Днепр

Днепр МТ-8 (К-650)

тяжёлый дорожный мотоцикл

Содержание

Модель К-650 с двигателем МТ-8 пришла на смену К-750М в 1968 году, но её производство продолжалось не долго – уже в 1971 году на смену пришла модель Днепр МТ-9.

Этот «железный конь» стал первым серийным мотоциклом КМЗ с 650-кубовым двигателем.

Днепр МТ-8 (К-650)

Но история первого 650-кубового «Днепра» началась за долго до этого – ещё в 1960 году конструкторское бюро двигателей, под руководством инженера Овчаренко Н. А., разработало первые прототипы этого мотора. Причиной изысканий стало то, что в процессе эксплуатации мотоцикла К-750М проявилась крайняя недолговечность сборного стального коленвала и чугунных цилиндров (срок службы которых не превышал 20-25 тыс. км). К 1963 году был разработан «на бумаге» и к 1966-му (совместно с кафедрой литейного производства Киевского политехнического института) отлит из высокопрочного чугуна в оболочковой форме коленвал новой конструкции. Такая технология изготовления позволила повысить моторесурс двигателя до 1000 часов (проведенные испытания показали, что даже после 40 тыс. км пробега износ шеек коленчатого вала практически отсутствует).

Поиск возможностей по увеличению моторесурса привел киевских конструкторов к прогрессивным (для того времени) решениям: кривошипно-шатунный механизм на подшипниках скольжения, и система смазки с высокой степенью очистки масла, а также биметаллические цилиндры с чугунной гильзой и алюминиевым оребрением (соединенные диффузионным способом), верхнеклапанный ГРМ.
В канун 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции завод выпустил первую (предсерийную) партию мотоциклов «Днепр» К-650 с верхнеклапанным двигателем МТ-8 мощностью 27 л.с. при 5000-5200 об/мин. С этим мотором «гражданский Днепр» впервые смог достичь отметки 100 км/час на спидометре.

К началу полномасштабного серийного производства в 1968 году двигатель был слегка доработан, что положительно отразилось на его отдаче.

Технические характеристики

  • Габаритные размеры:
    • длина – 2 400 мм
    • ширина – 1 650 мм
    • высота – 1 050 мм
  • Колёсная база – 1 500 мм
  • Дорожный просвет (при полной нагрузке) – 120 мм
  • Колея – 1 140 мм
  • Собственная масса – 320 кг
  • Полезная нагрузка – 300 кг
  • Двигатель – четырёхтактный двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров:
    • охлаждение – воздушное
    • питание – карбюратор К-301
    • рабочий объем – 649 см³
    • степень сжатия – 7
    • максимальная мощность – 32 л.с. при 4 800-5 200 об/мин
    • максимальный крутящий момент – 41,8 Н³м
  • Трансмиссия:
    • Сцепление – сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
    • карданная передача – карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
    • главная передача – пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число — 4,62
    • коробка передач – четырёхступенчатая (с передаточными числами на 1, 2, 3, 4 передачах 3,6; 2,28; 1,7; 1,3 соответственно)
  • Электрооборудование – 6 Вольт
  • Рама – трубчатая двойная закрытого типа
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия (ход 140 мм)
    • задняя – рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте (ход 100 мм)
  • Размер шин – 3,75-19″
  • Тормоза – колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе
  • Объём топливного бака – 21 литр
  • Расход топлива (в среднем) – 5,8 литра на 100 км пути
  • Максимальная скорость – более 100 км/ч

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

Кнопка «Наверх»