Переднеприводный бюджетный кроссовер субкомпактного класса – Sonet, сочетает в себе стильный дизайн, современный и весьма вместительный салон (особенно с поправкой на размеры), а также неплохой технико-эксплуатационный потенциал.
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, активной городской молодежи, привыкшей к энергичному образу жизни и увлекающейся прогрессивными технологиями (по крайней мере, так считают в самой компании KIA).
В декабре 2023-го в Сети рассекретили обновленную машину, которой заметно «освежили» экстерьер, слегка подкорректировали интерьер и «отсыпали» новых современных опций.
Технические характеристики
- Длина × ширина × высота: 4120×1790×1610 мм
- Колесная база: 2500 мм
- Мин. радиус разворота: 5.3 метра
- Дорожный просвет: 185-205 мм
- Снаряженная масса: ≈1.1 т
- Допустимая нагрузка: ≈400 кг
- Количество дверей/мест: 5/5
- Объем багажника: 392 литра
- Объем топливного бака: 45 литров
- Платформа: Hyundai-Kia K2
- Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: полузависимая, с торсионной балкой
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Передние тормоза: дисковые вентилируемые
- Задние тормоза: барабанные
- Штатный размер колес: 195/65 R15 или 215/60 R16
Двигатели и трансмиссии
Smartstream G1.2 MPi
Сочетается он исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и ведущими передними колесами.
Smartstream G1.5 MPi
Данный мотор трудится вскладчину с 6-скоростной «механикой» или бесступенчатым вариатором CVT и переднеприводной трансмиссией.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 11.3-11.8 секунды
- Максимальная скорость – 170 км/ч
- Средний расход топлива (АИ-95) – 6.2 л/100км
1.0L Kappa II T-GDi
В связке с этим двигателем устанавливаются 6-скоростная «механика» iMT (у нее нет механической связи педали со сцеплением) или 7-диапазонный «робот» DCT с двумя мокрыми сцеплениями, а также ведущие колеса передней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 11.3 секунды
- Максимальная скорость – 185 км/ч
- Средний расход топлива (АИ-95) – 4.8 л/100км
Smartstream D1.5 CRDi
- 100 л.с. при 4000 об/минуту и 240 Нм пиковой тяги при 1500-2750 об/минуту;
- 115 л.с. при 4000 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1500-2750 об/минуту.
Оснащение и цены
В марте 2024 года производство KIA Sonet 1.5MPi стартовало на заводе ADM Jizzakh в Узбекистане, причем в «дореформенном» виде, и уже оттуда этот «паркетник» вполне может попасть на российский рынок.
Узбекские дилеры KIA за базовый CUV-субкомпакт просят от ≈190 миллионов сумов (≈1.39 миллиона рублей).
- В базовую комплектацию пятидверки входят: передние подушки безопасности, 15-дюймовые стальные колеса, кондиционер, ABS, ESP, два электростеклоподъемника, задний парктроник, электропривод зеркал и некоторые другие современные опции.
- Максимально «упакованные» машины способны похвастать: шестью подушками безопасности, медиацентром с 10.25-дюймовым экраном, однозонным «климатом», 16-дюймовыми легкосплавными колесами, аудиосистемой с шестью динамиками, передним парктроником, камерой заднего вида, люком с электроприводом, передними креслами с подогревом и вентиляцией, светодиодными фарами и прочими «прибамбасами».
Кстати, Sonet продают по всему миру: в Индии цена стартует с ≈799 тыс. рупий (≈887 тыс. рублей); в Китае от ≈79 тыс. юаней (≈1.03 млн. рублей); в ЮАР от ≈361 тыс. рэнд (≈1.79 млн. рублей); во Вьетнаме от ≈519 млн. донг (≈1.99 млн. рублей) ; а в Мексике от ≈373 тыс. песо (≈2.08 млн. рублей).
Достоинства и недостатки
- Симпатичная внешность
- Весьма вместительный салон
- Приличный багажник
- Хорошее оснащение (в дорогих версиях)
- Нормальный дорожный просвет
- Дешевые материалы отделки
- Слабая шумоизоляция
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
надежность и тех.обслуживание
вместимость и комфорт
типичный кросс-субкомпакт для тех, кому хочется чего-то «чуть большего» чем просто городской хэтчбек
У меня 1.5 с вариатором. В целом неплохой (действительно экономичный) автомобильчик, главное преимущество которого — компактность. Едет тоже хорошо — послушный, уверенно ускоряется.
В остальном всё не идеально: подвеска гремит и бьёт на неровностях, лично мне не хватает регулировок передних кресел и подлокотник хочется чтобы был ближе, подстаканники мелкие, руль тонкий, мультимедиа с неудобным меню и подключение (Android-смартфон по Bluetooth) нестабильно, тотальная экономия (зеркала в козырьках, спасибо, есть, но даже без подсветки и крышечки(!!!), а у кондиционера в базе нет датчика температуры, задняя спинка складывается целиком… и так во всём) — приходится выбирать максимальную комплектацию, но она сильно дороже, а внутри всё равно всё из неприлично дешевого дубового пластика.
Паркетка КИА «из фольги и бамбука» для тех, кому на Рио Кросс не хватило, а на Матизе ох как не хочется.
Зайдёт для молодёжи без вкуса и пенсионерам… хотя в России если и будет, то порядка 2-х лямов, а значит просто не зайдёт.
В Узбекистане за их ценник вполне может выстрелить (смотря как упакуют).