Выбрать бюджетный автомобиль – дело непростое, сопоставимое с решением сложного уравнения с кучей переменных. И совсем становится не до смеха, когда приходится сравнивать сразу несколько машин одного и того же автопроизводителя, которые схожи друг с другом по целому ряду параметров, но при этом имеют немало принципиальных отличий.
Если честно, то в последние несколько лет население России постоянно сталкивается с различными трудностями, и в такой ситуации многие покупают именно поддержанные автомобили, оперируя четко определенным (и, как правило – небольшим) бюджетом и отдавая предпочтение российским моделям. Вот так и возникает распространённая дилемма – какую легковушку лучше выбрать, Priora или Granta?
Кузовные варианты
Если сравнивать две эти машины в плане дизайна внешности – то это совершенно два разных автомобиля, совершенно не похожих друг на друга. Но в то же время, ни одна, ни другая не блещет дизайнерскими изысками, хотя «Приора» все же выглядит слегка симпатичнее, солиднее и гармоничнее.
И та, и другая предлагаются в четырех кузовных исполнениях, но лишь три из них идентичны: седан, пятидверный хэтчбек и универсал. При этом «Приору» также можно встретить в качестве трехдверного хэтчбека, а «Гранта» может быть еще и пятидверным лифтбеком.
Интерьер и оснащение
Что до внутреннего убранства, то «Приора» (особенно рестайлинговая) выглядит более предпочтительным вариантом в плане дизайна и отделочных материалов, поскольку интерьер «Гранты» чисто визуально воспринимается откровенно дешевым (справедливости ради стоит отметить, что в обоих случаях они – откровенно бюджетные).
Превосходит Lada Granta свою родственницу и по части салонного простора – здесь водитель и пассажиры обоих рядов будут чувствовать себя значительно вольготнее (при «более вертикальной» посадке). Но что касается дополнительных удобств, в частности на заднем диване – то здесь у двух моделей абсолютный паритет, поскольку ни одна, ни другая каких-либо изысков (будь то подогрев или USB-разъемы) не предлагают даже в самых «навороченных» комплектациях.
Вместительность
Если говорить о практичности, то в кузовах седан и лифтбек Granta выглядит заметно предпочтительнее, однако положение дел становится противоположенным при сравнении универсалов и пятидверных хэтчбеков – тут уже по грузовым возможностям преимущество на стороне Priora.
Но если отбросить сравнение объемов багажников, то в остальном машины похожи друг на друга как две капли воды – в обоих случаях второй ряд складывается практически вровень с полом, в подполе скрывается полноразмерная запаска, а какие-либо крючки, держатели, дополнительные карманы (и т.д. и т.п.) отсутствуют как таковые.
Двигатели и трансмиссии
И «Приора», и «Гранта» доступны с идентичными бензиновыми атмосферными двигателями – это 8-клапанный мотор на 1.6 литра (87 л.с., а позднее – 90 л.с.) и 16-клапанный агрегат аналогичного объема (98 л.с. или 106 л.с.).
И ту, и другую можно встретить с 5-скоростной «механикой» и 5-диапазонным «роботом», однако на «Гранту» также ставится 4-ступенчатый гидромеханический «автомат», отчего в плане именно разнообразия модификаций – она воспринимается хоть и слегка, но интереснее.
Максимальная скорость и динамика
Если рассматривать идентичные версии обоих автомобилей, то во всех случаях «Гранта» ощутимо динамичнее своей оппонентки, причем разница в разгоне с 0 до 100 км/ч варьируется от 0.6 до 1 секунды.
Максимальная скорость также не в пользу «Приоры», но здесь уже отставание мизерное.
Ходовые качества
Конструктивно эти две машины не имеют друг от друга существенных отличий, за исключением определенных моментов, однако на дороге они воспринимаются совершенно по-разному.
Каждая из легковушек хорошо переваривает большинство дорожных неровностей, однако Granta обладает более энергоемкой и комфортной подвеской, да и дорожный просвет у нее больше, что положительно сказывается не только на проходимости, но и вообще на езде по «пересеченной местности».
В то время как Priora лучше держит траекторию на трассе (особенно на высоких скоростях), а также демонстрирует в целом более отточенную управляемость и меньшие крены при прохождении поворотов.
Стоимость владения
По части обслуживания и «Приора», и «Гранта» находятся примерно в одинаковом положении – они обладают схожей стоимостью запчастей, расходников и ремонтных работ, а если и есть перевес в одну или другую сторону – то не существенный.
Если сравнивать расход топлива двух данных автомобилей, то Priora экономичнее своей родственницы с 8-клапанным агрегатом под капотом, а Granta – с 16-клапанным.
А мне больше нравится Приора, особенно рестайл в люксе… х/з почему, наверное дело вкуса, но Гранта за свои деньги тоже добротный автомобиль, подвеска вообще на ней огонь, коробка больше нравится в Гранте, а вот на счет шумки х/з, сейчас что Гранты, что Приоры — почти все зашумлены.
Жалко только, что из Гранты в люксе убрали дисплей на центральной консоли — с ним солиднее смотрелось.
Скажу свое мнение: ездил я на Калинах и на Грантах, но вот брат только Приору признает — и я прокатился. Так вот, Приора 160 км/ч идет (с посадкой) — как вкопанная, ветер от фуры при обгоне почти не чувствует. Гранта же (да и Калина), особенно в метель, когда на дороге слякоть — бывает переставляется на пол метра от фуры. Обычно за каждой фурой, в зависимости от ветра справа или слева, есть (с грязью) видимые завихрения высотой метров 5 и в ширину метра 2. Так вот они будь здоров шатают машину.
У Приоры спереди, между лонжеронами, ТОЛСТЕННАЯ БАЛКА! А у гранты — телевизор толщиной с фольгу! Морду (силовой металл, а не декоративный типа крыльев) у Гранты можно руками попробовать согнуть, а у Приоры — нет.
Ну и конструкция КПП и посадки у Приоры и Гранты — разная, абсолютно. Приора потому рулится — более совершенно.
Но вот на Гранте я борозжу снег толщиной 20-30 см. Если пробуксовку не давать, то спокойно едешь по снегу и насту. А как слегка пересилил — так морда в снег сразу на 20 см вниз падает. И потом раскачивай, выезжай 🙂 … такие дела.
Насколько я помню, Гранта была задумана как очень дешевый бюджетный автомобиль, в то время как Приора и Калина таковыми не считались. И какую ситуацию мы наблюдаем сейчас? Более-менее по качеству автомобили (Калины и Приоры) сняли с производства, а оставили апогей дешманства — Гранту (за полмиллиона и дороже). Если кого это не устраивает (по мнению завода) — пусть покупает Весту или XRay за миллион.
Калина также создавалась как дешманмобиль (даже исходя из номера 1118, те того же класса, что и 1111 Ока). По деталям салона достаточно заметна разница между Приорой и Калиной.