Не смотря на то, что выбор среди бюджетных автомобилей в России из года в год становится все шире, и шире, лидирующие позиции в данном сегменте прочно удерживает за собой отечественный автопроизводитель – АвтоВАЗ. Причем это касается рынка не только новых, но и поддержанных машин, где по-прежнему остаются крайне востребованными Lada Priora и Lada Kalina, производство которых прекратилось еще в 2018 году.
Формально, «Приора» и «Калина» относятся к разным классам, однако, учитывая схожесть технических и потребительских качеств и ценников, многие автолюбители, сравнивая, задаются вопросом – какой же из этих двух автомобилей лучше выбрать? Ведь главные козыри каждого из них – привлекательная цена, надежность и доступное обслуживание, при этом ни тот, ни другой не способны побаловать водителей изысканным дизайном, высоким уровнем комфорта или богатством оснащения.
За историю своего существования Lada Priora подверглась всего одному небольшому обновлению, лишь слегка преобразившись внешне, в то время как Kalina пережила «смену поколений», в результате которой получила полностью новую «физиономию» и другие изменения дизайна. И данные моменты нужно обязательно учитывать, сопоставляя эти машины между собой в визуальном плане.
Дизайн и кузовные варианты
Если сравнивать между собой «Приору» и «Калину» первого поколения, то в целом автомобили выполнены в едином дизайнерском ключе, в котором преобладают округлые формы и плавные линии, однако «ягодная» модель смотрится куда более миниатюрной (но это логично – она и по габаритам меньше), в то время как ее «оппонентка» воспринимается немного солиднее. При этом примерный паритет у машин и в количестве предлагаемых кузовных исполнений – седан, пятидверный хэтчбек и универсал, хотя Lada Priora также встречается в качестве трехдверного хэтчбека (или купе – по мнению АвтоВАЗ’а).
Правда, если хочется именно седан – то Priora становится безальтернативным вариантом, поскольку ее родственница (с индексом II) бывает лишь в виде пятидверного хэтчбека и универсала.
Интерьер и оснащение
Интерьер «Калины» первого поколения смотрится современнее, нежели у дорестайлинговой «Приоры», однако в плане используемых материалов, эргономики и качества сборки – у них примерный паритет.
Ситуация становится прямо пропорциональной при сравнении уже рестайлинговой Lada Priora с «первой» Lada Kalina, но выводится в единую плоскость, если брать во внимание данные автомобили наиболее свежих годов выпуска – их салоны отличаются лишь деталями и во многом схожи.
В случае со вторым поколением чаша весов склоняется уже на сторону Lada Kalina, поскольку в ее активе есть, например, система контроля курсовой устойчивости (пусть и исключительно в «топовых» исполнениях), которой в Priora не будет ни за какие деньги.
Вместительность
В чем главный козырь «Калины» – это внутренний простор для водителя и пассажиров (благодаря иным кузовным пропорциям и «вертикальной» посадке), и в этом плане «Приоре» с ней тягаться тяжело, хотя последняя – заметно крупнее по наружным габаритам. Причем в апартаментах «ягодной» модели больше места и на первом, и на втором рядах сидений практически во всех направлениях, да и посадка в целом удобнее и комфортнее.
По части же трансформации – опять паритет, так как обе машины лишены каких-либо дополнительных удобств (вроде крючков, кармашков, сеток для фиксации груза и т.д.), а второй ряд сидений в каждом из случаев складывается двумя неравными частями, образуя практически ровную площадку.
Двигатели и трансмиссии
И на «Приору», и на «Калину» на протяжении производственного цикла устанавливались практически одни и те же двигатели – в разные года и та, и другая оснащались 8-клапанным мотором на 1.6 литра (81 л.с., 87 л.с. или 89 л.с.), а также 16-клапанным агрегатом того же объема (98 л.с. или 106 л.с.).
Коробки передач также идентичны – 5-скоростная «механика» или 5-диапазонный «робот».
Однако Lada Kalina все же превосходит свою «оппонентку» за счет большего выбора модификаций, поскольку встречается и с другими двигателями: например, с 1.4-литровым 16-клапанным «атмосферником» (89 л.с.).
Скорость и динамика
Если сравнивать идентичные модификации этих двух автомобилей, то по части ускорения до первой «сотни» существенных различий между ними как таковых нет, поскольку чаша весов склоняется то в одну, то в другую сторону (как правило, на несколько десятых секунды).
Но вот у «Приоры» практически всегда будет выше максимально допустимая скорость, хоть и несущественно.
Управляемость и ходовые качества
Не смотря на схожесть узлов и агрегатов, на ходу автомобили отличаются друг от друга весьма заметно. И «Приора», и «Калина» неплохо справляются с большинством дорожных неровностей, да и в целом в плане комфорта на дороге ведут себя схожим образом.
Однако стоит отметить, что более компактная Lada Kalina имеет явное преимущество в городских условиях, так как на ней проще маневрировать и парковаться при большом скоплении машин и в ограниченном пространстве.
Стоимость владения
В плане обслуживания у «Приоры» и «Калины» – примерный паритет, причем это касается и стоимости запчастей с расходниками, и ценников на ремонтные работы.
Да и «топливный аппетит» у двух автомобилей сильно не отличается – в зависимости от версии, перевес в одну или другую сторону не превышает несколько десятых от литра.
Я бы сказал так: Lada Priora – более солидная внешне машина, которую стоит выбирать при частых загородных поездках, поскольку она хорошо проявляет себя на трассе. А вот Lada Kalina – скорее городской автомобиль, компактный и маневренный, но при этом просторный.
Измененная система впуска на 127-ом моторе дает то, что Калина прёт лучше не только на низах, но и на верхах. До 6 тысяч оборотов мотор не тухнет! И переключаешь на 6 тысяч на следующую передачу — попадаешь на 4 тысячи — пик крутящего момента (провала нет, как в 126-м моторе). Такая Калина по динамике на большой скорости на уровне 98-сильной Приоры (при том что у Калины на четверть больше коэффициент аэродинамического сопротивления)… до 120 км/ч ощутимо бодрее. Даже в нормальную горку можно до 170-ти разгоняться на 5-й передаче. С 35 км/ч можно пятую втыкать и машина будет неплохо разгоняться и даже ехать в 10° горку! Т.е. не надо, как в 126-м моторе, ловить диапазон, в котором мотор прёт — 127-й мотор практически во всем диапазоне прёт.
Но Приора со 127-м мотором, по идее, должна ехать на больших скоростях ещё лучше.