KIA Carnival

Кроссвэн Carnival от KIA

четвёртое поколение

Содержание

Переднеприводный минивэн полноразмерного сегмента, который в самой южнокорейской компании позиционируют в качестве представителя «нового класса» под названием GUV (Grand Utility Vehicle), как бы намекая на его «кроссоверную направленность».

По словам разработчиков, этот автомобиль сочетает в себе комфорт и вместительность минивэна с динамикой и характером городского кроссовера, а нацелен, в первую очередь, на прогрессивные молодые семьи с несколькими детьми.

Впервые Carnival четвёртой генерации (индекс «KA4») явили на суд мировой общественности в конце июня 2020 года в ходе онлайн-презентации, но лишь спустя месяц корейцы из KIA Motors полностью рассекретили его технические характеристики.

фото КИА Карнивал 4 (2020-2023)фотография KIA Carnival 4 (KA4)

интерьер салона 4-го Карнивала от КИА до рестайлинга

В последних числах октября 2023-го в Сети представили рестайлинговый минивэн, а чуть больше чем через неделю состоялся и его полноценный дебют в ходе виртуальной презентации. После обновления автомобиль заметно преобразился снаружи и внутри, обзавелся новыми опциями и получил целый ряд технических метаморфоз.

фото KIA Carnival IV (2024-2025)

Снаружи «четвёртый» KIA Carnival моментально цепляет взгляд привлекательным, сбалансированным, монументальным и строгим дизайном. Анфас машина выставляет напоказ оригинальную светотехнику с «усами» ходовых огней и вертикальными фарами, широкую решётку радиатора и массивный бампер, а его отвесную корму украшают стильные фонари-«бумеранги», большая багажная дверь и компактный бампер.

фотография КИА Карнивала (КА4) после рестайлинга

Сбоку автомобиль «щеголяет» величественным двухобъёмным силуэтом, в котором сразу же прослеживаются «внедорожные» гены – явно выраженный отдельный капот, сдвинутые назад стойки лобового стекла и фактурные арки колёс, вмещающие «катки» размерностью 18 или 19 дюймов.

интерьер салона обновленного KIA Carnival в 4-м поколении

Интерьер Carnival четвёртого воплощения выглядит красиво, современно и весьма презентабельно, с небольшим намеком на «премиум» (по крайней мере, визуальным), а основной акцент здесь сделан на двух широкоформатных экранах диагональю 12.3 дюйма каждый, помещенных под единое стекло: левый заключает в себе функции приборной панели, а правый заведует информационно-развлекательными возможностями. Не выбиваются из общего стиля ни увесистый мультифункциональный руль с трёхспицевым ободом и логотипом KIA по центру, ни изящная панель управления «микроклиматом» с сенсорными клавишами…

Размер, вес и геометрия

Это – минивэн полноразмерной категории: в длину он простирается на 5155 мм, из которых 3090 мм занимает расстояние между колёсными парами передней и задней осей, в ширину достигает 1995 мм, а в высоту не превышает 1775 мм.

Дорожный просвет «капотного кроссвэна» насчитывает 182 мм, при «штатных» размерах шин и колёсных дисков 235/60 R18 или 235/55 R19.

Cнаряженный вес варьируется от 2080 до 2155 кг в зависимости от модификации (дизельные машины тяжелее бензиновых на ≈40 кг, а самый тяжёлый – гибрид).

Эргономика и вместимость

Для KIA Carnival четвёртой генерации заявлено два варианта компоновки салона – на восемь или семь посадочных мест, причём передним седокам всегда полагаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем и широкими диапазонами регулировок, а на «галерке» устанавливается безальтернативный трёхместный диван, разделённый в пропорции 60:40.

третий ряд пассажирских мест в KIA Carnival 4

Что касается среднего ряда, то он может быть представлен в двух ипостасях: три раздельных кресла с настройкой в продольном направлении, либо два «капитанских» сиденья с подлокотниками, подогревом, электроприводом и вентиляцией.

семиместная компоновка салона КИА Карнивал 4восьмиместная компоновка салона КИА Карнивал 4

В восьмиместной конфигурации салона кресла второго ряда имеют возможность разворота на 180° (т.е. против направления движения), а центральное сиденье можно трансформировать в удобный столик.

возможности трансформации среднего ряда пассажирских сидений в Carnival IV

Даже при семи-/восьмиместной раскладке салона у минивэна остается внушительный багажник – его объём в таком случае составляет 627 литров.

багажный отсек KIA Carnival 4 при трёхрядной компоновке салона

Диван третьего ряда складывается в соотношении 60:40 и полностью скрывается в полу, а максимальный потенциал грузового отделения у автомобиля достигает от 2827 до 2905 литров.

максимальная вместимость багажника в Карнивале 4 от КИА

Технические характеристики

В основе Carnival четвёртой генерации находится платформа концерна Hyundai-KIA, носящая название N3 – она подразумевает поперечное расположение силовой установки и наличие несущего кузова, выполненного с обильным использованием стали высокопрочных и сверхвысокопрочных марок.

несущий кузов KIA Carnival 4-го поколения

И спереди, и сзади автомобиль снабжается независимыми подвесками с пассивными амортизаторами, обычными пружинами и поперечными стабилизаторами: в первом случае – классическими стойками типа McPherson, во втором – многорычажной системой.

По умолчанию минивэн обладает рулевым комплексом с реечным механизмом и активным электрическим усилителем управления. «По кругу» машина может похвастать дисковыми тормозами (на передней оси – вентилируемыми), трудящимися вкупе с ABS, EBD и прочими современными системами помощи/безопасности.

Моторы и коробки

Для рестайлингового KIA Carnival четвёртого поколения предлагаются три варианта силовых агрегатов:

Дизель: Smartstream D2.2 CRDi VGT

По умолчанию в движение минивэн приводится четырёхцилиндровым дизельным мотором D4HE рабочим объёмом 2.2 литра (2151 см³) с рядной архитектурой, турбонаддувом, аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящим 194 лошадиные силы при 3800 об/минуту и 441 Нм крутящего момента при 1750-2750 об/минуту.

В связке с ним устанавливаются 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» и переднеприводная трансмиссия.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.7 секунды
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Средний расход топлива – 6.5 литров ДТ / 100 км

Бензин: V6 Smartstream G3.5 MPi

Проверенная временем бензиновая V-образная «шестёрка» G6DC на 3.5 литра (3470 см³) с распределённым впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах и 24-клапанным цепным ГРМ типа DOHC, которая генерирует 249 л.с. при 6400 об/минуту и 332 Нм пиковой тяги при 5000 об/минуту.

Такой мотор сочетается исключительно с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и ведущими передними колесами.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.5 секунд
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Средний расход топлива – 10.3 литра АИ-95 / 100 км

Бензин: V6 Smartstream G3.5 GDi

На вершине гаммы находится бензиновая V-образная «шестёрка» G6DT на 3.5 литра (3470 см³) с комбинированным (GDi+MPi) впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах и 24-клапанным ГРМ типа DOHC, которая генерирует до 294 л.с. при 6400 об/минуту и 355 Нм пиковой тяги при 5200 об/минуту.

Такой мотор сочетается исключительно с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и ведущими передними колесами.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8 секунд
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Средний расход топлива – 12.2 литра АИ-95 / 100 км

Гибрид: Smartstream G1.6 T-GDi

Кроме того, представлен этот однообъёмник и в виде гибрида, силовая установка которого включает в себя бензиновую «турбочетвёрку» рабочим объёмом 1.6 литра, выдающую 180 л.с. и 265 Нм крутящего момента, 73-сильный электродвигатель (304 Нм), интегрированный в 6-ступечатый гидромеханический «автомат», и переднеприводную трансмиссию.

Суммарная отдача гибридной системы – 245 л.с. и 368 Нм пиковой тяги.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.2 секунды
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Средний расход топлива – 7.1 литра АИ-95 / 100 км

Вне зависимости от агрегатной реализации, вместимость топливного бака минивэна составит 72 литра.

Оснащение и стоимость

Рестайлинговый KIA Carnival 2025 модельного года продается в США по цене от 37 895 до 51 995 $ (≈3.85-5.29 миллиона рублей), а вот в Южной Корее за него просят от 34 700 000 до 46 070 000 ₩ (≈2.41-3.21 миллиона рублей)… в Казахстане официальными дилерами KIA предлагается только бензиновый 249-сильный Carnival в единственной комплектации Limousine по цене от 28 490 000 ₸ (≈5.55 миллиона рублей).


В России, по состоянию на начало 2025 года, этот минивэн официально не представлен, но попадает в российские автосалоны по параллельному импорту и ценник при этом возрастает до 7.0-7.5 миллионов рублей.


Для автомобиля предлагается богатый перечень опций: восемь подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, виртуальная комбинация приборов, ABS+ESP, легкосплавные колёса на 18-19 дюймов, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, панорамная крыша, трёхзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, электропривод пятой двери, адаптивный круиз-контроль, качественная аудиосистема, подогрев и вентиляция передних сидений, мониторинг слепых зон и многое другое.

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная и солидная внешность
  • Комфортабельный и вместительный салон
  • Богатое современное оснащение
  • Комфортная и энергоемкая подвеска
  • Приличная динамика разгона
  • Умеренный расход топлива
  • Хорошая управляемость

  • Посредственная шумоизоляция
  • Небольшой дорожный просвет
  • Отсутствие полноприводных версий
  • Дорогостоящее обслуживание
  • Отсутствие запасного колеса
  • Раздражающее ограничение скорости

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

комфортабельный минивэн с внешностью лимузина-вседорожника и умеренно прожорливыми моторами

Народный рейтинг: 3.28 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. Эта машина ещё была актуальна в России году так в 2020-м за свои 3.1 млн. рублей, но сейчас же, когда цена от 6.5 млн. рублей – нахрен она такая красивая и бестолковая нужна! Её прелесть в дальней дороге летом с большой компанией неоспорима, но зимой – это корова на льду, везде застревает, никуда не проедешь. Лучше купить нормальный полноприводный кроссовер.

  2. Очень комфортный автомобиль! После 12 лет владения Ситроеном Пикассо, который для меня был эталоном комфорта, дизайна и эргономики, решиться на смену было непросто. Но всё же решился, и в целом могу сказать, что не жалею 😊, хотя и есть некоторые нюансы…

    Например, за эти немалые деньги даже в максимальной комплектации нет датчика дождя и доводчика люков! Стёкла, правда, закрываются автоматически при постановке на охрану. В 2022 модельном году (у меня машина 21-го) датчик дождя всё же добавили, а вот доводчика так и не появилось.

    Ещё одна странность — адаптивный круиз-контроль есть, а вот фиксации по скорости нет (можно, конечно, доустановить — за 4000 рублей).

    Капот держится на «кочерге» (пневмоупоры, опять же, можно поставить — самостоятельно, встанет в 3500 рублей примерно).

    Салон обильно покрыт глянцем, который мгновенно собирает отпечатки пальцев — это классика.

    Штатная навигация работает неадекватно и голосовой помощник иногда поражает своей нелогичностью (например, через него можно голосом включить подогрев сидений второго ряда, а вот наклон спинок всё равно придётся настраивать через неудобное меню).

    Ещё один странный момент: в базовых комплектациях доступен беспроводной Андроид Авто, а в топовых с экраном 12.3″ — только по проводу.

    Из четырёх режимов движения (Нормально, Спорт, Эко, Смарт) фиксируются после выключения зажигания только два — Смарт и Эко.

    Очечника нет. Омывателя фар тоже нет, а фары имеют кромку, на которой скапливаются песок и грязь. Весной и осенью приходится вручную очищать фары, что для автомобиля стоимостью под 5 миллионов рублей (а сейчас уже почти 7 миллионов) выглядит странно.

    Но несмотря на все эти мелкие недочёты, автомобиль восхитителен. Объём салона, включая багажник при разложенном третьем ряде, — это просто мечта. Комфорт вождения и отличная обзорность только усиливают впечатление. На дальние расстояния, особенно сидя на втором ряду, ехать — сплошное удовольствие.

    Отдельно хочу отметить дизель: после обкатки расход по трассе радует. У меня в среднем выходит около 6.5 литров. Если держать скорость около 90 км/ч на круиз-контроле, можно добиться и 5 литров на 100 км.

  3. Проехал на своём дизельном Карнивале за 1,5 года 60 тысяч километров, и могу сказать одно: если вы не понимаете сути этой машины, значит, она вам просто не нужна. У меня трое детей и бабушка, поэтому полноценные 6 мест требуются постоянно. Ни один 7-местный кроссовер не решает эту задачу, потому что, чтобы высадить пассажира с третьего ряда, приходится сначала высаживать второго, откидывать спинку и выпускать ребёнка. Если вы активно пользуетесь третьим рядом, то это превращается в настоящий ад — тут нужен полноценный минивэн.

    У меня Карнивал на 7 мест — доступ к третьему ряду осуществляется через проход между сиденьями. Никакой необходимости что-то складывать или раскладывать. Альтернатив такому решению нет вообще: либо этот КИА, либо уже микроавтобусы, которые значительно дороже и относятся уже к совершенно другому классу автомобилей.

    За время владения Карнивалом мы семьёй съездили в Афины, множество раз на юг и в Петербург. Разгон до 100 км/ч уверенный, без резкости, но главный плюс дизеля в том, что машина совершенно не чувствует загрузки. Даже с полной семьёй и багажом она спокойно держит крейсерскую скорость 180 км/ч на трассе.

    Если сегодня рассматривать дорестайлинговую версию четвёртого поколения, то модели 2020–2021 годов можно легко привезти за 3.5 миллиона рублей. За эти деньги альтернатив ему просто не найти.

    Конечно, если у вас семья из четырёх человек, то, возможно, в этой машине для вас нет особой необходимости. На рынке масса кроссоверов, больших универсалов и других более подходящих автомобилей. Но если вы регулярно перевозите 5–6 человек, то удобнее и практичнее машины просто не существует.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»