Передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента (но по-максимуму – с «претензией» на «среднеразмерность»), сочетающий в себе экстравагантный (футуристического стиля) дизайн Art in Motion, широкий набор опций и заурядные технико-эксплуатационные характеристики.
Эта пятидверка адресована преимущественно молодой прогрессивной части автолюбителей, преимущественно горожанам, т.к. в частном секторе эта машина будет не просто непрактичной, но и несколько странно выглядеть.
![]() | ![]() |
Первая самостоятельная модель бренда Omoda построена на удлинённой T1X‑платформе младшего малого «брата» Chery
![]() | ![]() |
Нужно отметить, что «глобальный» Omoda 7 несколько отличается от С7 в российской спецификации, не в пользу последнего. Так C7 для рынка РФ проще в том, что:
- в российской спецификации нет системы активного шумоподавления (ENC);
- центральный монитор без возможности его перемещения в сторону пассажира;
- нет встроенного видеорегистратора;
- максимальное кол-во аудиодинамиков снижено с 12 до 8-ми;
- недоступна функция массажа в сиденьях;
- не в России, но для многих других рынков доступен подзаряжаемый гибрид (PHEV) со 140≈150-сильным (≈215 Нм) турбо-бензиновым ДВС (топливный бак на 60 литров) и 200≈204-сильным (≈310 Нм) электромотором (питаемый от 18≈19кВт·ч LFP-батареи) – суммарная отдача 320≈350 л.с. и 510≈525 Нм. Электрический ход при полном заряде тягового аккумулятора без участия ДВС – до 95 км. Точные цифры варьируются в зависимости от специфики региона продаж.
Технические характеристики
- Платформа: Chery T1X
- Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Размер шин и дисков: 235/55 R18 или 235/50 R19
Вес и габариты
Вместимость
- Посадочных мест: 5
- Объём багажника: 639 литров
Мотор и трансмиссия
- Двигатель – Acteco SQRF4J16C: бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, прямой впрыск, турбированный
- Рабочий объём: 1.5 литра (1598 см³)
- Максимальная мощность: 150 л.с. при 5500 об/минуту
- Максимальный крутящий момент: 275 Нм при 2000-3500 об/минуту
- Коробка передач: 7-скоростной «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями (DCT Getrag)
- Тип привода: передний или полный (FAPS)
Скорость и расход
Jaecoo J7 vs Omoda C7
Не смотря на всю «уникальность» 7-й «Омоды», конечно, в большой «колоде» суббрендов Chery найдутся «родственные» модели (по платформе, размерам и технике), самой близкой из которых, наверное, является Jaecoo J7.
Чтобы облегчить «муки» выбора, приведём общее сравнение этих машин, где кроме очевидной ☝️ разницы в дизайне:
- С7 на 16 см длиннее (но только на 5 см по колёсной базе), на сантиметр ниже и на него же шире, чем J7.
- J7, между тем, превосходит C7 по клиренсу, но лишь на тот же сантиметр (на который выше).
- C7, учитывая вышеперечисленное, ожидаемо превосходит J7 по вместительности как салона в целом, так и по объёму багажника (на внушительные ≈140 литров).
- J7 неоспоримо круче в агрегатной части: на ≈20% более мощный двигатель (обеспечивает ощутимо лучшую динамику) и гораздо более эффективная система полного привода Torque Vectoring.
В оправдание С7: двигатель дефорсирован для снижения ценовой и налоговой нагрузки, а тяговитость у них вообще одинаковая. - Подвеска у С7, и по ощущениям и по факту применения гидравлических втулок и опор, ощутимо комфортнее (т.е. уже на уровне более «старшего» J8).
- При идентичной аппаратной части (Qualcomm Snapdragon 8155 & 16Gb), экран головного устройства у «Омоды» почти на дюйм больше и разрешением выше чему у «Джейку», а ещё у С7 он более «правильной» ориентации – ландшафтной. При этом у J7 приборная панель большего размера.
- В остальном по интерьеру можно сказать, что эргономика у С7 лучше чем у J7 (особенно сиденья, но не ремни безопасности). С чем, возможно, не согласятся «ценители физических кнопок» – у J7 их не много, а здесь ещё меньше.
Оснащение и стоимость
На российском рынке Omoda C7 предлагается официальными дилерами в пяти комплектациях: три начально-переднеприводных (Joy, Lifestyle и Drive) и пара топ-полноприводных (Active и Supreme), за которые летом 2025 года просят от ≈2.80 до ≈3.45 млн. рублей.
В список оснащения компактного кроссовера входят:
- от четырёх до семи подушек и множество систем безопасности (начиная с ABS и ESP…),
- линзованные фары и оригинальные светодиодные фонари с анимацией,
- задний спорт-спойлер и 18 или 19-дюймовые «литые» колёса,
- виртуальная комбинация приборов (8.9″) с HUD и бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой,
- боковые зеркала с обогревом, электрорегулировками и электроскладыванием,
- руль с подогревом и регулировкой по 4-м направлениям,
- передние сиденья с подогревом (в «топ» и задние), вентиляцией и электрорегулировками,
- панорамная крыша с люком и «кожаная» отделка салона,
- двухзонный климат-контроль с отдельными дефлекторами для второго ряда
- адаптивный круиз-контроль с системами контроля полосы и предупреждения о столкновении,
- медиацентр с 15.6-дюймовым экраном и аудиосистема с шестью/восемью динамиками,
- беспроводная зарядка для гаджетов, USB, голосовое управление, Apple CarPlay и Android Auto,
- камеры кругового (540°) обзора и многое другое…
Для сравнения:
- В Европе ценник на «бензиновый» Omoda 7 2WD составит не менее 34 900 евро (т.е. ≈3.14 млн. рублей), а полноприводный «гибрид» будет на ≈9‑10 тысяч евро дороже.
- В Арабских Эмиратах его не купить дешевле чем за ≈90.2 тысяч дирхам (≈1.94 млн. рублей).
- В Малайзии за этот кроссовер надо будет заплатить от ≈140.4 тысяч ринггит (≈2.61 млн. рублей).
Плюсы и минусы
- Эффектная внешность
- Удобные и вместительные салон и багажник
- Высокий уровень оснащения
- Небольшой расход топлива
- Комфортная подвеска
- Выбор между моно- и полноприводной версиями
- Набор «тёплых опций» уже «в базе»
- Скромный клиренс и пластиковая защита двигателя
- Посредственная динамика
- У муфты FAPS (полный привод) сомнительная репутация
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
вычурно-футуристичного вида полноприводный «некомпакт»-кроссовер или переднеприводный паркетник с заурядной технической составляющей, «топовым» цифровым оснащением и комфортно-просторным салоном