OMODA

Кроссовер C7 от Omoda

большой future-компакт Chery

Содержание

Передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента (но по-максимуму – с «претензией» на «среднеразмерность»), сочетающий в себе экстравагантный (футуристического стиля) дизайн Art in Motion, широкий набор опций и заурядные технико-эксплуатационные характеристики.

Эта пятидверка адресована преимущественно молодой прогрессивной части автолюбителей, преимущественно горожанам, т.к. в частном секторе эта машина будет не просто непрактичной, но и несколько странно выглядеть.

фото Omoda C7фотография Омода С7

Первая самостоятельная модель бренда Omoda построена на удлинённой T1X‑платформе младшего малого «брата» Chery Omoda 5 в полной мере реализует смело-прогрессивные дизайнерские идеи и, откровенно говоря, выглядит на порядок прогрессивнее, в отношении к довольно заурядной технической составляющей.

Глобальный дебют Omoda 7 состоялся в апреле 2024 года, в рамках 18-й Пекинской международной автомобильной выставки «Auto China», которая проходила под лозунгом «Новая эра, новые автомобили» – т.е., как минимум, внешность новинки в полной мере соответствовала моменту… а спустя чуть больше года – в конце весны 2025-го стартовали официальные продажи кроссовера в России, но уже под именем C7.

интерьер салона Omoda C7

передние кресла Omoda C7пассажирские сиденья второго ряда в Омоде С7

багажный отсек Омоды С7

Нужно отметить, что «глобальный» Omoda 7 несколько отличается от С7 в российской спецификации, не в пользу последнего. Так C7 для рынка РФ проще в том, что:

  • в российской спецификации нет системы активного шумоподавления (ENC);
  • центральный монитор без возможности его перемещения в сторону пассажира;
  • нет встроенного видеорегистратора;
  • максимальное кол-во аудиодинамиков снижено с 12 до 8-ми;
  • недоступна функция массажа в сиденьях;
  • не в России, но для многих других рынков доступен подзаряжаемый гибрид (PHEV) со 140≈150-сильным (≈215 Нм) турбо-бензиновым ДВС (топливный бак на 60 литров) и 200≈204-сильным (≈310 Нм) электромотором (питаемый от 18≈19кВт·ч LFP-батареи) – суммарная отдача 320≈350 л.с. и 510≈525 Нм. Электрический ход при полном заряде тягового аккумулятора без участия ДВС – до 95 км. Точные цифры варьируются в зависимости от специфики региона продаж.

Технические характеристики

  • Платформа: Chery T1X
  • Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Размер шин и дисков: 235/55 R18 или 235/50 R19

Вес и габариты

  • Длина: 4660 мм
  • Ширина: 1875 мм
  • Высота: 1670 мм
  • Колёсная база: 2720 мм
  • Дорожный просвет: 175182 мм

  • Снаряженная масса: 16531753 кг
  • Полная масса: 20902185 кг

Вместимость

  • Посадочных мест: 5
  • Объём багажника: 639 литров

Мотор и трансмиссия

изучаем Омоду С7 в подкапотном пространстве

  • Двигатель – Acteco SQRF4J16C: бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, прямой впрыск, турбированный
  • Рабочий объём: 1.5 литра (1598 см³)
  • Максимальная мощность: 150 л.с. при 5500 об/минуту
  • Максимальный крутящий момент: 275 Нм при 2000-3500 об/минуту
  • Коробка передач: 7-скоростной «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями (DCT Getrag)
  • Тип привода: передний или полный (FAPS)

Скорость и расход

  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 10.4/11.4 секунд
  • Максимальная скорость: 190 км/ч
  • Средний расход топлива (АИ-92): 7.58.0 литров/100 км
  • Объём топливного бака: 51/57 литра

Jaecoo J7 vs Omoda C7

Не смотря на всю «уникальность» 7-й «Омоды», конечно, в большой «колоде» суббрендов Chery найдутся «родственные» модели (по платформе, размерам и технике), самой близкой из которых, наверное, является Jaecoo J7.

Jaecoo J7

Чтобы облегчить «муки» выбора, приведём общее сравнение этих машин, где кроме очевидной ☝️ разницы в дизайне:

  • С7 на 16 см длиннее (но только на 5 см по колёсной базе), на сантиметр ниже и на него же шире, чем J7.
  • J7, между тем, превосходит C7 по клиренсу, но лишь на тот же сантиметр (на который выше).
  • C7, учитывая вышеперечисленное, ожидаемо превосходит J7 по вместительности как салона в целом, так и по объёму багажника (на внушительные ≈140 литров).
  • J7 неоспоримо круче в агрегатной части: на ≈20% более мощный двигатель (обеспечивает ощутимо лучшую динамику) и гораздо более эффективная система полного привода Torque Vectoring.
    В оправдание С7: двигатель дефорсирован для снижения ценовой и налоговой нагрузки, а тяговитость у них вообще одинаковая.
  • Подвеска у С7, и по ощущениям и по факту применения гидравлических втулок и опор, ощутимо комфортнее (т.е. уже на уровне более «старшего» J8).
  • При идентичной аппаратной части (Qualcomm Snapdragon 8155 & 16Gb), экран головного устройства у «Омоды» почти на дюйм больше и разрешением выше чему у «Джейку», а ещё у С7 он более «правильной» ориентации – ландшафтной. При этом у J7 приборная панель большего размера.
  • В остальном по интерьеру можно сказать, что эргономика у С7 лучше чем у J7 (особенно сиденья, но не ремни безопасности). С чем, возможно, не согласятся «ценители физических кнопок» – у J7 их не много, а здесь ещё меньше.

Оснащение и стоимость

На российском рынке Omoda C7 предлагается официальными дилерами в пяти комплектациях: три начально-переднеприводных (Joy, Lifestyle и Drive) и пара топ-полноприводных (Active и Supreme), за которые летом 2025 года просят от ≈2.80 до ≈3.45 млн. рублей.

В список оснащения компактного кроссовера входят:

  • от четырёх до семи подушек и множество систем безопасности (начиная с ABS и ESP…),
  • линзованные фары и оригинальные светодиодные фонари с анимацией,
  • задний спорт-спойлер и 18 или 19-дюймовые «литые» колёса,
  • виртуальная комбинация приборов (8.9″) с HUD и бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой,
  • боковые зеркала с обогревом, электрорегулировками и электроскладыванием,
  • руль с подогревом и регулировкой по 4-м направлениям,
  • передние сиденья с подогревом (в «топ» и задние), вентиляцией и электрорегулировками,
  • панорамная крыша с люком и «кожаная» отделка салона,
  • двухзонный климат-контроль с отдельными дефлекторами для второго ряда
  • адаптивный круиз-контроль с системами контроля полосы и предупреждения о столкновении,
  • медиацентр с 15.6-дюймовым экраном и аудиосистема с шестью/восемью динамиками,
  • беспроводная зарядка для гаджетов, USB, голосовое управление, Apple CarPlay и Android Auto,
  • камеры кругового (540°) обзора и многое другое…

Для сравнения:

  • В Европе ценник на «бензиновый» Omoda 7 2WD составит не менее 34 900 евро (т.е. ≈3.14 млн. рублей), а полноприводный «гибрид» будет на ≈9‑10 тысяч евро дороже.
  • В Арабских Эмиратах его не купить дешевле чем за ≈90.2 тысяч дирхам (≈1.94 млн. рублей).
  • В Малайзии за этот кроссовер надо будет заплатить от ≈140.4 тысяч ринггит (≈2.61 млн. рублей).

Плюсы и минусы

  • Эффектная внешность
  • Удобные и вместительные салон и багажник
  • Высокий уровень оснащения
  • Небольшой расход топлива
  • Комфортная подвеска
  • Выбор между моно- и полноприводной версиями
  • Набор «тёплых опций» уже «в базе»

  • Скромный клиренс и пластиковая защита двигателя
  • Посредственная динамика
  • У муфты FAPS (полный привод) сомнительная репутация

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

вычурно-футуристичного вида полноприводный «некомпакт»-кроссовер или переднеприводный паркетник с заурядной технической составляющей, «топовым» цифровым оснащением и комфортно-просторным салоном

Народный рейтинг: 3.74 ( 5 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎
Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»