Это переднеприводный электрический SUV компактного сегмента и, по совместительству, «продукт» совместного предприятия GAC-Mitsubishi, представляющий собой перелицованный и доработанный вариант паркетника Aion V.
Автомобиль сочетает в себе привлекательный дизайн, современный и вместительный салон, а также приличный технико-эксплуатационный потенциал.
Стоит отметить, что в прежние годы под таким названием в Японии и еще нескольких странах продавалась разновидность кроссовера Mitsubishi Outlander, но новая модель – это совершенно другая история.
Внешность электромобиля выполнена в «фамильном» дизайне японского автопроизводителя под названием Dynamic Shield, и надо сказать, что выглядит SUV привлекательно, напористо и сбалансированно – грозный передок с двухъярусной оптикой и массивной «решеткой радиатора», динамичный силуэт с рельефными бортами и «парящей» крышей, поджарая корма со стильными фонарями и крупной пятой дверью.
Интерьер кроссовера скроен по современным лекалам: увесистый руль с четырехспицевым ободом, виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло, укрытым небольшим козырьком, лаконичная центральная консоль с торчащим 12.3-дюймовым экраном медиацентра, полностью лишенная физических кнопок.
Размер и вес
В длину «второй Аиртрек» насчитывает 4630 мм, его ширина и высота укладываются в 1920 мм и 1728 мм, соответственно. Колесная база электромобиля простирается на 2830 мм, а его дорожный просвет не превышает 160 мм.
В снаряженном виде пятидверка весит от 1900 до 2040 кг, в зависимости от модификации.
Вместимость и эргономика
Салон у этого электро-Митцубиси – пятиместный, а внушительный запас свободного пространства обещан всем седокам без исключения.
В передней части здесь располагаются кресла с хорошо выраженным боковым профилем, широкими интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – эргономичный диван, практически ровный пол и минимум дополнительных удобств (откидной подлокотник, USB-разъемы, собственные дефлекторы вентиляции).
Багажник у «Аиртрека второго воплощения» небольшой – его номинальный объём составляет всего 368 литров. Спинка «галерки» складывается двумя неравными секциями, увеличивая грузовой потенциал до 1102 литров, однако совершенно ровного пола в таком случае не получается.
Технические характеристики
Она обладает независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и торсионная балка соответственно), дисковыми тормозами на всех колёсах (спереди – вентилируемыми) и электрическим усилителем рулевого управления.
Электромотор и тяговая батарея
В движение электрокроссовер приводится одним синхронным электродвигателем на постоянных магнитах, вращающим передние колёса посредством одноступенчатого редуктора, который генерирует 204 лошадиные силы и 350 Нм крутящего момента.
По умолчанию на Airtrek II устанавливается тяговая литий-железо-фосфатная батарея с отдачей 71.8 кВт·ч, однако более дорогим версиям полагается литий-ионный аккумулятор на 69.9 кВт∙ч:
- в первом случае «дальнобойность» достигает 500 км,
- во втором не превышает 520 км.
Динамика, скорость и заряд
С 0 до 100 км/ч пятидверка разгоняется менее чем за 8 секунд, а пик её возможностей приходится на 175 км/ч.
- На «быстрых станциях» постоянного тока восполнить электроэнергию с 30% до 80% можно за 32-43 минуты.
- При использовании обычной розетки процесс полной зарядки продлится свыше 8 часов.
Отличия Airtrek от Aion V
Как уже было отмечено, этот электромобиль создавался совместными силами японцев и китайцев на базе уже существующего Aion V от GAC – став его улучшенной версией. Но китайцы не были бы китайцами если бы не воспользовались ситуацией – т.е. Aion V был обновлён сразу же после выхода этой машины под брендом Mitsubishi. В результате:
- Дизайн экстерьера у них совершенно разный, но геометрия кузова и его размеры (±см из-за разницы в дизайне).
- Внутреннее пространство так же идентично по компоновке и вместимости, но отличается дизайном и расположением некоторых управляющих элементов (например, у «японца» расположение «шайбы» управления трансмиссией – на центральном тоннеле, а у «китайца» это «по-американски» подрулевой рычаг).
- Наличие семиместной версии – выгодно отличает «китайца» на внутреннем рынке, но вряд ли будет востребовано за пределами азиатского региона по объективным причинам. А заявленное «превосходство» Aion V по вместимости багажного отделения, при аналогичной компоновке пассажирских мест, обусловлено методикой замеров.
- Технически автомобили так же почти идентичны (тот же двигатель, та же батарея), но китайцы оптимизировали алгоритмы работы управляющих систем – так Aion V оказался чуть быстрее (на ≈10 км/ч) и на доли секунд динамичнее, при этом дальность хода осталась той же.
Комплектация и цена
В Китае Airtrek второй генерации с литий-железо-фосфатной батареей предлагается в автосалонах официальных дилеров марки Mitsubishi по цене от 199 800 юаней (≈2.05 миллиона рублей), в то время как вариант с литий-ионной батареей не купить дешевле 229 800 юаней (≈2.36 миллиона рублей).
- В базовую комплектацию пятидверки входят: шесть подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, 19-дюймовые легкосплавные колёса, двухзонный климат-контроль, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, ABS, ESP, камера заднего вида, круиз-контроль и другое современное оборудование.
- Автомобиль в «топовой» комплектации может дополнительно похвастать: подогревом и вентиляцией передних кресел, панорамной крышей, камерами кругового обзора, адаптивным «круизом» и прочими «фишками».
Итоговые оценки и отзывы
эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
дальность хода и зарядка
Интересная внешность, комфортный и довольно просторный салон (для компакта) с хорошей эргономикой и оснащением. Не самые впечатляющие технические параметры, но и стоимость (для электромобиля) довольно демократична.
Это же сплошное разочарование! Я сам езжу и люблю эту марку, но такого я точно не ожидал — даже по фото видно, что в салоне чисто дешман.
Сам жду выхода нового Лансера — если и он будет похоже на эту карету, то в ни когда не продам свою старую 🙁
Клиренс — норм, сидушки — колхоз, выемки на руле — удобные, багажник уже поменьше, жаль, сквозные окошки в стойках для обзора — это гуд, приборная панель показалась с плохим экраном, глянцу в отделке быстро придёт жопа.
В целом на свою цену не тянет.