Переднеприводный кроссовер среднеразмерного сегмента, являющийся флагманом модельного ряда китайского автопроизводителя, который сочетает в себе самобытный дизайн, прогрессивный и вместительный салон, богатый набор опций и производительную технику.
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, активной городской молодежи, отслеживающей все актуальные тенденции моды.
Снаружи X7 Kunlun может похвастать привлекательной, броской, самобытной и сбалансированной внешностью – дерзкая «физиономия» с лихими росчерками светодиодных фар, безрамочной «клыкастой» решеткой радиатора и массивным бампером, динамичный силуэт с длинным капотом, рельефными «складками» на боковинах и ниспадающей крышей, поджарая корма с внушительной пятой дверью, утонченными фонарями во всю ширину кузова и эффектным «четырехствольным» выхлопом.
Интерьер среднеразмерного паркетника Kaiyi выглядит симпатично и авангардно, но наряду с этим весьма лаконично – цифровой «щиток» приборов с 12.3-дюймовым табло, стильный многофункциональный руль с приливами в области хвата и усеченным снизу ободом да 14.6-дюймовый тачскрин информационно-развлекательный системы, занимающий практически всю площадь центральной консоли и заключающий в себя управление большинством второстепенных функций.
Размеры, геометрия и вес
Это – кроссовер среднеразмерного класса с соответствующими размерами: длина – 4710 мм, ширина – 1964 мм, высота – 1705 мм.
Колесная база пятидверки простирается на 2800 мм, а колея составляет 1652 мм. Ее дорожный просвет не превышает 210 мм, передний и задний свес – 924 и 986 мм, а углы въезда и съезда – 19° и 20° соответственно.
В снаряженном виде автомобиль весит как минимум 1600 кг, а его полная масса слегка переваливает за 2 тонны.
Вместимость и эргономика
По умолчанию салон Kaiyi X7 Kunlun обладает пятиместной раскладкой, однако опционально здесь можно установить еще и третий ряд сидений, который больше подойдет для размещения подростков или детей, нежели взрослых.
Передним седокам полагаются кресла с неплохо выраженным боковым профилем и широкими интервалами регулировок, а в дорогих исполнениях – еще с электроприводом и подогревом.
На втором ряду – эргономично спрофилированный диван, практически ровный пол, солидный запас свободного пространства по всем направлениям и необходимый минимум дополнительных удобств (откидной подлокотник, собственные воздуховоды, USB-разъемы, кармашки и ниши для мелочевки).
При семиместной раскладке для багажа остается совсем немного места – менее 200 литров. Сиденья третьего и второго рядов складываются в практически ровную площадку. При пятиместной компоновке салона грузовые возможности автомобиля достигают 546 литров (по методике VDA), а при двухместной – практически до 1566 литров.
Технические характеристики
Машина оснащается независимыми подвесками спереди и сзади (соответственно – стойками МакФерсон и многорычажной архитектурой), реечным рулевым управлением с активным электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми на передней оси).
Для кроссовера предлагаются две бензиновые модификации:
1.6 TGI Kunlun 300 DCT 2WD
В связке с двигателем трудятся 7-ступенчатый «робот» DCT с двумя сцеплениями мокрого типа (KY730DHA) и переднеприводная трансмиссия.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈10 секунд;
- Максимальная скорость ≈196 км/ч;
- Средний расход топлива (WLTC) – 7.6 литра АИ-92 на каждые 100 км.
2.0 TGI Kunlun 500 DCT 2WD
Мотор стыкуется исключительно с 7-диапазонным «роботом» DCT с двумя мокрыми сцеплениями (KY738DHA) и ведущими колесами передней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈8.2 секунды;
- Максимальная скорость ≈200 км/ч;
- Средний расход топлива (WLTC) – 8.5 литра АИ-92 на каждые 100 км.
При топливном баке вместимостью до 60 литров, ориентировочная дальность поездки без необходимости дозаправки составит 700-800 км.
Х7 в России vs Kunlun в Китае
Нужно отметить, что при внешней идентичности, машины для рынка КНР и РФ существенно отличаются.
Китайский «исходник» в целом крупнее – он длиннее на 28 мм (база на 20 мм), шире на 4 мм и на 3 мм выше. При этом Х7 пр-ва «Автотора» в среднем на 75 кг тяжелее и клиренс у него заявлен на 20 мм выше.
Мощность «младшего» мотора в КНР выше на 11 л.с., а старшего на 16 л.с., крутящий момент в обоих вариантах больше на 15 Нм (но нужно учитывать, что методики замера мощности ДВС в Китае не так строги как в РФ).
Оснащение и стоимость
В январе 2024 года среднеразмерный кроссовер Kaiyi добрался до российского рынка, причем с приставкой X7 в имени и пропиской на калининградском заводе «Автотор». В нашей стране за этот автомобиль просят от ≈3-х миллионов рублей (1.6-литровый Comfort’ный вариант) до ≈3.5 миллионов рублей (2.0-литровый Luxury).
Для SUV’а заявлен богатый перечень оснащения:
- передние и боковые подушки безопасности, ABS и ESP,
- полностью светодиодная оптика и легкосплавные колеса на 18-20 дюймов,
- панорамная крыша и кожаная отделка салона,
- виртуальная комбинация приборов и медиацентр с 14.6-дюймовым экраном,
- аудиосистема с 12-ю динамиками и беспроводная зарядка для гаджетов,
- камеры кругового обзора и мониторинг слепых зон,
- двухзонный климат-контроль, подогрев и электропривод передних кресел,
- адаптивный круиз-контроль, автопарковщик и многое другое…
Для сравнения: в Китае Kaiyi Kunlun продается по цене от 99 900 до 169 900 юаней (≈1.24-2.10 миллиона рублей).
Достоинства и недостатки
- Яркая внешность
- Современный и вместительный салон
- Приличный багажник
- Богатое оснащение
- Уверенная разгонная динамика
- Невысокий расход топлива
- Хорошая управляемость
- Полный пакет «зимних опций»
- Отсутствие полноприводных версий
- Слабая шумоизоляция
- Жестковатая подвеска
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
Вместительный и комфортный автомобиль с экспрессивной внешностью в формате кроссовера, но без его способностей, за исключением геометрии под днищем... а еще в меру мощные турбомоторы и проверенный «робот». В целом машина для тех, кто верит в Chery Automobile, но хочет чего-то особенного.
Жаль, что у этой машины слишком много мелких проблем. Например недавно сдавал задним ходом (под небольшой уклон) и машина издает такой звук словно собирается сломаться.
Честно говоря, я езжу на Kunlun Skyboard уже 2 месяца. Единственный недостаток — плохой дальний и ближний свет при езде в ночное время. Я поменял лампы сам и теперь всё в порядке.
Эстетическая претензия — воздуховод над центральным экраном не выглядит в гармонии, не мешало бы лучше оптимизировать его форму дизайнерам.
Расход за всё время в среднем 8.9 литров.
Многие могут не знать, что в реальности 2.0-литровый мотор от Chery более экономичен, чем 1.6-литровый. Но это так.
Всем привет! Подскажите как ведет себя машина зимой? Кто ездил? Как зимой в салоне авто?