Mazda BT-50

Пикап Mazda BT-50

третье поколение

Содержание

Задне- или полноприводный пикап среднеразмерной категории, который может похвастать привлекательным дизайном, отличными технико-эксплуатационными характеристиками и современным оснащением.

Его основной целевой аудиторией являются самодостаточные мужчины, ведущие активный образ жизни, которым требуется «многофункциональное транспортное средство», подходящее практически для любых целей.

Очередное, третье по счёту, поколение Mazda BT-50 (первым в австралийской спецификации, и только с двойной кабиной) официально представили 17 июня 2020 года, в ходе онлайн-презентации, спустя всего несколько дней после появления в Сети первых тизеров модели.

Mazda BT-50 IIIMazda BT-50 III

Mazda BT-50 III

После «реинкарнации» пикап преобразился по всем направлениям без исключения, начиная от дизайна и заканчивая технической «начинкой», однако оказался всего-навсего «переодетым» вариантом Isuzu D-Max (хотя прежде имел «родственные связи» с Ford Ranger), с которым поделил раму, каркас кабины с некоторыми навесными элементами, грузовую платформу и силовые агрегаты.

В апреле 2024 года, также в виртуальном пространстве, представили рестайлинговый «грузовичок» для стран Юго-Восточной Азии, а в октябре того же года в Сети явили модернизированный автомобиль и для австралийского рынка. В результате рестайлинга машина слегка преобразилась снаружи и внутри, не претерпев каких-либо технических метаморфоз.

Mazda BT-50 III

Внешне «третий BT-50» выглядит красиво, современно, пропорционально и стильно, и все за счёт фирменного дизайнерского направления Mazda Kodo – напористая «мордашка» с агрессивно нахмуренными фарами, с внушительным «щитом» радиаторной решётки и рельефным бампером, сбалансированный силуэт с выразительными боковинами и крупными арками колёс, незатейливая корма с аккуратными фонарями и компактным бампером.

Mazda BT-50 III

Внутри Mazda BT-50 третьего поколения как минимум не воспринимается «рабочей лошадкой», а даже наоборот – смотрится привлекательно, современно и в меру солидно.

Mazda BT-50 IIIMazda BT-50 III

Стильный трёхспицевый мульти-руль с рельефным ободом, образцово-показательная комбинация приборов с парой стрелочных шкал и 7-дюймовым цветным табло борткомпьютера, красивая и лаконичная центральная консоль, увенчанная 7- или 9-дюймовым тачскрином медиасистемы и логичным блоком «микроклимата», – в салоне пикапа попросту не к чему придраться.

Размер и масса

Это – «грузовичок» среднеразмерного класса с соответствующими размерами: его длина составляет 5280 мм, из которых на 3125 мм распространяется расстояние между колесными парами, ширина – 1870 мм, высота – 1790 мм. Радиус разворота не менее 6.25 метра. Дорожный просвет автомобиля насчитывает весьма солидные 235 мм.

В снаряженном виде пикап весит от 1779 до 2005 кг, а его полная масса варьируется от 3000 до 3100 кг в зависимости от модификации.

Вместимость и грузоподъёмность

По умолчанию «апартаменты» у Мазды ВТ-50 третьего поколения – пятиместные: спереди здесь установлены эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем и широкими диапазонами регулировок, а сзади расположен полноценный трёхместный диван.

Mazda BT-50 IIIMazda BT-50 III

Этот среднеразмерный пикап может похвастать грузовой платформой со следующими внутренними размерами: длина – 1495 мм, ширина – 1530 мм, высота бортов – 465 мм.

Mazda BT-50 III

Предельно допустимая грузоподъёмность автомобиля составляет 1065 кг, и вдобавок к этому он ещё и способен тянуть за собой прицепы (оснащённые тормозами) полной массой до 3500 кг.

Технические характеристики

Третий «релиз» Mazda BT-50 базируется на платформе Isuzu Dynamic Drive, собственно как и пикап D-Max третьего поколения, – в его основе лежит рамная конструкция с дополнительными поперечными усилителями, которая практически наполовину состоит из стали высокопрочных и сверхвысокопрочных марок.

Спереди автомобиль снабжен независимой двухрычажной подвеской, а сзади – зависимой архитектурой с неразрезным мостом, закрепленным с использованием листовых рессор. В «базе» машине положено реечное рулевое управление с гидравлическим усилителем.

На передних колёсах «грузовичка» применены дисковые тормозные механизмы (320-миллиметровые, с вентиляцией и двухпоршневыми суппортами), а на задних – более простые барабанные устройства. Штатный размер шин и колёсных дисков – 255/65 R17 или 265/60 R18.

В 2022 году автомобиль был подвергнут краш-тестам по методике ANCAP результатом которых получил максимальную общую оценку ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ (с оценкой эффективности в ≈86% для систем активной и пассивной безопасности в отношении пассажиров и в ≈67% по защите пешеходов).

Моторы и коробки

1.9L RZ4E-TC GEN2 I4-T

По умолчанию пикап «вооружается» четырёхцилиндровым дизельным двигателем рабочим объёмом 1.9 литра с турбонаддувом, системой впрыска Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящим 150 лошадиных сил при 3600 об/минуту и 350 Нм крутящего момента при 1600-2600 об/минуту.

Штатно вскладчину с силовым агрегатом трудятся 6-скоростная «механика» (Isuzu MVL-6S) и заднеприводная трансмиссия, но в виде опции ему полагаются 6-диапазонный гидромеханический «автомат» (Aisin AWR6B45 II) и полный привод типа Part-time с жёстко подключаемой передней осью, понижайкой (2.48) и блокируемым задним дифференциалом.

3.0L 4JJ3-TCX I4

Под капотом более «способных» версий скрывается рядный четырёхцилиндровый дизель на 3.0 литра с турбонаддувом, системой аккумуляторного «питания» Common Rail и цепным приводом 16-клапанного ГРМ, который выдаёт 190 л.с. при 3600 об/минуту и 450 Нм пиковой тяги при 1600-2600 об/минуту.

Этот мотор также сочетается с 6-ступенчатыми «механикой» (Isuzu MVL-6S) или гидромеханическим «автоматом» (Aisin AWR6B45 II) и задним или жёстко подключаемым полным (с понижающей на 2.48 передачей и блокировкой заднего дифференциала) приводом.

  • Максимальная скорость ≈180 км/ч
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈11±1 секунд
  • Средний расход топлива ≈8.5±1 литра на 100 км
  • Топливный бак – 76 литров

BT-50 vs D-Max

Отличий у пикапов Mazda и Isuzu на порядок меньше чем общего, по сути их отличает: дизайн (передней части кузова, фонарей) и оформление интерьера. Кроме того, BT-50 немного (на ≈50 мм) длиннее D-max’а, но всё «в дизайне» (вместимость у них идентичная). Самое «ощутимое» в том, что Mazda «в базе» немного (на ≈8%) дороже, при том что проще по оснащению, а «в топе» наоборот – в такой же степени доступнее чем Isuzu.

Оснащение и стоимость

В Австралии приобрести Мазду BT-50 третьего поколения можно по цене от 52 372 до 72 605 австралийских долларов (≈3.45-4.78 миллиона рублей), в Таиланде стоимость среднеразмерного пикапа варьируется от 922 000 до 1 272 000 бат (≈2.82-3.89 миллиона рублей), а на противоположенной стороне Земли – в Мексике за неё попросят не менее 829 900 песо (т.е. от ≈4.26 миллиона рублей).

Для автомобиля предлагается весьма богатое оснащение:

  • россыпь подушек безопасности и адаптивный круиз-контроль,
  • светодиодная оптика и кожаная отделка салона,
  • медиацентр с 7-ми или 9-дюймовым экраном и качественная аудиосистема,
  • двухзонный климат-контроль с подогревом передних сидений,
  • система автоматического торможения, ABS и ESP,
  • технология удержания в полосе и многое другое…

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Относительно просторный салон
  • Хорошая грузоподъемность
  • Высокая проходимость
  • Подвеска Old Man Emu

  • Приличный ценник
  • Шумные моторы и нет V6
  • Посредственные возможности мультимедиа

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
грузовая вместимость
внедорожные способности
безопасность по ANCAP'2022

альтернативное исполнение третьего D-Max, т.е. тот же классический рамный дизель-внедорожник в дизайне «как у кроссовера» и выдающимися (для B-категории) грузовыми возможностями

Народный рейтинг: 2.75 ( 1 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»