X-Terra – задне- или полноприводный внедорожник среднеразмерного сегмента, который исповедует «классические каноны»: рамная конструкция, неразрезной задний мост и жестко подключаемый полный привод.
Этот автомобиль Nissan, сочетающий в себе весьма брутальный дизайн и современный салон с трёхрядной компоновкой, адресован семейным мужчинам, предпочитающим активный отдых на природе…
Интерьер пятидверки скроен по современным лекалам, причем внутри у неё может быть сразу три цветных дисплея:
- семидюймовый экран БК, располагающийся в комбинации приборов между двумя аналоговыми шкалами;
- дисплей ГУ-мультимедиа (диагональю 8″ или 9 «) возглавляющий центральную консоль;
- Одинадцатидюймовый монитор, находящийся на потолке и предназначенный для задних пассажиров.
Масса и габариты
Как уже было отмечено, «третья Х-Терра» это, по-прежнему, среднеразмерный внедорожник с соответствующими габаритами: в длину он простирается на 4900 мм, в высоту не превышает 1865 мм, а в ширину насчитывает 1865 мм (с учетом боковых зеркал – 2105 мм). Колесная база автомобиля занимает 2850 мм, а его дорожный просвет составляет 243 мм.
В снаряженном виде машина весит от 1848 до 1955 кг, в зависимости от варианта исполнения, а её полная масса переваливает за 2.5 тонны.
Эргономика и вместимость
По умолчанию салон этого Ниссана обладает семиместной компоновкой, однако «галерка» больше подойдет для перевозки детей (или невысоких взрослых). Передним седокам полагаются незатейливые кресла с широкими диапазонами регулировок, а обитателям второго ряда – эргономичный диван с минимальным количеством дополнительных удобств.
В арсенале внедорожника числится солидный багажник – даже с семиместной раскладкой его объём составляет 440 литров.
Третий и второй ряды сидений складываются практически вровень с полом, за счет чего потенциал грузового отделения увеличивается до 1000 и 1643 литров соответственно.
Технические характеристики
В движение машина приводится бензиновым четырёхцилиндровым двигателем рабочим объемом 2.5 литра с рядной компоновкой, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, производящим 165 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 241 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
Штатно мотор стыкуется с 7-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и заднеприводной трансмиссией.
В виде опции для внедорожника предлагается полный привод с жестко подключаемым передним мостом, понижающей передачей, блокировкой заднего дифференциала и электронной имитацией блокировок.
Скорость, динамика и расход
С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за ≈12 секунд, а его максимальная скорость чуть переваливает за 160 км/ч (точные данные не озвучиваются).
В комбинированном режиме движения пятидверке, в среднем, требуется ≈11.4 литра топлива на каждые 100 км пути.
Конструктивные особенности
В основе конструкции находится рама лестничного типа, изготовленная с широким применением высокопрочных сортов стали, на которую уже крепятся кузов, все узлы и агрегаты.
Автомобиль оснащается пружинными подвесками «по кругу»: на передней оси – независимой двухрычажкой, на задней – неразрезным мостом.
Видео-обзор New X-Terra «араб»
Тест-драйв на Х-Терре по бездорожью
Комплектация и цена
На российский рынок эти машины завозятся из ОАЭ по схеме параллельного импорта, причем цены на внедорожник могут различаться в зависимости от региона:
- например, в салонах новосибирских дилеров за новый X-Terra просят цену в 3.6 миллиона рублей (по состоянию на ноябрь 2022 года),
- а в автосалонах Москвы, по данным Авито и Дром, такие Ниссаны не купить дешевле чем за 4.5 миллионов рублей.
- передние и боковые подушки безопасности,
- 17-дюймовые легкосплавные колеса и электростеклоподъёмники всех дверей,
- ABS, ESP, круиз-контроль и задний парктроник,
- полностью светодиодную оптику (включая ПТФ) и кондиционер,
- медиацентр с 8″ экраном и аудиосистему с четырьмя колонками
и другое оборудование.
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
вместительность и комфорт
классический внедорожник, построенный на надёжных (проверенных временем) узлах и агрегатах, единственная объективная претензия к которому – безальтернативный маломощный двигатель
Сейчас у меня Тера 2009 года выпуска — очень практичная машина, надежная и простая. Я доволен моим выбором, так что если будет возможность обновить модель — я бы с удовольствием взял бы этот, по-моему цена адекватная по нашим временам.
Только на счет двигателя надо быть уверенным, что его тяговитость не пострадала из-за экологии и понижения лошадей.
Не забывайте, что эту машину делали для тёплых стран (Тайланд, ОАЭ и прилегающие к ним страны). Там народ просто — поэтому воткнули туда двигатель 2.5, чтобы песок и лужи штурмовать. Там очень тепло — поэтому машина без подогревов. В Азии и на Ближнем востоке она разлетается как пирожки 🙂 им важен небольшой расход топлива и внешний вид…
Другой вопрос — насколько долго её движок и трансмиссия способны месить нашу глину и как она покажет себя в морозы.
Я не знаю как там для Азии и Востока, а у нас такой Ниссан должен быть Патфайндером (потому что, тот который сейчас Патф — это вообще не Патф). Ну и 165 кобыл, для такого бездорожника, должны быть дизельными без вариантов.