KIA

Паркетничек Sonet

недорогой субкомпакт от KIA

Содержание

Переднеприводный бюджетный кроссовер субкомпактного класса – Sonet, сочетает в себе стильный дизайн, современный и весьма вместительный салон (особенно с поправкой на размеры), а также неплохой технико-эксплуатационный потенциал.

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, активной городской молодежи, привыкшей к энергичному образу жизни и увлекающейся прогрессивными технологиями (по крайней мере, так считают в самой компании KIA).

фото КИА Сонетфотография KIA Sonet (вид сзади)

интерьер салона Sonet от KIA

пассажирские места второго ряда в КИА Сонетесиденья первого ряда в KIA Sonet

багажный отсек KIA Sonet

Впервые, в качестве концепта, KIA Sonet был представлен в начале февраля 2020 года – на стендах международного автосалона в Нью-Дели, однако дебют серийного паркетника состоялся лишь в августе того же года в ходе виртуальной презентации.

рестайлинговый KIA 2024'Sonet

В декабре 2023-го в Сети рассекретили обновленную машину, которой заметно «освежили» экстерьер, слегка подкорректировали интерьер и «отсыпали» новых современных опций.

Технические характеристики

  • Длина × ширина × высота: 4120×1790×1610 мм
  • Колесная база: 2500 мм
  • Мин. радиус разворота: 5.3 метра
  • Дорожный просвет: 185-205 мм
  • Снаряженная масса: ≈1.1 т
  • Допустимая нагрузка: ≈400 кг
  • Количество дверей/мест: 5/5
  • Объем багажника: 392 литра
  • Объем топливного бака: 45 литров

  • Платформа: Hyundai-Kia K2
  • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: полузависимая, с торсионной балкой
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Передние тормоза: дисковые вентилируемые
  • Задние тормоза: барабанные
  • Штатный размер колес: 195/65 R15 или 215/60 R16

Двигатели и трансмиссии

Smartstream G1.2 MPi

Первый – четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.2 литра с распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и настраиваемыми фазами газораспределения, генерирующий 83 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 115 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту.

Сочетается он исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и ведущими передними колесами.

Smartstream G1.5 MPi

Второй – атмосферная бензиновая «четверка» на 1.5 литра с многоточечным впрыском, системой изменения фаз газораспределения и 16-клапанным ГРМ, которая производит 115 л.с. при 6300 об/минуту и 144 Нм пиковой тяги при 4500 об/минуту.

Данный мотор трудится вскладчину с 6-скоростной «механикой» или бесступенчатым вариатором CVT и переднеприводной трансмиссией.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 11.3-11.8 секунды
  • Максимальная скорость – 170 км/ч
  • Средний расход топлива (АИ-95) – 6.2 л/100км

1.0L Kappa II T-GDi

Третий – трехцилиндровый 1.0-литровый агрегат с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 12-клапанным ГРМ типа DOHC, вырабатывающий 120 л.с. при 6000 об/минуту и 172 Нм крутящего момента при 1500-4000 об/минуту.

В связке с этим двигателем устанавливаются 6-скоростная «механика» iMT (у нее нет механической связи педали со сцеплением) или 7-диапазонный «робот» DCT с двумя мокрыми сцеплениями, а также ведущие колеса передней оси.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 11.3 секунды
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Средний расход топлива (АИ-95) – 4.8 л/100км

Smartstream D1.5 CRDi

Четвертый – четырехцилиндровый дизельный мотор рабочим объемом 1.5 литра с турбонаддувом, впрыском топлива Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, доступный в двух версиях:
  • 100 л.с. при 4000 об/минуту и 240 Нм пиковой тяги при 1500-2750 об/минуту;
  • 115 л.с. при 4000 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1500-2750 об/минуту.
«Младший» агрегат сочетается только с 6-скоростной «механикой», а «старший» – еще и с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом», но привод – во всех случаях передний.

Оснащение и цены

В марте 2024 года производство KIA Sonet 1.5MPi стартовало на заводе ADM Jizzakh в Узбекистане, причем в «дореформенном» виде, и уже оттуда этот «паркетник» вполне может попасть на российский рынок.

Узбекские дилеры KIA за базовый CUV-субкомпакт просят от ≈190 миллионов сумов (≈1.39 миллиона рублей).

  • В базовую комплектацию пятидверки входят: передние подушки безопасности, 15-дюймовые стальные колеса, кондиционер, ABS, ESP, два электростеклоподъемника, задний парктроник, электропривод зеркал и некоторые другие современные опции.
  • Максимально «упакованные» машины способны похвастать: шестью подушками безопасности, медиацентром с 10.25-дюймовым экраном, однозонным «климатом», 16-дюймовыми легкосплавными колесами, аудиосистемой с шестью динамиками, передним парктроником, камерой заднего вида, люком с электроприводом, передними креслами с подогревом и вентиляцией, светодиодными фарами и прочими «прибамбасами».

Кстати, Sonet продают по всему миру: в Индии цена стартует с ≈799 тыс. рупий (≈887 тыс. рублей); в Китае от ≈79 тыс. юаней (≈1.03 млн. рублей); в ЮАР от ≈361 тыс. рэнд (≈1.79 млн. рублей); во Вьетнаме от ≈519 млн. донг (≈1.99 млн. рублей) ; а в Мексике от ≈373 тыс. песо (≈2.08 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Симпатичная внешность
  • Весьма вместительный салон
  • Приличный багажник
  • Хорошее оснащение (в дорогих версиях)
  • Нормальный дорожный просвет

  • Дешевые материалы отделки
  • Слабая шумоизоляция

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
надежность и тех.обслуживание
вместимость и комфорт

типичный кросс-субкомпакт для тех, кому хочется чего-то «чуть большего» чем просто городской хэтчбек

Народный рейтинг: 2.85 ( 22 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

2 отзывов и мнений

  1. У меня 1.5 с вариатором. В целом неплохой (действительно экономичный) автомобильчик, главное преимущество которого — компактность. Едет тоже хорошо — послушный, уверенно ускоряется.

    В остальном всё не идеально: подвеска гремит и бьёт на неровностях, лично мне не хватает регулировок передних кресел и подлокотник хочется чтобы был ближе, подстаканники мелкие, руль тонкий, мультимедиа с неудобным меню и подключение (Android-смартфон по Bluetooth) нестабильно, тотальная экономия (зеркала в козырьках, спасибо, есть, но даже без подсветки и крышечки(!!!), а у кондиционера в базе нет датчика температуры, задняя спинка складывается целиком… и так во всём) — приходится выбирать максимальную комплектацию, но она сильно дороже, а внутри всё равно всё из неприлично дешевого дубового пластика.

  2. Паркетка КИА «из фольги и бамбука» для тех, кому на Рио Кросс не хватило, а на Матизе ох как не хочется.

    Зайдёт для молодёжи без вкуса и пенсионерам… хотя в России если и будет, то порядка 2-х лямов, а значит просто не зайдёт.

    В Узбекистане за их ценник вполне может выстрелить (смотря как упакуют).

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»