Kaiyi

Кроссовер X3 Pro от Kaiyi

симпатичный субкомпакт

Содержание

Переднеприводный субкомпактный SUV, «щеголяющий» стильной внешностью, привлекательным и современным салоном, а также солидной технической составляющей (особенно с поправкой на класс).

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, активной молодежи, проживающей в крупных городах, однако только лишь этими рамками его целевая аудитория точно не ограничена.

Кроссовер Cowin Showjet Pro (или по-китайски – Kaiyi Xuanjie Pro), построенный на базе Chery Tiggo 5x (в России известен как Tiggo 4), официально представили в конце мая 2021 года в ходе виртуальной презентации.

Примечательно, что на российском рынке этот автомобиль производят на калининградском заводе «Автотор» и продают под именем X3 Pro.

фото X3 Pro от Kaiyi

Экстерьер паркетника скроен по современным лекалам, и выглядит он привлекательно, стильно и по-спортивному подтянуто – агрессивный фасад с нахмуренной светотехникой, широкой радиаторной решеткой и рельефным бампером, сбалансированный силуэт с длинным капотом, правильными росчерками колесных арок и «парящей» крышей, поджарая корма с красивыми фонарями, соединенными светящейся перемычкой, и бутафорскими патрубками выхлопной системы.

фотографии автомобиля Х3 Про марки КАИ

Интерьер также выполнен в соответствии с актуальными тенденциями – рельефный мульти-руль с двухспицевым ободом, чуть приплюснутый снизу, цифровой «инструментарий» с 10.25-дюймовым дисплеем, элегантная центральная консоль с торчащим 10.25-дюймовым «планшетом» медиасистемы и стильным блоком управления климатической установкой.

интерьер салона X3 Pro

Размеры и масса

  • В длину, ширину и высоту X3 Pro простирается на 4400 мм, 1831 мм и 1653 мм соответственно.
  • Расстояние между колесными парами у автомобиля занимает 2632 мм.
  • Дорожный просвет у этой модели Kaiyi не превышает 158 мм.
  • В снаряженном виде пятидверка весит от 1321 до 1378 кг, в зависимости от модификации.

Вместимость и эргономика

В передней части салона у кроссовера размещаются эргономичные кресла с «цепкой» боковой поддержкой, в меру плотной набивкой и солидными диапазонами регулировок.

передние сидениязадний диван (второй ряд)

На втором ряду – комфортабельный диван (но лишь с двумя подголовниками), приличный запас пространства по всем направлениям и минимум дополнительных удобств (ниши для мелочевки да один USB-разъём).

Багажник и возможности трансформации салона

В арсенале числится багажник, номинальный объём которого составляет 340 литров. Спинка заднего дивана складывается в соотношении 60:40, но в таком случае получается ощутимая ступенька в салон, а вместимость отсека при этом увеличивается до 1110 литров.

Технические характеристики

В основе Kaiyi X3 Pro находится модульная архитектура Chery T1X (на ней же базируется Tiggo 4/Tiggo 5x) с поперечно установленным двигателем. Автомобиль имеет несущий цельнометаллический кузов, силовая структура которого на широкую долю выполнена из высокопрочных марок стали.

Кроссовер комплектуется независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полузависимой системой с балкой кручения сзади. Штатно пятидверке полагаются рулевое управление с реечным механизмом и электрическим усилителем, а также дисковые тормоза всех колес (на передней оси с вентиляцией).

Для авто заявлено две четырёхцилиндровые бензиновые модификации на выбор:

X3 Pro 1.5L SQRE4G15C I4

В начальных версиях автомобиль приводится в движение 1.5-литровым «атмосферником» с чугунным блоком и алюминиевой головкой, распределенным впрыском, системой изменения фаз газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующим 116 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 143 Нм крутящего момента при 3750 об/минуту.

Вскладчину с мотором работают «механика» на пять передач или бесступенчатый вариатор CVT, но привод – безальтернативный передний.

  • первую сотню такая машина покоряет за 13.9-14.6 секунды,
  • максимально набирает 165-175 км/ч,
  • расход бензина в комбинированном цикле в среднем 6.5-6.7 литров на каждые 100 км пути.

X3 Pro 1.5 L SQRE4G15C I4 turbo

«Топовым» исполнениям полагается тот же самый двигатель рабочим объемом 1.5 литра, но дополненный турбокомпрессором и интеркулером, за счёт чего его отдача достигает 156 л.с. при 5500 об/минуту и 230 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту (в российской спецификации – 147 л.с. и 210 Нм).

Данный агрегат сочетается исключительно с бесступенчатым вариатором CVT и переднеприводной трансмиссией.

  • турбированный автомобиль ускоряется с 0 до 100 км/ч за ≈9.7 секунды,
  • потолок его скоростных возможностей приходится на 190 км/ч,
  • в смешанном режиме он расходует 6.7 литров бензина на каждую сотню пробега.

Оснащение и стоимость

К концу сентября 2023 года «икс третий про от Атотора» поступил в продажу на российском рынке, причем только со 147-сильным двигателем и вариатором, просят за него не менее ≈2.49 миллиона рублей.

В перечне оснащения имеются: светодиодные фары, фонари и ДХО; кондиционер; беспроводная зарядка для смартфона; система кругового обзора и задний парктроник; виртуальные приборы на 7″ цветном дисплее; мультимедиа-система с 6-ю динамиками и 10″ дисплеем (поддержка Apple CarPlay и Android Auto, USB и Bluetooth); панорамная крыша; электропривод и обогрев для боковых зеркал; панорамная крыша; электрорегулировки для водительского сиденья и подогрев для всех; мультифункциональный руль с подогревом; электростеклоподъёмники; ассистенты торможения (ABS, EBD и EBA), вождения (TCS, ESP) и преодоления склонов (HHC); 18″ легкосплавные колёсные диски и система контроля давления в шинах (TPMS); четыре подушки безопасности; бесключевой доступ и запуск, сигнализация и иммобилайзер…

На китайском рынке Xuanjie Pro в официальных автосалонах марки Kaiyi предлагается по цене от 75 900 юаней (≈1 млн. рублей), однако версия с турбодвигателем обойдется в сумму от 79 900 юаней (≈1.1 млн. рублей). И те и другие варианты исполнения представлены в широкой вариативности оснащения.

Достоинства и недостатки

  • Выразительная внешность
  • Современный салон
  • Просторный второй ряд сидений (особенно для двоих)
  • Хорошая динамика разгона (у версии с турбодвигателем)
  • Небольшой расход топлива
  • Комфортная подвеска
  • Большое количество опций

  • Небольшой багажник
  • Маленький клиренс
  • Высокая цена (для субкомпакта)

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

По сути этот Х3 про более симпатичную (хотя, конечно, «на вкус и цвет...») молодёжную версию Tiggo 4 Pro + собрано Автотором в Калининграде.

Народный рейтинг: 3.04 ( 21 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. Не могу назвать это автомобиль экономичным — в среднем у него получается расход 7-8 литров (в плотном городе больше 9), это не мало для такого компактного авто. По шоссе надо ехать не быстрее чем 100 км/ч, если ехать быстрее — резко возрастает расход топлива и сложнее удерживать на дороге.

    Ближний свет очень тусклый, его как нет.

    Уплотнители в дверях нуждаются в доработке. С завода очень слабые — грязь и вода на скорости проникают на порог.

    Звукоизоляция тоже очень слабая. Внутри конечно тесновато. В остальном вроде норм.

    1. Всё ложь! При 160-180 расход 9.3, город 8.8, смежных 8.3, одной трассы пока не было. Свет нормальный, шумоизоляция как у новой Креты — присутствует. Динамика — пуля! Вариатор работает — педаль в пол и норм журчит, а вот на Джолеоне там рёв. После Креты 1.6 и Джолеоне из переднего привода предпочтение этой машине.

  2. Данной машиной владеем с 11 ноября 2023 года. Автомобилем очень довольны, недостатков и недочетов в автомобиле не заметили.

    Им приятно и легко управлять, а так же приятно ехать в качестве пассажира. Приносит одни положительные эмоции.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»