Это передне- или полноприводный компактный кроссовер и, по совместительству, самый продаваемый автомобиль Nissan на северо-американском рынке, который сочетает в себе выразительный дизайн, современный и вместительный салон, а также достаточно производительную технику.
Авто рассчитан на широкую целевую аудиторию, начиная с активно-мобильной молодежи и заканчивая размеренно живущими взрослыми людьми…
Официальная премьера Rogue третьего поколения под внутризаводским обозначением T33 состоялась 15 июня 2020 года – в ходе виртуальной презентации, а уже через несколько месяцев начались его продажи на рынке США.
Снаружи вседорожник может похвастать выразительным, современным и гармоничным обликом, а также эффективной аэродинамической проработкой: например, перед радиаторной решеткой у SUV’а установлены жалюзи, открывающиеся только при необходимости по команде электроники, а щитки под днищем у него имеют оптимизированную конфигурацию.
Интерьер «Рога» в третьем поколении оформлен в соответствии с актуальными тенденциями – в «топовых» версиях автомобиль обладает 12.3-дюймовым табло виртуальной комбинации приборов (но в «базе» шкалы аналоговые) и медиацентром с торчащим 9-дюймовым тачскрином.
Двухэтажный тоннель и двери-распашонки
Также стоит отметить, что джойстик трансмиссии лишен механической связи с коробкой передач, что позволило сделать центральный тоннель двухуровневым – с вместительным «подвалом». а задние двери распахиваются на 85 градусов, облегчая посадку.
Размеры и вес
Габаритная длина третьей генерации «Роуг» достигает 4648 мм, из которых на 2705 мм распространяется межосевое расстояние, а его ширина и высота насчитывают 1839 мм и 1689 мм, соответственно. Дорожный просвет у кроссовера варьируется в рамках от 208 до 212 мм.
В снаряженном виде автомобиль весит от 1530 до 1624 кг, в зависимости от модификации.
Вместимость и эргономика
Салон у компактного SUV’а – пятиместный. В передней части располагаются кресла с эргономичным профилем, хорошо выраженным боковым профилем и широкими диапазонами регулировок, причем в виде опции они могут быть заменены на улучшенные сиденья Zero Gravity.
На втором ряду – комфортабельный диван и солидный запас свободного пространства.
В арсенале кроссовера – правильный по форме багажник внушительного объема: в обычном виде он способен вместить 1113 литров (по американскому стандарту SAE).
Спинка заднего ряда складывается в соотношении 60:40 в совершенно ровное лежбище, за счет чего потенциал грузового отсека возрастает до 2098 литров.
Технические характеристики
Для модели третьего поколения предлагаются два бензиновых двигателя на выбор:
Rogue 2.5 GDI 181Hp & CVT
Штатно кроссовер «вооружается» четырёхцилиндровым «атмосферником» GDI семейства QR рабочим объемом 2.5 литра с непосредственным впрыском, впускным коллектором переменной длины, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на обоих распредвалах, производящим 181 лошадиную силу при 6000 об/минуту и 246 Нм крутящего момента при 3600 об/минуту.
Двигатель сочетается с бесступенчатым вариатором Xtronic CVT и переднеприводной трансмиссией, а в виде опции ему полагается система полного привода All Mode 4×4-I с многодисковой муфтой, подключающей колеса задней оси.
В комбинированном цикле такой машине, в среднем, требуется 8.1-8.4 литра топлива на каждую «сотню» километров, в зависимости от версии… другие же характеристики не озвучиваются.
Rogue 1.5 VC-Turbo 201Hp & CVT
Альтернативный вариант – трёхцилиндровый 1.5-литровый агрегат VC-Turbo с алюминиевыми головкой и блоком цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском, 12-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемой степенью сжатия, который выдает 201 л.с. при 5600 об/минуту и 306 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
Вскладчину с мотором трудятся бесступенчатый вариатор Xtronic CVT и ведущие колеса передней оси, а за доплату его можно оснастить полноприводной трансмиссией All-Mode 4×4-i с многодисковой муфтой на задней оси.
Насколько автомобиль проворен и быстр – официально не оглашается, но по тестам «первую сотню» на спидометре он способен набрать за 8.5 секунд, а максимальная скорость не менее ≈200 км/ч.
Что касается расхода топлива, то эта пятидверка потребляет от 7.1 до 7.6 литров бензина на каждые 100 км пути, в зависимости от версии.
В основе «третьего Рогуе» находится модульная платформа альянса Рено-Ниссана (известная как CMF-C/D) с поперечно расположенным двигателем и несущим кузовом (в его силовой структуре применено много высокопрочных и сверхвысокопрочных марок стали).
Автомобиль оснащается независимыми подвесками «по кругу» – стойками типа МакФерсон спереди и многорычажкой сзади.
Оснащение и стоимость
На рынке США Rogue-III продается в салонах официальных дилеров Nissan по цене от 27 150 долларов (≈1.9 миллиона рублей), в то время как «топовая» машина там обойдется в сумму от 38 640 долларов (≈2.7 миллиона рублей).
Поставляется «японо-американец» и на российский рынок, но исключительно «серыми» дилерами – в нашей стране, по данным с Авито и Дром, его можно приобрести по цене от ≈2.8 миллиона рублей.
Уже в базовой комплектации автомобиля присутствуют:
десять подушек безопасности и 17-дюймовые легкосплавные колёса;
системы автоматического торможения и слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и камера заднего вида;
медиацентр с 9-дюймовым экраном и аудиосистема с шестью динамиками;
кондиционер, электропривод и обогрев зеркал; … а также другое оборудование.
Наиболее «навороченные» версии могут похвастать:
панорамной крышей и 19-дюймовыми колёсными дисками,
трёхзонным «климатом» и подогревами всех сидений,
полностью светодиодной оптикой (фары, фонари и ПТФ),
проекционным дисплеем и виртуальной комбинацией приборов,
камерами кругового обзора и более качественной аудиосистемой, … а также прочими «фишками».
Шесть отличий: Rogue vs X-Trail
Внешне 3-е поколение Rogue максимально унифицировано с глобальным X-Trail 4-го поколения, а все их отличия сводятся лишь к дизайну колесных дисков и накладкам на бамперах (отсюда и второе отличие – общая длина предмета обзора чуть меньше).
Внутри же разница более заметная: так «американец» имеет медиасистему с 9-дюймовым экраном, в то время как его «глобальному» собрату полагается мультимедийный комплекс с 12.3-дюймовым тачскрином.
Кроме того, Т33 в североамериканской спецификации бывает исключительно пятиместным, а вот «Икс» можно оснастить третьим рядом сидений (хоть и для невысоких пассажиров).
С конструктивной точки зрения у автомобилей – абсолютный паритет, однако есть отличия по технике – силовая гамма у них отличается: кроссоверу в американской спецификации доступны только бензиновые двигатели (и даже «старый-добрый атмосферник»), в других же странах для собрата-пятидверки предлагаются либо турбодвигатели, либо гибридные силовые установки.
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
оснащение и комфорт
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
В целом этот тот же «Икс» в 33-м кузове, но с лёгким янки-антуражем, выражающимся преимущественно в технике и оснащении... только для поклонников «американских фишечек» вкупе с «японским качеством».
Это автомобиль с полуторалитровым мотором — худший среди конкурентов. Не советую покупать!
Недостатки двигателя КР15ДДТ: впускные клапана здесь быстро зарастают нагаром из-за системы непосредственного впрыска + отсутствуют гидрокомпенсаторы и каждые 100 тыс. км пробега требуется регулировка зазоров клапанов.
А 2-литровый КР20ДДЕТ — отличный двигатель, надёжный.
Мне одному кажется, что передний бампер нагружен дальше некуда? В сухую то погоду не везде с асфальта съедешь. А тут любой мало-мальский изгиб рельефа станет для него оврагом — и всё, приехали, поезд дальше не идет… и со сферами перемудрили…
Интересно что будет по ресурсу у 1,5-литрового трехцилиндровича с его, мульти-турбо )))
Это автомобиль с полуторалитровым мотором — худший среди конкурентов. Не советую покупать!
Недостатки двигателя КР15ДДТ: впускные клапана здесь быстро зарастают нагаром из-за системы непосредственного впрыска + отсутствуют гидрокомпенсаторы и каждые 100 тыс. км пробега требуется регулировка зазоров клапанов.
А 2-литровый КР20ДДЕТ — отличный двигатель, надёжный.
Мне одному кажется, что передний бампер нагружен дальше некуда? В сухую то погоду не везде с асфальта съедешь. А тут любой мало-мальский изгиб рельефа станет для него оврагом — и всё, приехали, поезд дальше не идет… и со сферами перемудрили…
А в остальном неплохо.