Iran Khodro

Седан Tara от Iran Khodro

гольф-класс по-персидски

Содержание

Tara – переднеприводный седан компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам) от Iran Khodro, который уже многие успели окрестить «убийцей Лад», сочетает в себе привлекательный дизайн, весьма вместительный салон и неплохой технико-эксплуатационный потенциал.

Автомобиль ориентирован на разномастную аудиторию – и на молодых водителей, и на семейные пары (в том числе с детьми), и на людей преклонного возраста…

Официальная премьера «Тары» состоялась 19 февраля 2020 года на специальном мероприятии в Иране, а уже в июле начались продажи четырёхдверки на иранском рынке… В конце августа 2022-го машину продемонстрировали и российской публике в рамках Московском автосалона.

седан Тара от Иран Ходро

Платформа IKP1/PF1 и другие нюансы по «железу»

В основе этой модели лежит «переднеприводная» платформа IKCO под названием IKP1, которую сам автопроизводитель позиционирует в качестве собственной разработки, однако по сути она является всего-навсего локализованной (в процессе слегка модернизированной) Ираном версией «тележки» PF1 концерна Stellantis.

Автомобиль имеет несущий кузов, причем практически все его элементы могут похвастать хорошей заводской оцинковкой.

Подвески у авто характерны для бюджетного «гольф»-сегмента – независимая конструкция со стойками МакФерсон спереди и полузависимая архитектура с балкой кручения сзади.

А вот тормоза здесь дисковые на всех колесах, причем ABS и EBD идут в «базе», и они – полностью иранского производства.

Снаружи «Тару» сложно назвать «писаной красавицей», но в целом машина выглядит симпатично, гармонично и весьма современно – нахмуренный фасад с суровым взглядом фар, многогранной решеткой радиатора и рельефным бампером, трёхобъёмный силуэт с незатейливыми боковинами и правильными росчерками колесных арок, аккуратный тыл с изящными фонарями, соединенными между собой перемычкой, и «дутым» бампером.

автомобиль Tara марки Iran Khodro (вид сзади)

Интерьер отличается привлекательным и современным дизайном, хорошо продуманной эргономикой и приемлемым качеством исполнения. Трёхспицевый мульти-руль с приплюснутым в нижней части ободом, лаконичная комбинация приборов с несколькими аналоговыми шкалами и «окошком» борткомьютера между ними, гармоничная центральная консоль с 7-дюймовым тачскрином медиацентра и стильным блоком управления «микроклиматом» – по части оформления здесь придраться особо и не к чему.

интерьер салона модели Tara от IKCO

Салон у компактного седана – пятиместный, причем солидный запас свободного пространства обеспечен на обоих рядах. Спереди располагаются непримечательные кресла с широкими диапазонами регулировок и подогревом, а сзади – комфортабельный (но без изысков) диван с минимальным количеством дополнительных удобств.

Одна из ярких особенностей модели – в «Таре»  большой багажник, объём которого составляет 506 литров. Спинка заднего дивана складывается, открывая проем для перевозки длинномерных предметов. В нише под фальшполом – полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4519 мм
    • ширина – 1748 мм (1953 мм с боковыми зеркалами)
    • высота – 1466 мм
  • Колесная база – 2652 мм
  • Кузов – несущий, цельнометаллический
  • Количество дверей/мест – 4/5
  • Двигатель – бензиновый TU5P, четырехцилиндровый, с чугунным блоком, алюминиевой головкой и распределенным впрыском:
    • рабочий объем – 1587 см³
    • максимальная мощность – 113 л.с. при 5800 об/минуту
    • максимальный крутящий момент – 144 Н·м при 4000 об/минуту
  • Коробка передач – 5-скоростная МКП / 6-диапазонная АКП
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, пружинно-рычажная, типа МакФерсон, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – полузависимая, пружинно-рычажная, с торсионной балкой, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление:
    • тип – «шестерня-рейка»
    • усилитель – гидравлический
  • Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и диагональным разделением на контуры:
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые
    • задние тормоза – дисковые
  • Объем топливного бака – 50 литров

Скорость, динамика и расход

Максимальная скорость составляет 190 км/ч вне зависимости от модификации, чего не скажешь о разгоне с места до 100 км/ч: «механические» машины справляются с данным упражнением за 12.5 секунды, а «автоматические» – за 13 секунд.

В комбинированном цикле седану в среднем требуется 7.1-7.3 литра топлива на каждую «сотню» пробега (у «автомата» с «механикой» в этом плане практически полный паритет).

Iran Khodro Tara vs Peugeot 301

Как уже было отмечено, компактный «персидский» седан – это не что иное, как «лицензионная» копия гольф-класса от Peugeot десятилетней выдержки, но если оформление передней и задней частей у «иранца» всё же оригинальное, то в профиль безошибочно читаются французские корни.

Внутри иранская четырёхдверка практически целиком повторяет исходную модель, однако всё же несколько отличий у нее имеются – например, руль, мультимедийная система и декоративные элементы. Кроме того, она может похвастать такими опциями, как светодиодные фары и фонари, камеры кругового обзора, подогрев задних сидений, потолочная подсветка «звездное небо» а-ля Rolls-Royce и прочие «мелкие радости», чего у 301-го никогда не было.

Хоть иранцы и заявляют, что «Тара» базируется на собственной платформе IKP1, но на деле – это вариация «тележки» PF1 концерна Stellantis, пусть и прошедшая определенную модернизацию. Конструктивно автомобиль мало чем отличается от «исходника», но одна интересная особенность у него всё же есть – дисковые тормоза на всех колесах (у «француза» сзади применяются барабанные механизмы).

Что касается силовой гаммы, то концептуально она позаимствована у Peugeot 301 вообще без изменений: под капотом обеих четырёхдверок скрывается 1.6-литровый «атмосферник», который стыкуется с 5-скоростной «механикой» или 6-диапазонным «автоматом».

Комплектация и цены

В Иране седан Tara продается дилерскими салонами IKCO по цене 800-850 миллионов риалов (≈1.1-1.2 миллиона рублей), а к 2025 году он выйдет и на российские дороги (судя по анонсам на форуме «CarX», прошедшем в Москве в начале октября 2024-го). За автомобиль с механической коробкой в нашей стране, по предварительным данным, официальные дилеры попросят ≈1.5 миллиона рублей, а за машину с автоматической коробкой на ≈200 тысяч рублей больше.

Для новой четырёхдверки Iran Khodro заявлен неплохой набор опций: четыре подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, подогрев передних и задних сидений, люк в крыше, 16-дюймовые легкосплавные колеса, электропривод и обогрев боковых зеркал, медиацентр с 7-дюймовым экраном, аудиосистема с четырьмя динамиками, электростеклоподъемники всех дверей, задний парктроник, камера заднего вида, мульти-руль и т.д.

Плюсы и минусы

  • Симпатичный дизайн
  • Вместительный салон
  • Большой багажник
  • В целом надежная техника
  • Хорошее оснащение
  • Неплохие технико-эксплуатационные характеристики

  • Невысокое качество сборки
  • Низкий уровень престижа
  • Исключительно дешевые материалы отделки

Итоговые оценки и отзывы

В целом, по совокупности качеств, это неплохой автомобиль, да ещё и построенный на хорошо знакомых россиянам узлах и агрегатах Peugeot. Но даже при правильном ценообразовании, в нашей стране этот седан не будет пользоваться высоким спросом, по крайней мере, на первых порах. На успех компактного авто из Ирана, в значительной степени, будут влиять другие факторы – качество обслуживания и ремонта, развитость дилерской сети и т.п.

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Неплохой бюджетный седан, но чтобы полюбить его россиянам – потребуется некоторое время и взаимность со стороны производителя.

Народный рейтинг: 3.44 ( 20 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎
Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»