Автомобиль LADA Niva Legend – это настоящая легенда: один из первых кроссоверов в мире, дебютировавший в 1977 году и выпускаемый до сих пор. Хотя у машины нет рамы, она даст фору большинству «настоящих» внедорожников.
Несмотря на свою устаревшую конструкцию и двигатель родом из 1970-х годов, «Нива» до сих пор пользуется спросом у охотников, рыбаков и туристов-путешественников. Кроме проходимости, этот автомобиль отличается самой низкой ценой в своём классе, причём не только в России, а, пожалуй, и во всём мире.
Причины появления упрощённой модели
Теперь завод выпускает «упрощённую» модель LADA Niva Legend. И главный вопрос – чего лишился легендарный автомобиль и чем «антисанкционная» его версия отличается от «обычной»?
Внутри тоже без особых изменений – заглушены лишь несколько «иконок» на приборной панели, отвечающих за подушку безопасности, ABS и ESC (тех самых опций, которых не будет… но так ли они необходимы утилитарному внедорожнику).
Ещё LADA Niva Legend, в упрощённой версии, лишится: ЭРА-ГЛОНАСС, иммобилайзера, кондиционера, противотуманных фар, преднатяжителей ремней безопасности.
Технические характеристики
Двигатель 1,7 (83 л.с.)
- Трансмиссия – 5-МКПП
- Тормоза:
- передние – дисковые
- задние – барабанные
- Размер:
- длина – 3 740 мм
- ширина – 1 680 мм
- высота – 1 640 мм
- Колёсная база – 2 200 мм
- Свесы:
- передний – 705 мм
- задний – 835 мм
- Тип кузова – SUV
- Дорожный просвет – 200 мм
- Масса – 1 285 кг
- Грузоподъёмность – 325 кг
- Объём бака – 42 литра
- Объём багажника – 265 литров (при сложенном заднем ряду – 585 литров)
Динамика и максимальная скорость
Спортивным автомобилем «Ниву» даже в 1977 году не называли, хотя в ралли они участвовали – вот и от современной Niva Legend (включая упрощённую) не стоит ждать выдающейся динамики и высоких скоростей.
Разгон у автомобиля медленный – целых 17 секунд до 100 км/ч. «Максималка» тоже не впечатляет – 142 км/ч. Крутить двигатель до высоких оборотов тут не стоит – комфортная скорость передвижения ≈95±5 км/ч.
Расход топлива
Как любой внедорожник с высоким кузовом, LADA Niva Legend экономичностью не отличается, особенно для своего объёма двигателя.
- В городе расход, согласно технической документации, составляет ≈12,3 литра на 100 км пути (в реальности же он будет в районе ≈15 литров).
- По трассе, при скорости 90 км/ч, автомобиль расходует ≈8,3 литров бензина. Если превышать указанную скорость – топливо заканчивается гораздо быстрее. А учитывая торможения, ускорения и возможные остановки, реальный расход бензина «за городом» составит ≈10 литров.
- На бездорожье расход топлива будет максимальным ≈19±4 литра (в сильной зависимости от сложности этого самого бездорожья).
Плюсы и минусы
- Низкая цена
- Высокая проходимость
- Простота ремонта и обслуживания
- Надёжность
- Можно починить в «чистом поле» с помощью минимального набора инструментов
- Теснота салона
- Маленький багажник
- Часто ломается по мелочам, хотя до дома, как правило, довозит
- Высокий расход топлива для своего объёма
- Низкая скорость и посредственная динамика для современного города и трассы
По программам льготного кредитования Niva Legend можно приобрести по цене от 647 600 рублей.
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
внедорожные способности
Можно сколь угодно долго ругать LADA Niva Legend за то, что этот автомобиль безнадёжно устарел. Но нужно признать, что альтернативы этому внедорожнику, в своей ценовой категории, просто нет.
Дилеры накрутят цену, это просто данность наших реалий.
Да поставьте уже более сильный двигатель, уберите гул в раздатке! Хватит лечить народ байками про «работу над качеством».и постоянную мышиную возню с дооснащением/упрощением.
Т.е. теперь и тормоза ей не помогут остановится.. если вообще удастся разогнаться 🙂