Это полноприводный компактный внедорожник бюджетной категории, у которого приемлемый уровень комфорта сочетается с достаточно неплохими внедорожными возможностями.
Машина адресована, в первую очередь, семейным мужчинам средних лет и старше, часто выезжающим на природу (на рыбалку, охоту), либо жителям сельской местности, где дороги по большей части имеют грунтовое (а не асфальтированное) покрытие…
Конструктивные особенности новой Тревел-Нивы
Весь кузовной металл – отечественного производства, причем самые ответственные детали пола и задних колесных арок у него подвергаются двустороннему горячему цинкованию, а крылья, все двери и боковины имеют одностороннее цинкование.
- Двигатель в эту «Ниву» установлен продольно, в передней части.
- Привод безальтернативный – постоянно полный на все колёса.
- Спереди пятидверка обладает независимой подвеской,
- Задняя подвеска – с зависимой «архитектурой».
Снаружи «новый» тольяттинский внедорожник может похвастать симпатичным и весьма брутальным обликом, но ему явно не хватает сбалансированности – слишком уж диссонируют между собой угловатые и округлые формы. Наиболее выигрышно он выглядит анфас – агрессивную «физиономию» а-ля Toyota RAV4 пятого поколения украшают грозно нахмуренные фары, широкий «шестиугольник» радиаторной решетки и рельефный бампер.
С других же ракурсов не всё так «нарядно» – в целом «округлый» силуэт идет вразрез с мощными «квадратными» накладками на колесных арках, да и корме явно не хватает угловатости, причем ситуацию не особо спасают ни фонари с частично светодиодной «начинкой», ни подвешенное на «калитке» запасное колесо с пластиковым кофром.
Комплектации Off-Road для Travel Lux или Comfort
Распознать «оффроуд» можно по:
- обвесу из неокрашенного пластика (передний и задний бамперы, накладки на колёсные арки и молдинги на дверях),
- наличию заводского шноркеля,
- задним LED-фонарям и наличию ПТФ,
- 16″ колёсам с более «зубастыми» покрышками на литых дисках,
- в салоне обивка потолка чёрного цвета и тёмно-серые тканевые сиденья,
- магнитола с мультимедиа, двумя динамиками и камерой заднего вида (только для Lux).
Интерьер салона
Это «прошлый век», причем без какого-либо преувеличения… и торчащий на вершине передней панели 7-дюймовый экран медиасистемы это киберпанк никак не меняет ситуацию, а наоборот воспринимается как-то чужеродно (да ещё и работает на устаревшей платформе Windows CE 6.0).
Внутри всё просто и архаично – увесистый трёхспицевый руль с «плоским» ободом, незатейливая комбинация приборов с аналоговыми шкалами да «допотопная» центральная консоль с крупными кнопками, аскетичными крутилками «климатической установки» и простецкой магнитолой.
По паспорту салон здесь пятиместный, однако на деле на втором ряду трём взрослым пассажирам будет тесно, да и подголовника здесь всего два. Спереди установлены аморфные кресла с широкими интервалами регулировок (водительское настраивается ещё и по высоте), а сзади – простенький диван без каких-либо дополнительных удобств.
Багажник небольшой: максимум 650 литров
Лада Тревел vs Chevrolet Niva
Главные отличия этой «Лады» от предшественника с шильдиком «Шеви» заключаются во внешности – причем если в профиль сразу же по стойкам кузова читается облик «старой-доброй Шнивы», да и с тылу модель идентифицируется моментально, то вот спереди это будто совершенно другой автомобиль, который уже не воспринимается этаким «приветом из нулевых».
Однако, стоит отметить ещё несколько немаловажных признаков «ВАЗовской новинки»:
- более современные фары и фонари с частично светодиодным «наполнением»,
- арки колёс «Тревелу» сделали особой «рубленой» формы.
- логотип «Лады» на руле вместо «креста Chevrolet»;
- приборная панель в оранжевых цветах…
Технические характеристики
1.7L 80Hp (двигатель ВАЗ-2123)
Пожалуй, в достоинства данного двигателя можно записать только простоту конструкции и недорогое обслуживание, в остальном же – сплошной негатив.
Мощности и крутящего момента агрегату не хватает катастрофически, особенно на «низах» – машине бывает тяжело даже с двумя пассажирами на борту (не говоря уже о полной загрузке).
Но и на этом отрицательные моменты не заканчиваются: автомобиль чрезмерно медлителен в разгоне, даже мало-мальски крутой подъем дается ему с трудом, а любой обгон на трассе – это полноценные приключения для сильных духом. Недостаток производительности в полной мере сказывается и на бездорожье, где двигатель приходится постоянно «крутить по максимуму», дабы уверенно продвигаться вперед.
- Размеры:
- длина – 4099 мм
- ширина – 1804 мм
- высота – 1690 мм
- Колесная база – 2450 мм
- Масса:
- снаряженная – 1485 кг
- максимальная – 1860 кг
- Максимальная масса прицепа:
- без тормозной системой – 600 кг
- с тормозной системой – 1200 кг
- Кузов – несущий, цельнометаллический
- Количество дверей/мест – 5/5
- Трансмиссия:
- коробка передач – 5-скоростная, механическая
- сцепление – сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом
- Подвеска:
- передняя – независимая, пружинно-рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – зависимая, пружинно-рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
- Рулевое управление:
- тип – «винт-шариковая гайка»
- усилитель руля – гидравлический
- Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и диагональным разделением на контуры
- передние тормоза – дисковые
- задние тормоза – барабанные
- Объём топливного бака – 58 литров
Динамика, скорость и расход
Если говорить о конкретных цифрах, то ускорение с 0 до 100 км/ч занимает «бесконечные» 19 секунд, а максимальная скорость составляет 140 км/ч (да и то, чтобы её развить – нужен действительно длинный прямой участок дороги).
При этом в «отсутствии аппетита» машину точно не упрекнешь: в комбинированном цикле по-среднему требуется 10.2 литра топлива на каждую сотню километров, при этом в городе уходит 13.4 литра, а на трассе – 8.5 литров.
Внедорожные возможности
В условиях бездорожья эта машина проявляет себя с самой лучшей стороны, и всё за счёт отличной геометрической проходимости вкупе с небольшой колесной базой.
Дорожный просвет пятидверки составляет 220 мм, а углы рампы, въезда и съезда у нее достигают 28°, 37° и 36°, соответственно. Даже «в базе» внедорожник способен преодолевать броды глубиной до 300 мм, однако при установке шноркеля данный показатель возрастает до 500 мм.
Видео тест-драйв покорения Нивой Off-Road'а
Безопасность
До «упрощения» этот внедорожник в базовой комплектации снабжался одной подушкой безопасности, ABS, BAS, EBD, системой ЭРА-ГЛОНАСС и креплениями детских кресел Isofix на втором ряду, а в дорогих исполнениях добавлялась ещё подушка безопасности для переднего пассажира. Однако после этого самого «упрощения» из списка оснащения пропали: подушки безопасности, ABS, BAS и EBD, а ЭРА-ГЛОНАСС была переработана.
Видео краш-теста Нивы Шевроле
Комплектация и цены
- За Travel семейства Niva в комплектациях Classic’22 Plus и Comfort’22 придется выложить как минимум 1 036 900 и 1 099 900 рублей соответственно.
- Спецверсию BLACK’22 в салонах официальных дилеров не купить дешевле 1 126 900 рублей.
- Вариант исполнения Comfort Off-Road’22 представлен в автосалонах по цене от 1 137 900 рублей.
- Автомобиль Niva Lux в 2022 году приобрести можно только как б/у – например, на Авито такой авто с пробегом 20±10 тыс. км продают за ≈1200±100 тысяч рублей.
Плюсы и минусы
- Отличная геометрическая проходимость
- Высокий внедорожный потенциал
- Энергоемкая подвеска
- Относительно надежные мотор, коробка и раздатка
- Невысокая цена на саму Ниву, а так же стоимость ремонта и обслуживания Тревела
- Широкие возможности для тюнинга
- Предсказуемая управляемость и высокая плавность хода
- Хорошая работа фар ближнего и дальнего света
- Устаревший дизайн интерьера
- Тесный салон и маленький багажник
- Маломощный двигатель: слабая динамика и низкая максимальная скорость
- Высокий расход топлива
- Посредственное качество сборки
- Крайне скудное оснащение в «простых» комплектациях
- Кондиционер, при активной эксплуатации, быстро выходит из строя
- У руля нет регулировки вылета и кнопок управления (даже в Lux)
- Низкий уровень безопасности в целом
Итоговые оценки и отзывы
Это авто будет неплохим выбором для размеренных водителей, которые чаще ездят по плохим дорогам, нежели по асфальтированным трассам. Ну а для сугубо городской эксплуатации, как и для длительных путешествий, такой автомобиль подходит не лучшим образом.
комфорт и эргономика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
внедорожные способности
Пожалуй, главный козырь этого автомобиля – именно хорошая проходимость (за сравнительно небольшие деньги), единственное за что его и выбирают по большей части.
Что я испытываю, глядя на эту машинку? — Жалость! Мне очень жаль, что АвтоВАЗ не может сделать ей адекватную текущему времени замену. Если же рассматривать её как компактный полноприводный автомобиль повышенной проходимости, то да — такая машина нам нужна. Но если речь конкретно об этом изделии, то простите — накой надо.
Имя Нива — уважаемое нашими гражданами имя. Но за этим именем всё больше воспоминания из детства, ностальгические чувства и тоска в груди по чему-то высокодуховному, но несбыточному.
Отличный фейслифт. А внедорожник такого типа нужен всегда и везде.
Я вот живу в 250 метрах от асфальта и мне такая машину нужна, потому что эти 250 метров ни одна легковая машина в дожди и распутицу не пройдет.
Считаю неплохое авто в целом получилось. Вид серьезный. Конечно хотелось бы для него некоторых важных и недорогих улучшений по двигателю и трансмиссии — чтобы Дастер переплюнуть на дороге. А кому нужен супер комфорт, то не ту машину смотрит.
Вот только не надо про то, что эту тачку выпускают потому, что у неё есть покупатель. На самом деле в начале нулевых, когда люди перестали покупать Тазы, государство просто взяло и сделало конские пошлины на иномарки + вбухало в АвтоВАЗ какое-то нереальное количество денег. Тольяттинские боссы не знали что делать с бабками и начали «топить ими печи на заводах» — там стало тепло и люди начали ходить на работу, чтоб согреться и от нечего делать стали там собирать все это г@#%но… ну и покупают его тоже не от хорошей жизни, а потому что доходы низкие, а пошлины на нормальные иномарки всё такие же конские.
К слову про жалобы на малую мощность — есть фирмы (например ТоргМаш) которые модернизируют ГБЦ и мощность повышается до 105 л.с. (крутящий момент до 160 Нм). Цена вопроса вроде в пределах 60 килорублей. На трансмиссию нагрузка не увеличивается.
Ну… внедорожник из неё такой себе. У меня после 15 тыс. км пробега (в том числе по бездорожью и бродам) передние подшипники рассыпались, появился гул, попала вода в ступицы… как оказалось — сепараторы роликов тут пластмассовые, рассыпались сепараторы, менял на подшипники с железными сепараторами (не помню название, но вроде ВолгаСервис)… посмотрим как себя покажут.
Если любите бездорожье, то следите за состоянием масла в заднем мосту (у этой машинки задний мост слабое место). Если сальник хвостовика поношен уже, то вода просачивается через этот сальник полуизношенный.