Переднеприводный субкомпактный SUV, «щеголяющий» стильной внешностью, привлекательным и современным салоном, а также солидной технической составляющей (особенно с поправкой на класс).
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, активной молодежи, проживающей в крупных городах, однако только лишь этими рамками его целевая аудитория точно не ограничена.
Примечательно, что на российском рынке этот автомобиль будут производить на калининградском заводе «Автотор» и продавать под именем X3 Pro.
Экстерьер паркетника скроен по современным лекалам, и выглядит он привлекательно, стильно и по-спортивному подтянуто – агрессивный фасад с нахмуренной светотехникой, широкой радиаторной решеткой и рельефным бампером, сбалансированный силуэт с длинным капотом, правильными росчерками колесных арок и «парящей» крышей, поджарая корма с красивыми фонарями, соединенными светящейся перемычкой, и бутафорскими патрубками выхлопной системы.
Интерьер также выполнен в соответствии с актуальными тенденциями – рельефный мульти-руль с двухспицевым ободом, чуть приплюснутый снизу, цифровой «инструментарий» с 10.25-дюймовым дисплеем, элегантная центральная консоль с торчащим 10.25-дюймовым «планшетом» медиасистемы и стильным блоком управления климатической установкой.
Размеры и масса
- В длину, ширину и высоту X3 Pro простирается на 4400 мм, 1831 мм и 1653 мм соответственно.
- Расстояние между колесными парами у автомобиля занимает 2632 мм.
- Дорожный просвет у этой модели Kaiyi не превышает 158 мм.
- В снаряженном виде пятидверка весит от 1321 до 1378 кг, в зависимости от модификации.
Вместимость и эргономика
В передней части салона у кроссовера размещаются эргономичные кресла с «цепкой» боковой поддержкой, в меру плотной набивкой и солидными диапазонами регулировок.
![]() | ![]() |
На втором ряду – комфортабельный диван (но лишь с двумя подголовниками), приличный запас пространства по всем направлениям и минимум дополнительных удобств (ниши для мелочевки да один USB-разъем).
В арсенале числится багажник, номинальный объём которого составляет 340 литров. Спинка заднего дивана складывается в соотношении 60:40, но в таком случае получается ощутимая ступенька в салон, а вместимость отсека при этом увеличивается до 1110 литров.
Технические характеристики
Кроссовер комплектуется независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полузависимой системой с балкой кручения сзади. Штатно пятидверке полагаются рулевое управление с реечным механизмом и электрическим усилителем, а также дисковые тормоза всех колес (на передней оси с вентиляцией).
Для авто заявлено две четырёхцилиндровые бензиновые модификации на выбор:
X3 Pro 1.5L SQRE4G15C I4
Вскладчину с мотором работают «механика» на пять передач или бесступенчатый вариатор CVT, но привод – безальтернативный передний.
- первую сотню такая машина покоряет за 13.9-14.6 секунды,
- максимально набирает 165-175 км/ч,
- расход бензина в комбинированном цикле в среднем 6.5-6.7 литров на каждые 100 км пути.
X3 Pro 1.5 L SQRE4G15C I4 turbo
Данный агрегат сочетается исключительно с бесступенчатым вариатором CVT и переднеприводной трансмиссией.
- турбированный автомобиль ускоряется с 0 до 100 км/ч за ≈9.7 секунды,
- потолок его скоростных возможностей приходится на 190 км/ч,
- в смешанном режиме он расходует 6.7 литров бензина на каждую сотню пробега.
Оснащение и стоимость
На китайском рынке Xuanjie Pro в официальных автосалонах марки Kaiyi предлагается по цене от 75 900 юаней (≈823 тысячи рублей), однако версия с турбодвигателем обойдется в сумму от 79 900 юаней (≈866 тысяч рублей).
В первом полугодии 2023-го «икс третий про от Атотора» должен поступить в продажу на российском рынке, причем только со 147-сильным двигателем и вариатором, а попросят за него от ≈2 миллионов рублей.
- В список базового оборудования пятидверки входят: передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, 17-дюймовые легкосплавные колеса, электростеклоподъёмники всех дверей, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, аудиосистема с шестью динамиками и прочие позиции.
- Самые «навороченные» комплектации паркетника могут похвастать: медиасистемой с 10.25-дюймовым табло, люком с электроприводом, однозонным «климатом», виртуальной комбинацией приборов, камерами кругового обзора и другими современными опциями.
Достоинства и недостатки
- Выразительная внешность
- Современный салон
- Просторный второй ряд сидений (особенно для двоих)
- Хорошая динамика разгона (у версии с турбодвигателем)
- Небольшой расход топлива
- Комфортная подвеска
- Большое количество опций
- Небольшой багажник
- Маленький клиренс
- Высокая цена (для субкомпакта)
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
по сути этот Х3 про более симпатичную (хотя, конечно, «на вкус и цвет...») молодёжную версию Tiggo 4 Pro + собрано Автотором в Калининграде.