Nissan

Третье воплощение X-Terra

классический внедорожник от Nissan

Содержание

X-Terra – задне- или полноприводный внедорожник среднеразмерного сегмента, который исповедует «классические каноны»: рамная конструкция, неразрезной задний мост и жестко подключаемый полный привод.

Этот автомобиль Nissan, сочетающий в себе весьма брутальный дизайн и современный салон с трёхрядной компоновкой, адресован семейным мужчинам, предпочитающим активный отдых на природе…

фото внедорожника Ниссан Х-Терра 2022-2023

Официально внедорожник дебютировал 25 ноября 2020 года – в ходе виртуальной презентации, причем в самой компании его называли не иначе, как «All-New» (то есть «полностью новый»). На деле же он оказался серьезно модернизированным вариантом «Терры» образца 2018 года, предназначенным для стран Ближнего и Среднего Востока.

фото автомобиля Nissan X-Terra третьего поколения

Интерьер пятидверки скроен по современным лекалам, причем внутри у неё может быть сразу три цветных дисплея:

  • семидюймовый экран БК, располагающийся в комбинации приборов между двумя аналоговыми шкалами;
  • дисплей ГУ-мультимедиа (диагональю 8″ или 9 «) возглавляющий центральную консоль;
  • Одинадцатидюймовый монитор, находящийся на потолке и предназначенный для задних пассажиров.

приборная панель и центральная консоль Икс-Терры 3

Масса и габариты

Как уже было отмечено, «третья Х-Терра» это, по-прежнему, среднеразмерный внедорожник с соответствующими габаритами: в длину он простирается на 4900 мм, в высоту не превышает 1865 мм, а в ширину насчитывает 1865 мм (с учетом боковых зеркал – 2105 мм). Колесная база автомобиля занимает 2850 мм, а его дорожный просвет составляет 243 мм.

В снаряженном виде машина весит от 1848 до 1955 кг, в зависимости от варианта исполнения, а её полная масса переваливает за 2.5 тонны.

Эргономика и вместимость

По умолчанию салон этого Ниссана обладает семиместной компоновкой, однако «галерка» больше подойдет для перевозки детей (или невысоких взрослых). Передним седокам полагаются незатейливые кресла с широкими диапазонами регулировок, а обитателям второго ряда – эргономичный диван с минимальным количеством дополнительных удобств.

интерьер салона X-Terra III

В арсенале внедорожника числится солидный багажник – даже с семиместной раскладкой его объём составляет 440 литров.

багажник в Ниссане Х-Терре третьего поколения

Третий и второй ряды сидений складываются практически вровень с полом, за счет чего потенциал грузового отделения увеличивается до 1000 и 1643 литров соответственно.

Технические характеристики

В движение машина приводится бензиновым четырёхцилиндровым двигателем рабочим объемом 2.5 литра с рядной компоновкой, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, производящим 165 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 241 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Штатно мотор стыкуется с 7-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и заднеприводной трансмиссией.

В виде опции для внедорожника предлагается полный привод с жестко подключаемым передним мостом, понижающей передачей, блокировкой заднего дифференциала и электронной имитацией блокировок.

Скорость, динамика и расход

С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за ≈12 секунд, а его максимальная скорость чуть переваливает за 160 км/ч (точные данные не озвучиваются).

В комбинированном режиме движения пятидверке, в среднем, требуется ≈11.4 литра топлива на каждые 100 км пути.

Конструктивные особенности

В основе конструкции находится рама лестничного типа, изготовленная с широким применением высокопрочных сортов стали, на которую уже крепятся кузов, все узлы и агрегаты.

лестничная рамаконструкция задней ходовой части

Автомобиль оснащается пружинными подвесками «по кругу»: на передней оси – независимой двухрычажкой, на задней – неразрезным мостом.

Примечательно, но если спереди внедорожник имеет вентилируемые дисковые тормоза, то сзади – более простые барабанные устройства.

Видео-обзор New X-Terra «араб»

Подробное рассмотрение экстерьера и интерьера машины привезённой из ОАЭ.

Тест-драйв на Х-Терре по бездорожью

Видео на арабском языке, но других тестов, лучше демонстрирующих поведение этой машины вне дорог, пока нет.

Комплектация и цена

На российский рынок эти машины завозятся из ОАЭ по схеме параллельного импорта, причем цены на внедорожник могут различаться в зависимости от региона:

  • например, в салонах новосибирских дилеров за новый X-Terra просят цену в 3.6 миллиона рублей (по состоянию на ноябрь 2022 года),
  • а в автосалонах Москвы, по данным Авито и Дром, такие Ниссаны не купить дешевле чем за 4.5 миллионов рублей.
Причем в большинстве случаев предлагаются «топовые» комплектации Titanium или Platinum. Кстати, что касается оснащения, то даже в базовой версии пятидверка имеет в своем арсенале:
  • передние и боковые подушки безопасности,
  • 17-дюймовые легкосплавные колеса и электростеклоподъёмники всех дверей,
  • ABS, ESP, круиз-контроль и задний парктроник,
  • полностью светодиодную оптику (включая ПТФ) и кондиционер,
  • медиацентр с 8″ экраном и аудиосистему с четырьмя колонками
    и другое оборудование.

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 отзывов и мнений

  1. Сейчас у меня Тера 2009 года выпуска — очень практичная машина, надежная и простая. Я доволен моим выбором, так что если будет возможность обновить модель — я бы с удовольствием взял бы этот, по-моему цена адекватная по нашим временам.

    Только на счет двигателя надо быть уверенным, что его тяговитость не пострадала из-за экологии и понижения лошадей.

  2. Не забывайте, что эту машину делали для тёплых стран (Тайланд, ОАЭ и прилегающие к ним страны). Там народ просто — поэтому воткнули туда двигатель 2.5, чтобы песок и лужи штурмовать. Там очень тепло — поэтому машина без подогревов. В Азии и на Ближнем востоке она разлетается как пирожки 🙂 им важен небольшой расход топлива и внешний вид…

    Другой вопрос — насколько долго её движок и трансмиссия способны месить нашу глину и как она покажет себя в морозы.

  3. Я не знаю как там для Азии и Востока, а у нас такой Ниссан должен быть Патфайндером (потому что, тот который сейчас Патф — это вообще не Патф). Ну и 165 кобыл, для такого бездорожника, должны быть дизельными без вариантов.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»