Переднеприводный минивэн полноразмерного сегмента, который в самой южнокорейской компании позиционируют в качестве представителя «нового класса» под названием GUV (Grand Utility Vehicle), как бы намекая на его «кроссоверную направленность».
По словам разработчиков, этот автомобиль сочетает в себе комфорт и вместительность минивэна с динамикой и характером городского кроссовера, а нацелен, в первую очередь, на прогрессивные молодые семьи с несколькими детьми.
Снаружи «четвёртый» KIA Carnival моментально цепляет взгляд привлекательным, сбалансированным, монументальным и строгим дизайном. Анфас машина выставляет напоказ оригинальную светотехнику с «усами» ходовых огней и вертикальными фарами, широкую решётку радиатора и массивный бампер, а его отвесную корму украшают стильные фонари-«бумеранги», большая багажная дверь и компактный бампер.
Сбоку автомобиль «щеголяет» величественным двухобъёмным силуэтом, в котором сразу же прослеживаются «внедорожные» гены – явно выраженный отдельный капот, сдвинутые назад стойки лобового стекла и фактурные арки колёс, вмещающие «катки» размерностью 18 или 19 дюймов.
Интерьер Carnival четвёртого воплощения выглядит красиво, современно и весьма презентабельно, с небольшим намеком на «премиум» (по крайней мере, визуальным), а основной акцент здесь сделан на двух широкоформатных экранах диагональю 12.3 дюйма каждый, помещенных под единое стекло: левый заключает в себе функции приборной панели, а правый заведует информационно-развлекательными возможностями. Не выбиваются из общего стиля ни увесистый мультифункциональный руль с трёхспицевым ободом и логотипом KIA по центру, ни изящная панель управления «микроклиматом» с сенсорными клавишами…
Размер, вес и геометрия
Это – минивэн полноразмерной категории: в длину он простирается на 5155 мм, из которых 3090 мм занимает расстояние между колёсными парами передней и задней осей, в ширину достигает 1995 мм, а в высоту не превышает 1775 мм.
Дорожный просвет «капотного кроссвэна» насчитывает 182 мм, при «штатных» размерах шин и колёсных дисков 235/60 R18 или 235/55 R19.
Cнаряженный вес варьируется от 2080 до 2155 кг в зависимости от модификации (дизельные машины тяжелее бензиновых на ≈40 кг, а самый тяжёлый – гибрид).
Эргономика и вместимость
Для KIA Carnival четвёртой генерации заявлено два варианта компоновки салона – на восемь или семь посадочных мест, причём передним седокам всегда полагаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем и широкими диапазонами регулировок, а на «галерке» устанавливается безальтернативный трёхместный диван, разделённый в пропорции 60:40.
Что касается среднего ряда, то он может быть представлен в двух ипостасях: три раздельных кресла с настройкой в продольном направлении, либо два «капитанских» сиденья с подлокотниками, подогревом, электроприводом и вентиляцией.
В восьмиместной конфигурации салона кресла второго ряда имеют возможность разворота на 180° (т.е. против направления движения), а центральное сиденье можно трансформировать в удобный столик.
Даже при семи-/восьмиместной раскладке салона у минивэна остается внушительный багажник – его объём в таком случае составляет 627 литров.
Диван третьего ряда складывается в соотношении 60:40 и полностью скрывается в полу, а максимальный потенциал грузового отделения у автомобиля достигает от 2827 до 2905 литров.
Технические характеристики
В основе Carnival четвёртой генерации находится платформа концерна Hyundai-KIA, носящая название N3 – она подразумевает поперечное расположение силовой установки и наличие несущего кузова, выполненного с обильным использованием стали высокопрочных и сверхвысокопрочных марок.
И спереди, и сзади автомобиль снабжается независимыми подвесками с пассивными амортизаторами, обычными пружинами и поперечными стабилизаторами: в первом случае – классическими стойками типа McPherson, во втором – многорычажной системой.
По умолчанию минивэн обладает рулевым комплексом с реечным механизмом и активным электрическим усилителем управления. «По кругу» машина может похвастать дисковыми тормозами (на передней оси – вентилируемыми), трудящимися вкупе с ABS, EBD и прочими современными системами помощи/безопасности.
Моторы и коробки
Для рестайлингового KIA Carnival четвёртого поколения предлагаются три варианта силовых агрегатов:
Дизель: Smartstream D2.2 CRDi VGT
В связке с ним устанавливаются 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» и переднеприводная трансмиссия.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.7 секунды
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Средний расход топлива – 6.5 литров ДТ / 100 км
Бензин: V6 Smartstream G3.5 MPi
Такой мотор сочетается исключительно с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и ведущими передними колесами.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.5 секунд
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Средний расход топлива – 10.3 литра АИ-95 / 100 км
Бензин: V6 Smartstream G3.5 GDi
Такой мотор сочетается исключительно с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и ведущими передними колесами.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8 секунд
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Средний расход топлива – 12.2 литра АИ-95 / 100 км
Гибрид: Smartstream G1.6 T-GDi
Суммарная отдача гибридной системы – 245 л.с. и 368 Нм пиковой тяги.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.2 секунды
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Средний расход топлива – 7.1 литра АИ-95 / 100 км
Вне зависимости от агрегатной реализации, вместимость топливного бака минивэна составит 72 литра.
Оснащение и стоимость
Рестайлинговый KIA Carnival 2025 модельного года продается в США по цене от 37 895 до 51 995 $ (≈3.85-5.29 миллиона рублей), а вот в Южной Корее за него просят от 34 700 000 до 46 070 000 ₩ (≈2.41-3.21 миллиона рублей)… в Казахстане официальными дилерами KIA предлагается только бензиновый 249-сильный Carnival в единственной комплектации Limousine по цене от 28 490 000 ₸ (≈5.55 миллиона рублей).
В России, по состоянию на начало 2025 года, этот минивэн официально не представлен, но попадает в российские автосалоны по параллельному импорту и ценник при этом возрастает до 7.0-7.5 миллионов рублей.
Для автомобиля предлагается богатый перечень опций: восемь подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, виртуальная комбинация приборов, ABS+ESP, легкосплавные колёса на 18-19 дюймов, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, панорамная крыша, трёхзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, электропривод пятой двери, адаптивный круиз-контроль, качественная аудиосистема, подогрев и вентиляция передних сидений, мониторинг слепых зон и многое другое.
Достоинства и недостатки
- Привлекательная и солидная внешность
- Комфортабельный и вместительный салон
- Богатое современное оснащение
- Комфортная и энергоемкая подвеска
- Приличная динамика разгона
- Умеренный расход топлива
- Хорошая управляемость
- Посредственная шумоизоляция
- Небольшой дорожный просвет
- Отсутствие полноприводных версий
- Дорогостоящее обслуживание
- Отсутствие запасного колеса
- Раздражающее ограничение скорости
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
комфортабельный минивэн с внешностью лимузина-вседорожника и умеренно прожорливыми моторами
Эта машина ещё была актуальна в России году так в 2020-м за свои 3.1 млн. рублей, но сейчас же, когда цена от 6.5 млн. рублей – нахрен она такая красивая и бестолковая нужна! Её прелесть в дальней дороге летом с большой компанией неоспорима, но зимой – это корова на льду, везде застревает, никуда не проедешь. Лучше купить нормальный полноприводный кроссовер.
Очень комфортный автомобиль! После 12 лет владения Ситроеном Пикассо, который для меня был эталоном комфорта, дизайна и эргономики, решиться на смену было непросто. Но всё же решился, и в целом могу сказать, что не жалею 😊, хотя и есть некоторые нюансы…
Например, за эти немалые деньги даже в максимальной комплектации нет датчика дождя и доводчика люков! Стёкла, правда, закрываются автоматически при постановке на охрану. В 2022 модельном году (у меня машина 21-го) датчик дождя всё же добавили, а вот доводчика так и не появилось.
Ещё одна странность — адаптивный круиз-контроль есть, а вот фиксации по скорости нет (можно, конечно, доустановить — за 4000 рублей).
Капот держится на «кочерге» (пневмоупоры, опять же, можно поставить — самостоятельно, встанет в 3500 рублей примерно).
Салон обильно покрыт глянцем, который мгновенно собирает отпечатки пальцев — это классика.
Штатная навигация работает неадекватно и голосовой помощник иногда поражает своей нелогичностью (например, через него можно голосом включить подогрев сидений второго ряда, а вот наклон спинок всё равно придётся настраивать через неудобное меню).
Ещё один странный момент: в базовых комплектациях доступен беспроводной Андроид Авто, а в топовых с экраном 12.3″ — только по проводу.
Из четырёх режимов движения (Нормально, Спорт, Эко, Смарт) фиксируются после выключения зажигания только два — Смарт и Эко.
Очечника нет. Омывателя фар тоже нет, а фары имеют кромку, на которой скапливаются песок и грязь. Весной и осенью приходится вручную очищать фары, что для автомобиля стоимостью под 5 миллионов рублей (а сейчас уже почти 7 миллионов) выглядит странно.
Но несмотря на все эти мелкие недочёты, автомобиль восхитителен. Объём салона, включая багажник при разложенном третьем ряде, — это просто мечта. Комфорт вождения и отличная обзорность только усиливают впечатление. На дальние расстояния, особенно сидя на втором ряду, ехать — сплошное удовольствие.
Отдельно хочу отметить дизель: после обкатки расход по трассе радует. У меня в среднем выходит около 6.5 литров. Если держать скорость около 90 км/ч на круиз-контроле, можно добиться и 5 литров на 100 км.
Проехал на своём дизельном Карнивале за 1,5 года 60 тысяч километров, и могу сказать одно: если вы не понимаете сути этой машины, значит, она вам просто не нужна. У меня трое детей и бабушка, поэтому полноценные 6 мест требуются постоянно. Ни один 7-местный кроссовер не решает эту задачу, потому что, чтобы высадить пассажира с третьего ряда, приходится сначала высаживать второго, откидывать спинку и выпускать ребёнка. Если вы активно пользуетесь третьим рядом, то это превращается в настоящий ад — тут нужен полноценный минивэн.
У меня Карнивал на 7 мест — доступ к третьему ряду осуществляется через проход между сиденьями. Никакой необходимости что-то складывать или раскладывать. Альтернатив такому решению нет вообще: либо этот КИА, либо уже микроавтобусы, которые значительно дороже и относятся уже к совершенно другому классу автомобилей.
За время владения Карнивалом мы семьёй съездили в Афины, множество раз на юг и в Петербург. Разгон до 100 км/ч уверенный, без резкости, но главный плюс дизеля в том, что машина совершенно не чувствует загрузки. Даже с полной семьёй и багажом она спокойно держит крейсерскую скорость 180 км/ч на трассе.
Если сегодня рассматривать дорестайлинговую версию четвёртого поколения, то модели 2020–2021 годов можно легко привезти за 3.5 миллиона рублей. За эти деньги альтернатив ему просто не найти.
Конечно, если у вас семья из четырёх человек, то, возможно, в этой машине для вас нет особой необходимости. На рынке масса кроссоверов, больших универсалов и других более подходящих автомобилей. Но если вы регулярно перевозите 5–6 человек, то удобнее и практичнее машины просто не существует.