Tara – переднеприводный седан компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам) от Iran Khodro, который уже многие успели окрестить «убийцей Лад», сочетает в себе привлекательный дизайн, весьма вместительный салон и неплохой технико-эксплуатационный потенциал.
Автомобиль ориентирован на разномастную аудиторию – и на молодых водителей, и на семейные пары (в том числе с детьми), и на людей преклонного возраста…
Платформа IKP1/PF1 и другие нюансы по «железу»
Автомобиль имеет несущий кузов, причем практически все его элементы могут похвастать хорошей заводской оцинковкой.
Подвески у авто характерны для бюджетного «гольф»-сегмента – независимая конструкция со стойками МакФерсон спереди и полузависимая архитектура с балкой кручения сзади.
А вот тормоза здесь дисковые на всех колесах, причем ABS и EBD идут в «базе», и они – полностью иранского производства.
Снаружи «Тару» сложно назвать «писаной красавицей», но в целом машина выглядит симпатично, гармонично и весьма современно – нахмуренный фасад с суровым взглядом фар, многогранной решеткой радиатора и рельефным бампером, трёхобъёмный силуэт с незатейливыми боковинами и правильными росчерками колесных арок, аккуратный тыл с изящными фонарями, соединенными между собой перемычкой, и «дутым» бампером.
Интерьер отличается привлекательным и современным дизайном, хорошо продуманной эргономикой и приемлемым качеством исполнения. Трёхспицевый мульти-руль с приплюснутым в нижней части ободом, лаконичная комбинация приборов с несколькими аналоговыми шкалами и «окошком» борткомьютера между ними, гармоничная центральная консоль с 7-дюймовым тачскрином медиацентра и стильным блоком управления «микроклиматом» – по части оформления здесь придраться особо и не к чему.
Салон у компактного седана – пятиместный, причем солидный запас свободного пространства обеспечен на обоих рядах. Спереди располагаются непримечательные кресла с широкими диапазонами регулировок и подогревом, а сзади – комфортабельный (но без изысков) диван с минимальным количеством дополнительных удобств.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 4519 мм
- ширина – 1748 мм (1953 мм с боковыми зеркалами)
- высота – 1466 мм
- Колесная база – 2652 мм
- Кузов – несущий, цельнометаллический
- Количество дверей/мест – 4/5
- Двигатель – бензиновый TU5P, четырехцилиндровый, с чугунным блоком, алюминиевой головкой и распределенным впрыском:
- рабочий объем – 1587 см³
- максимальная мощность – 113 л.с. при 5800 об/минуту
- максимальный крутящий момент – 144 Н·м при 4000 об/минуту
- Коробка передач – 5-скоростная МКП / 6-диапазонная АКП
- Подвеска:
- передняя – независимая, пружинно-рычажная, типа МакФерсон, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – полузависимая, пружинно-рычажная, с торсионной балкой, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление:
- тип – «шестерня-рейка»
- усилитель – гидравлический
- Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и диагональным разделением на контуры:
- передние тормоза – дисковые вентилируемые
- задние тормоза – дисковые
- Объем топливного бака – 50 литров
Скорость, динамика и расход
Максимальная скорость составляет 190 км/ч вне зависимости от модификации, чего не скажешь о разгоне с места до 100 км/ч: «механические» машины справляются с данным упражнением за 12.5 секунды, а «автоматические» – за 13 секунд.
В комбинированном цикле седану в среднем требуется 7.1-7.3 литра топлива на каждую «сотню» пробега (у «автомата» с «механикой» в этом плане практически полный паритет).
Iran Khodro Tara vs Peugeot 301
Как уже было отмечено, компактный «персидский» седан – это не что иное, как «лицензионная» копия гольф-класса от Peugeot десятилетней выдержки, но если оформление передней и задней частей у «иранца» всё же оригинальное, то в профиль безошибочно читаются французские корни.
Внутри иранская четырёхдверка практически целиком повторяет исходную модель, однако всё же несколько отличий у нее имеются – например, руль, мультимедийная система и декоративные элементы. Кроме того, она может похвастать такими опциями, как светодиодные фары и фонари, камеры кругового обзора, подогрев задних сидений, потолочная подсветка «звездное небо» а-ля Rolls-Royce и прочие «мелкие радости», чего у 301-го никогда не было.
Что касается силовой гаммы, то концептуально она позаимствована у Peugeot 301 вообще без изменений: под капотом обеих четырёхдверок скрывается 1.6-литровый «атмосферник», который стыкуется с 5-скоростной «механикой» или 6-диапазонным «автоматом».
Комплектация и цены
В Иране седан Tara продается дилерскими салонами IKCO по цене 800-850 миллионов риалов (≈1.1-1.2 миллиона рублей), а к 2025 году он выйдет и на российские дороги (судя по анонсам на форуме «CarX», прошедшем в Москве в начале октября 2024-го). За автомобиль с механической коробкой в нашей стране, по предварительным данным, официальные дилеры попросят ≈1.5 миллиона рублей, а за машину с автоматической коробкой на ≈200 тысяч рублей больше.
Плюсы и минусы
- Симпатичный дизайн
- Вместительный салон
- Большой багажник
- В целом надежная техника
- Хорошее оснащение
- Неплохие технико-эксплуатационные характеристики
- Невысокое качество сборки
- Низкий уровень престижа
- Исключительно дешевые материалы отделки
Итоговые оценки и отзывы
В целом, по совокупности качеств, это неплохой автомобиль, да ещё и построенный на хорошо знакомых россиянам узлах и агрегатах Peugeot. Но даже при правильном ценообразовании, в нашей стране этот седан не будет пользоваться высоким спросом, по крайней мере, на первых порах. На успех компактного авто из Ирана, в значительной степени, будут влиять другие факторы – качество обслуживания и ремонта, развитость дилерской сети и т.п.
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Неплохой бюджетный седан, но чтобы полюбить его россиянам – потребуется некоторое время и взаимность со стороны производителя.