Традиционно считается, что самая редкая и необычная Лада Приора – это трёхдверный хэтчбек, гордо названный производителем Priora Coupe. На самом деле, существовали более интересные модификации популярного российского автомобиля, и это даже если не считать предсерийные версии.
Большая часть этих автомобилей так и не стала серийными, но это не вина производителя – покупатели не проявили интереса к выдающимся, но очень дорогим модификациям Приоры.
LADA Priora Premier
Но ещё до того, как АвтоВАЗ стал принадлежать Рено Групп, мелкосерийно выпускался недорогой лимузин LADA Priora Premier.
Конечно, «лимузин» – это громко сказано, но модификация Premier была длиннее обычного седана на 175 мм, и с 2008 по 2012 годы таких автомобилей производили около 25 единиц в год. По уровню оснащения LADA Priora Premier ничем не отличалась от стандартной модели в максимальной комплектации, но под заказ можно было оснастить автомобиль рядом дополнительных опций.
Удлинением стандартных Приор занимались в компании «Супер-Авто».
LADA Priora Sport
Самым красивым мелкосерийным автомобилем в семействе LADA Priora была модификация Sport.
Модель дебютировала в 2009 году, получив не только спортивный обвес, но и форсированный до 125 л. с. двигатель с рабочим объёмом 1,6 литра.
Priora Sport пророчили блестящее будущее, но реальность оказалась жестока – потенциальные покупатели посчитали цену на автомобиль сильно завышенной, а любители настоящих спортивных моделей не заинтересовались маломощной Приорой.
В итоге проект свернули, сколько именно было сделано спортивных версий Приоры – сейчас доподлинно неизвестно.
LADA Priora WTCC
Специально для участия в чемпионате WTCC была разработана модификация Priora WTCC.
Автомобиль получил доработанный двигатель Opel C20XE, развивающий 280 л. с. при рабочем объёме 2,0 литра.
Багги LADA Priora
Из Приоры, в 2010 году, даже умудрились сделать настоящую багги. Автомобиль полностью разобрали и переделали, сделав его заднеприводным. Кузов и двигатель оставили «родные», чтобы максимально снизить себестоимость.
Несмотря на всё стремление создателей сделать этот автомобиль доступным, он не привлёк потенциальных покупателей – получился уж слишком специфическим.
Самая заряженная Приора – это WTCC. Очень жаль, что машина так и не стал серийной. 🙁
Даже в самом страшном сне такое не мог себе представить – серийную Приору на 280 коней! Вот это настоящая пушка-гонка!
Багги — зачетная! Лимузин — вообще ниачом.