Задне- или полноприводный пикап среднеразмерной категории, который может похвастать привлекательным дизайном, отличными технико-эксплуатационными характеристиками и современным оснащением.
Его основной целевой аудиторией являются самодостаточные мужчины, ведущие активный образ жизни, которым требуется «многофункциональное транспортное средство», подходящее практически для любых целей.
После «реинкарнации» пикап преобразился по всем направлениям без исключения, начиная от дизайна и заканчивая технической «начинкой», однако оказался всего-навсего «переодетым» вариантом Isuzu D-Max (хотя прежде имел «родственные связи» с Ford Ranger), с которым поделил раму, каркас кабины с некоторыми навесными элементами, грузовую платформу и силовые агрегаты.
Внешне «третий BT-50» выглядит красиво, современно, пропорционально и стильно, и все за счёт фирменного дизайнерского направления Mazda Kodo – напористая «мордашка» с агрессивно нахмуренными фарами, с внушительным «щитом» радиаторной решётки и рельефным бампером, сбалансированный силуэт с выразительными боковинами и крупными арками колёс, незатейливая корма с аккуратными фонарями и компактным бампером.
Внутри Mazda BT-50 третьего поколения как минимум не воспринимается «рабочей лошадкой», а даже наоборот – смотрится привлекательно, современно и в меру солидно.
Стильный трёхспицевый мульти-руль с рельефным ободом, образцово-показательная комбинация приборов с парой стрелочных шкал и 7-дюймовым цветным табло борткомпьютера, красивая и лаконичная центральная консоль, увенчанная 7- или 9-дюймовым тачскрином медиасистемы и логичным блоком «микроклимата», – в салоне пикапа попросту не к чему придраться.
Размер и масса
Это – «грузовичок» среднеразмерного класса с соответствующими размерами: его длина составляет 5280 мм, из которых на 3125 мм распространяется расстояние между колесными парами, ширина – 1870 мм, высота – 1790 мм. Радиус разворота не менее 6.25 метра. Дорожный просвет автомобиля насчитывает весьма солидные 235 мм.
В снаряженном виде пикап весит от 1779 до 2005 кг, а его полная масса варьируется от 3000 до 3100 кг в зависимости от модификации.
Вместимость и грузоподъёмность
По умолчанию «апартаменты» у Мазды ВТ-50 третьего поколения – пятиместные: спереди здесь установлены эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем и широкими диапазонами регулировок, а сзади расположен полноценный трёхместный диван.
Этот среднеразмерный пикап может похвастать грузовой платформой со следующими внутренними размерами: длина – 1495 мм, ширина – 1530 мм, высота бортов – 465 мм.
Предельно допустимая грузоподъёмность автомобиля составляет 1065 кг, и вдобавок к этому он ещё и способен тянуть за собой прицепы (оснащённые тормозами) полной массой до 3500 кг.
Технические характеристики
Третий «релиз» Mazda BT-50 базируется на платформе Isuzu Dynamic Drive, собственно как и пикап D-Max третьего поколения, – в его основе лежит рамная конструкция с дополнительными поперечными усилителями, которая практически наполовину состоит из стали высокопрочных и сверхвысокопрочных марок.
Спереди автомобиль снабжен независимой двухрычажной подвеской, а сзади – зависимой архитектурой с неразрезным мостом, закрепленным с использованием листовых рессор. В «базе» машине положено реечное рулевое управление с гидравлическим усилителем.
На передних колёсах «грузовичка» применены дисковые тормозные механизмы (320-миллиметровые, с вентиляцией и двухпоршневыми суппортами), а на задних – более простые барабанные устройства. Штатный размер шин и колёсных дисков – 255/65 R17 или 265/60 R18.
Моторы и коробки
1.9L RZ4E-TC GEN2 I4-T
Штатно вскладчину с силовым агрегатом трудятся 6-скоростная «механика» (Isuzu MVL-6S) и заднеприводная трансмиссия, но в виде опции ему полагаются 6-диапазонный гидромеханический «автомат» (Aisin AWR6B45 II) и полный привод типа Part-time с жёстко подключаемой передней осью, понижайкой (2.48) и блокируемым задним дифференциалом.
3.0L 4JJ3-TCX I4
Этот мотор также сочетается с 6-ступенчатыми «механикой» (Isuzu MVL-6S) или гидромеханическим «автоматом» (Aisin AWR6B45 II) и задним или жёстко подключаемым полным (с понижающей на 2.48 передачей и блокировкой заднего дифференциала) приводом.
- Максимальная скорость ≈180 км/ч
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈11±1 секунд
- Средний расход топлива ≈8.5±1 литра на 100 км
- Топливный бак – 76 литров
BT-50 vs D-Max
Отличий у пикапов Mazda и Isuzu на порядок меньше чем общего, по сути их отличает: дизайн (передней части кузова, фонарей) и оформление интерьера. Кроме того, BT-50 немного (на ≈50 мм) длиннее D-max’а, но всё «в дизайне» (вместимость у них идентичная). Самое «ощутимое» в том, что Mazda «в базе» немного (на ≈8%) дороже, при том что проще по оснащению, а «в топе» наоборот – в такой же степени доступнее чем Isuzu.
Оснащение и стоимость
В Австралии приобрести Мазду BT-50 третьего поколения можно по цене от 52 372 до 72 605 австралийских долларов (≈3.45-4.78 миллиона рублей), в Таиланде стоимость среднеразмерного пикапа варьируется от 922 000 до 1 272 000 бат (≈2.82-3.89 миллиона рублей), а на противоположенной стороне Земли – в Мексике за неё попросят не менее 829 900 песо (т.е. от ≈4.26 миллиона рублей).
Для автомобиля предлагается весьма богатое оснащение:
- россыпь подушек безопасности и адаптивный круиз-контроль,
- светодиодная оптика и кожаная отделка салона,
- медиацентр с 7-ми или 9-дюймовым экраном и качественная аудиосистема,
- двухзонный климат-контроль с подогревом передних сидений,
- система автоматического торможения, ABS и ESP,
- технология удержания в полосе и многое другое…
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Относительно просторный салон
- Хорошая грузоподъемность
- Высокая проходимость
- Подвеска Old Man Emu
- Приличный ценник
- Шумные моторы и нет V6
- Посредственные возможности мультимедиа
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
грузовая вместимость
внедорожные способности
безопасность по ANCAP'2022
альтернативное исполнение третьего D-Max, т.е. тот же классический рамный дизель-внедорожник в дизайне «как у кроссовера» и выдающимися (для B-категории) грузовыми возможностями