Kaiyi

Кроссовер X7 Kunlun

большой и модный Kaiyi

Содержание

Переднеприводный кроссовер среднеразмерного сегмента, являющийся флагманом модельного ряда китайского автопроизводителя, который сочетает в себе самобытный дизайн, прогрессивный и вместительный салон, богатый набор опций и производительную технику.

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, активной городской молодежи, отслеживающей все актуальные тенденции моды.

Официальная премьера Kaiyi Kunlun состоялась в конце октября 2022 года в ходе одного из специальных мероприятий в Китае, однако его концептуальный предвестник под названием i-FA 01 был впервые представлен еще в июле того же года.

фото Х7 Кунлун от КАИ

Снаружи X7 Kunlun может похвастать привлекательной, броской, самобытной и сбалансированной внешностью – дерзкая «физиономия» с лихими росчерками светодиодных фар, безрамочной «клыкастой» решеткой радиатора и массивным бампером, динамичный силуэт с длинным капотом, рельефными «складками» на боковинах и ниспадающей крышей, поджарая корма с внушительной пятой дверью, утонченными фонарями во всю ширину кузова и эффектным «четырехствольным» выхлопом.

фотография X7 Kunlun марки Kaiyi

Стоит отметить, что кроссовер назвали в честь китайского горного хребта Куньлунь а угловатые линии в оформлении его экстерьера – это отсылка к горному пейзажу (по крайней мере, так утверждают сами китайцы).

интерьер салона Kaiyi X7 Kunlun

Интерьер среднеразмерного паркетника Kaiyi выглядит симпатично и авангардно, но наряду с этим весьма лаконично – цифровой «щиток» приборов с 12.3-дюймовым табло, стильный многофункциональный руль с приливами в области хвата и усеченным снизу ободом да 14.6-дюймовый тачскрин информационно-развлекательный системы, занимающий практически всю площадь центральной консоли и заключающий в себя управление большинством второстепенных функций.

Размеры, геометрия и вес

Это – кроссовер среднеразмерного класса с соответствующими размерами: длина – 4710 мм, ширина – 1964 мм, высота – 1705 мм.

Колесная база пятидверки простирается на 2800 мм, а колея составляет 1652 мм. Ее дорожный просвет не превышает 210 мм, передний и задний свес – 924 и 986 мм, а углы въезда и съезда – 19° и 20° соответственно.

В снаряженном виде автомобиль весит как минимум 1600 кг, а его полная масса слегка переваливает за 2 тонны.

Вместимость и эргономика

По умолчанию салон Kaiyi X7 Kunlun обладает пятиместной раскладкой, однако опционально здесь можно установить еще и третий ряд сидений, который больше подойдет для размещения подростков или детей, нежели взрослых.

панорамный люк на крыше

Передним седокам полагаются кресла с неплохо выраженным боковым профилем и широкими интервалами регулировок, а в дорогих исполнениях – еще с электроприводом и подогревом.

передние кресла в Кунлуне Х7пассажирский диван второго ряда в X7 Kunlun

На втором ряду – эргономично спрофилированный диван, практически ровный пол, солидный запас свободного пространства по всем направлениям и необходимый минимум дополнительных удобств (откидной подлокотник, собственные воздуховоды, USB-разъемы, кармашки и ниши для мелочевки).

багажный отсек КАИ Кунлуна Икс 7

При семиместной раскладке для багажа остается совсем немного места – менее 200 литров. Сиденья третьего и второго рядов складываются в практически ровную площадку.  При пятиместной компоновке салона грузовые возможности автомобиля достигают 546 литров (по методике VDA), а при двухместной – практически до 1566 литров.

Технические характеристики

В основе X7 Kunlun лежит модульная платформа Kaiyi i-FA (на деле же это «тележка» Chery T1X, но просто под другим названием) с поперечным расположением мотора и несущим стальным кузовом, силовая структура которого более чем на 60% состоит из высокопрочных металлов.

Машина оснащается независимыми подвесками спереди и сзади (соответственно – стойками МакФерсон и многорычажной архитектурой), реечным рулевым управлением с активным электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми на передней оси).

Для кроссовера предлагаются две бензиновые модификации:

1.6 TGI Kunlun 300 DCT 2WD

По умолчанию кроссовер приводится в движение четырехцилиндровым алюминиевым агрегатом SQRF4J16C рабочим объемом 1.6 литра с турбокомпрессором, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, непосредственным впрыском и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующим 186 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 275 Нм крутящего момента при 2000-4000 об/минуту.

В связке с двигателем трудятся 7-ступенчатый «робот» DCT с двумя сцеплениями мокрого типа (KY730DHA) и переднеприводная трансмиссия.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈10 секунд;
  • Максимальная скорость ≈196 км/ч;
  • Средний расход топлива (WLTC) – 7.6 литра АИ-92 на каждые 100 км.

2.0 TGI Kunlun 500 DCT 2WD

Под капотом «топовых» исполнений содержится алюминиевая 2.0-литровая «четверка» SQRF4J20 с турбонаддувом, прямым впрыском топлива, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, которая выдает 238 л.с. при 5500 об/минуту и 375 Нм пиковой тяги при 1750-4000 об/минуту.

Мотор стыкуется исключительно с 7-диапазонным «роботом» DCT с двумя мокрыми сцеплениями (KY738DHA) и ведущими колесами передней оси.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈8.2 секунды;
  • Максимальная скорость ≈200 км/ч;
  • Средний расход топлива (WLTC) – 8.5 литра АИ-92 на каждые 100 км.

При топливном баке вместимостью до 60 литров, ориентировочная дальность поездки без необходимости дозаправки составит 700-800 км.

Х7 в России vs Kunlun в Китае

Нужно отметить, что при внешней идентичности, машины для рынка КНР и РФ существенно отличаются.

Китайский «исходник» в целом крупнее – он длиннее на 28 мм (база на 20 мм), шире на 4 мм и на 3 мм выше. При этом Х7 пр-ва «Автотора» в среднем на 75 кг тяжелее и клиренс у него заявлен на 20 мм выше.

Мощность «младшего» мотора в КНР выше на 11 л.с., а старшего на 16 л.с., крутящий момент в обоих вариантах больше на 15 Нм (но нужно учитывать, что методики замера мощности ДВС в Китае не так строги как в РФ).

Оснащение и стоимость

В январе 2024 года среднеразмерный кроссовер Kaiyi добрался до российского рынка, причем с приставкой X7 в имени и пропиской на калининградском заводе «Автотор». В нашей стране за этот автомобиль просят от ≈3-х миллионов рублей (1.6-литровый Comfort’ный вариант) до ≈3.5 миллионов рублей (2.0-литровый Luxury).

Для SUV’а заявлен богатый перечень оснащения:

  • передние и боковые подушки безопасности, ABS и ESP,
  • полностью светодиодная оптика и легкосплавные колеса на 18-20 дюймов,
  • панорамная крыша и кожаная отделка салона,
  • виртуальная комбинация приборов и медиацентр с 14.6-дюймовым экраном,
  • аудиосистема с 12-ю динамиками и беспроводная зарядка для гаджетов,
  • камеры кругового обзора и мониторинг слепых зон,
  • двухзонный климат-контроль, подогрев и электропривод передних кресел,
  • адаптивный круиз-контроль, автопарковщик и многое другое…

Для сравнения: в Китае Kaiyi Kunlun продается по цене от 99 900 до 169 900 юаней (≈1.24-2.10 миллиона рублей).

Достоинства и недостатки

  • Яркая внешность
  • Современный и вместительный салон
  • Приличный багажник
  • Богатое оснащение
  • Уверенная разгонная динамика
  • Невысокий расход топлива
  • Хорошая управляемость
  • Полный пакет «зимних опций»

  • Отсутствие полноприводных версий
  • Слабая шумоизоляция
  • Жестковатая подвеска

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

Вместительный и комфортный автомобиль с экспрессивной внешностью в формате кроссовера, но без его способностей, за исключением геометрии под днищем... а еще в меру мощные турбомоторы и проверенный «робот». В целом машина для тех, кто верит в Chery Automobile, но хочет чего-то особенного.

Народный рейтинг: 2.37 ( 10 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 отзывов и мнений

  1. Жаль, что у этой машины слишком много мелких проблем. Например недавно сдавал задним ходом (под небольшой уклон) и машина издает такой звук словно собирается сломаться.

  2. Честно говоря, я езжу на Kunlun Skyboard уже 2 месяца. Единственный недостаток — плохой дальний и ближний свет при езде в ночное время. Я поменял лампы сам и теперь всё в порядке.

    Эстетическая претензия — воздуховод над центральным экраном не выглядит в гармонии, не мешало бы лучше оптимизировать его форму дизайнерам.

    Расход за всё время в среднем 8.9 литров.

  3. Многие могут не знать, что в реальности 2.0-литровый мотор от Chery более экономичен, чем 1.6-литровый. Но это так.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»