием» с 7-дюймовым табло и медиацентром с 10.25-дюймовым тачскрином.
Размеры и вместимость
- В длину «ай-тридцатый» хэтчбек третьего поколения насчитывает 4340 мм, в ширину – 1795 мм, в высоту – 1455 мм;
- Универсал от переднего до заднего бамперов длиннее на 245 мм, а ещё на 10 мм выше по линии крыши;
- Фастбек – также длиннее хэтча, но лишь на 115 мм, а по высоте даже ниже на 30 мм.
Салон автомобиля имеет пятиместную раскладку (вне зависимости от типа кузова). Передним седокам полагаются сиденья с неплохо развитым боковым профилем, плотным наполнителем и широкими диапазонами регулировок.
На втором ряду – эргономичный диван, достаточный запас свободного пространства по всем направлениям и минимум дополнительных удобств (центральный подлокотник с подстаканниками, ниши для мелочевки, собственные дефлекторы вентиляции).
- в активе хэтчбека – правильный по форме багажник, объём которого варьируется от 395 до 1301 литра в зависимости от положения спинки «галерки»;
- универсал может похвастать «трюмом» на 602-1650 литров;
- у фастбека грузовой отсек вмещает 450-1351 литр поклажи.
В любом случае второй ряд сидений складывается в соотношении 60:40 практически в ровную площадку.
Технические характеристики
В основе машин третьей генерации лежит переднеприводная «тележка» Hyundai-KIA K2 с поперечным расположением двигателя и несущим кузовом, конструкция которого более чем на 50% состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей.
Автомобиль оснащается независимыми подвесками обеих осей (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), а также электрическим усилителем управления, смонтированным на рулевой рейке.
Для компакт-пятидверок Hyundai в третьем поколении предлагается широкая гамма моторов и коробок переключения передач:
i30 1.5L 110Hp Smartstream DPi
Сочетается он с 6-скоростной «механикой» или 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом».
i30 1.0L 120Hp Smartstream T-GDi
По умолчанию двигатель трудится вскладчину с 6-ступенчатой «ручной» коробкой передач, а в виде опции ему полагаются 7-диапазонный преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями и мягкогибридная «надстройка» (с 48-вольтовым стартер-генератором).
С места до 100 км/ч машина ускоряется спустя 11.2-11.4 секунды, максимально набирая 196 км/ч, а в комбинированном цикле ей в среднем хватает 5.2-5.5 литров топлива на каждую «сотню» пробега.
i30 1.5L 160Hp Smartstream T-GDi
Штатно этот мотор комплектуется 6-скоростной «механикой» и 48-вольтовым стартер-генератором, а в за доплату может быть оснащен 7-ступенчатым «роботом» с парой мокрых сцеплений.
Такой автомобиль покоряет первую «сотню» через 8.4-8.6 секунды, а его максимальная скорость ограничена отметкой в 210 км/ч. В смешанном режиме потребляет 6.4-6.8 литров бензина на каждые 100 км пути.
i30 1.6L 115/136Hp Smartstream CRDi
- 115 л.с. при 4000 об/минуту и 280-300 Нм пиковой тяги при 2750 об/минуту;
- 136 л.с. при 4000 об/минуту и 280-320 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.
С 0 до 100 км/ч дизельная машина ускоряется за 9.9-10.9 секунды, максимально набирает 192-200 км/ч, а в комбинированных условиях расходует 4.1-4.4 литра топлива на каждую «сотню» километров.
Комплектации и цена
В Германии хэтчбек третьей генерации, в салонах официальных дилеров, можно купить по цене от 20 650 евро (≈1.42 миллиона рублей), а за универсал и фастбек там просят от 21 650 евро (≈1.49 миллиона рублей) и 31 110 евро (≈2.14 миллиона рублей), соответственно.
Поставляется автомобиль и в Россию по схеме параллельного импорта: и за хэтч, и за универсал в автосалонах нашей страны придётся выложить от ≈1.9 миллиона рублей (за базовую комплектацию с 1.5-литровым «атмосферником» и 6МКП).
- В список стандартного оснащения этих пятидверок от Хендая входят: шесть подушек безопасности, 15-дюймовые стальные колёса, ABS, ESP, магнитола с четырьмя колонками, кондиционер, электростеклоподъёмники всех дверей, многофункциональный руль и некоторые другие опции.
- Самые «навороченные» машины семейства «ай 30» могут похвастать: полностью светодиодной оптикой (фары, фонари и ПТФ), медиацентром с 10.25-дюймовым экраном, двухзонным «климатом», 17-дюймовыми легкосплавными колёсами, бесключевым доступом и запуском двигателя с кнопки, подогревом передних сидений и рулевого колеса, аудиосистемой с шестью динамиками и прочими «примочками».
Особые модификации
- i30N – «заряженная» версия модели, доступная в кузовах хэтчбек и фастбек, которая отличается спортивными штрихами в дизайне и более производительной техникой.
- i30N Performance – ещё более «горячая» модификация (также хэтчбек и фастбек) с ещё более способной «начинкой».
- i30 Sedan – это переименованная для австралийского рынка Elantra с полузависимой задней подвеской, которая от глобальной «Элантры» отличается только правым расположением руля.
Плюсы и минусы
- Привлекательный дизайн
- Эргономичный и вместительный салон
- Хороший уровень оснащения
- Отличная управляемость
- Приемлемая динамика
- Энергоёмкая и в меру комфортная подвеска
- Недорогое обслуживание
- Посредственная шумоизоляция
- Невысокое качество отделочных материалов
- Скромный клиренс и короткий ход амортизаторов
- Приличный расход топлива
Итоговые оценки и отзывы
Видео краш-теста хэтчбека 2017 м.г.
В целом этот автомобиль на тестах Euro NCAP заработал высшую награду – 5 звёзд. С примечаниями о том, что:
- поверхность капота обеспечила достаточную защиту головы сбитого пешехода, но при испытаниях в области стоек лобового стекла показатели травмобезопасности оказались откровенно слабыми;
- защита ног пешеходов бампером показала себя хорошо во всех тестах;
- защита таза также была преимущественно хорошей.
- автономная система экстренного торможения (которая обнаруживает пешеходов) для «тридцатого» доступна в качестве опции – поэтому не оценивалась в рейтинге.
эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
В целом достойный представитель своего сегмента, интересная альтернатива «Гольфу». Со своими достоинствами и недостатками, но однозначно – эта машина для хороших ровных дорог.
В начальных комплектациях 2 (всего ДВЕ!) подушки. Это какой-то трэш! Типа хочешь безопасность — заплати за балалайку и хром… тоже самое, например, у Шкоды… хотя там даже хуже (они гордятся, что Октавия получила 5 звёзд на краш-тесте, но стыдливо умалчивают что там били машину с 9-ю подушками, а продают они свои повозки с 4-мя во всех комплектациях и если хочешь безопасность — жди квартал. Позор!)
КИА в этом смысле куда более честная компания… Да даже в Фиат Типо за куда меньшие деньги 6 подушек безальтернативно.
Если прямым текстом, то авто очень сильно подурезали в процессе фейслифтинга. Например комплектация комфорт (одна из самых ходовых) 2020 года по сравнению с 2019-м.
Не стало: климата (просто кондей), подогрева руля, кожи на руле, термозащитного стекла, системы антизапотевания, рельс багажника…
Но добавили утешительных: паркторников, электроскладывание заркал, дисплей 8″, камеру заднюю, шторку в багажнике, рейлинги на крышу…
Ну и двигатель стал 1.5 /110 в место 1.6/130… привет «ручка».
Всё хорошо, но очень смущает базовый мотор — много вопросов к тому кто чем думал когда такую мощность ставил на эту машину. Я вот езжу на хэтче i30 со 126-ю паспортными лошадьми и, честно говоря, не отказался бы ещё от десятка-другого, пусть даже в ущерб повышенному расходу топлива.
Была мысль обновиться, но узнав про новые моторы — вряд ли буду это делать… Начал плотно смотреть на конкурентов, хотя сама по себе машина мне нравится.
P.S. А универсал же ещё тяжелее хетча, это я всё к вопросу мощности… очень жаль.
Я купил пригнанный из Кореи ай30, с кожаными креслами и обдувом. Плюс все активные системы безопасности, full-led оптика… шикардос!
Лучше (и часто дешевле) пригнать машину с её родины, чем казахскую сборку за дорого покупать.