OMODA

Кроссовер C7 от Omoda

большой future-компакт Chery

Содержание

Передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента (но по-максимуму – с «претензией» на «среднеразмерность»), сочетающий в себе экстравагантный (футуристического стиля) дизайн Art in Motion, широкий набор опций и заурядные технико-эксплуатационные характеристики.

Эта пятидверка адресована преимущественно молодой прогрессивной части автолюбителей, преимущественно горожанам, т.к. в частном секторе эта машина будет не просто непрактичной, но и несколько странно выглядеть.

фото Omoda C7фотография Омода С7

Первая самостоятельная модель бренда Omoda построена на удлинённой T1X‑платформе младшего малого «брата» Chery Omoda 5 в полной мере реализует смело-прогрессивные дизайнерские идеи и, откровенно говоря, выглядит на порядок прогрессивнее, в отношении к довольно заурядной технической составляющей.

Глобальный дебют Omoda 7 состоялся в апреле 2024 года, в рамках 18-й Пекинской международной автомобильной выставки «Auto China», которая проходила под лозунгом «Новая эра, новые автомобили» – т.е., как минимум, внешность новинки в полной мере соответствовала моменту… а спустя чуть больше года – в конце весны 2025-го стартовали официальные продажи кроссовера в России, но уже под именем C7.

интерьер салона Omoda C7

передние кресла Omoda C7пассажирские сиденья второго ряда в Омоде С7

багажный отсек Омоды С7

Нужно отметить, что «глобальный» Omoda 7 несколько отличается от С7 в российской спецификации, не в пользу последнего. Так C7 для рынка РФ проще в том, что:

  • в российской спецификации нет системы активного шумоподавления (ENC);
  • центральный монитор без возможности его перемещения в сторону пассажира;
  • нет встроенного видеорегистратора;
  • максимальное кол-во аудиодинамиков снижено с 12 до 8-ми;
  • недоступна функция массажа в сиденьях;
  • не в России, но для многих других рынков доступен подзаряжаемый гибрид (PHEV) со 140≈150-сильным (≈215 Нм) турбо-бензиновым ДВС (топливный бак на 60 литров) и 200≈204-сильным (≈310 Нм) электромотором (питаемый от 18≈19кВт·ч LFP-батареи) – суммарная отдача 320≈350 л.с. и 510≈525 Нм. Электрический ход при полном заряде тягового аккумулятора без участия ДВС – до 95 км. Точные цифры варьируются в зависимости от специфики региона продаж.

Технические характеристики

  • Платформа: Chery T1X
  • Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Размер шин и дисков: 235/55 R18 или 235/50 R19

Вес и габариты

  • Длина: 4660 мм
  • Ширина: 1875 мм
  • Высота: 1670 мм
  • Колёсная база: 2720 мм
  • Дорожный просвет: 175182 мм

  • Снаряженная масса: 16531753 кг
  • Полная масса: 20902185 кг

Вместимость

  • Посадочных мест: 5
  • Объём багажника: 639 литров

Мотор и трансмиссия

  • Двигатель – Acteco SQRF4J16C: бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, прямой впрыск, турбированный
  • Рабочий объём: 1.5 литра (1598 см³)
  • Максимальная мощность: 150 л.с. при 5500 об/минуту
  • Максимальный крутящий момент: 275 Нм при 2000-3500 об/минуту
  • Коробка передач: 7-скоростной «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями (DCT Getrag)
  • Тип привода: передний или полный (FAPS)

Скорость и расход

  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 10.4/11.4 секунд
  • Максимальная скорость: 190 км/ч
  • Средний расход топлива (АИ-92): 7.58.0 литров/100 км
  • Объём топливного бака: 51/57 литра

Jaecoo J7 vs Omoda C7

Не смотря на всю «уникальность» 7-й «Омоды», конечно, в большой «колоде» суббрендов Chery найдутся «родственные» модели (по платформе, размерам и технике), самой близкой из которых, наверное, является Jaecoo J7.

Jaecoo J7

Чтобы облегчить «муки» выбора, приведём общее сравнение этих машин, где кроме очевидной ☝️ разницы в дизайне:

  • С7 на 16 см длиннее (но только на 5 см по колёсной базе), на сантиметр ниже и на него же шире, чем J7.
  • J7, между тем, превосходит C7 по клиренсу, но лишь на тот же сантиметр (на который выше).
  • C7, учитывая вышеперечисленное, ожидаемо превосходит J7 по вместительности как салона в целом, так и по объёму багажника (на внушительные ≈140 литров).
  • J7 неоспоримо круче в агрегатной части: на ≈20% более мощный двигатель (обеспечивает ощутимо лучшую динамику) и гораздо более эффективная система полного привода Torque Vectoring.
    В оправдание С7: двигатель дефорсирован для снижения ценовой и налоговой нагрузки, а тяговитость у них вообще одинаковая.
  • Подвеска у С7, и по ощущениям и по факту применения гидравлических втулок и опор, ощутимо комфортнее (т.е. уже на уровне более «старшего» J8).
  • При идентичной аппаратной части (Qualcomm Snapdragon 8155 & 16Gb), экран головного устройства у «Омоды» почти на дюйм больше и разрешением выше чему у «Джейку», а ещё у С7 он более «правильной» ориентации – ландшафтной. При этом у J7 приборная панель большего размера.
  • В остальном по интерьеру можно сказать, что эргономика у С7 лучше чем у J7 (особенно сиденья, но не ремни безопасности). С чем, возможно, не согласятся «ценители физических кнопок» – у J7 их не много, а здесь ещё меньше.

Оснащение и стоимость

На российском рынке Omoda C7 предлагается официальными дилерами в пяти комплектациях: три начально-переднеприводных (Joy, Lifestyle и Drive) и пара топ-полноприводных (Active и Supreme), за которые летом 2025 года просят от ≈2.80 до ≈3.45 млн. рублей.

В список оснащения компактного кроссовера входят:

  • от четырёх до семи подушек и множество систем безопасности (начиная с ABS и ESP…),
  • линзованные фары и оригинальные светодиодные фонари с анимацией,
  • задний спорт-спойлер и 18 или 19-дюймовые «литые» колёса,
  • виртуальная комбинация приборов (8.9″) с HUD и бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой,
  • боковые зеркала с обогревом, электрорегулировками и электроскладыванием,
  • руль с подогревом и регулировкой по 4-м направлениям,
  • передние сиденья с подогревом (в «топ» и задние), вентиляцией и электрорегулировками,
  • панорамная крыша с люком и «кожаная» отделка салона,
  • двухзонный климат-контроль с отдельными дефлекторами для второго ряда
  • адаптивный круиз-контроль с системами контроля полосы и предупреждения о столкновении,
  • медиацентр с 15.6-дюймовым экраном и аудиосистема с шестью/восемью динамиками,
  • беспроводная зарядка для гаджетов, USB, голосовое управление, Apple CarPlay и Android Auto,
  • камеры кругового (540°) обзора и многое другое…

Для сравнения:

  • В Европе ценник на «бензиновый» Omoda 7 2WD составит не менее 34 900 евро (т.е. ≈3.14 млн. рублей), а полноприводный «гибрид» будет на ≈9‑10 тысяч евро дороже.
  • В Арабских Эмиратах его не купить дешевле чем за ≈90.2 тысяч дирхам (≈1.94 млн. рублей).
  • В Малайзии за этот кроссовер надо будет заплатить от ≈140.4 тысяч ринггит (≈2.61 млн. рублей).

Плюсы и минусы

  • Эффектная внешность
  • Удобные и вместительные салон и багажник
  • Высокий уровень оснащения
  • Небольшой расход топлива
  • Комфортная подвеска
  • Выбор между моно- и полноприводной версиями
  • Набор «тёплых опций» уже «в базе»

  • Скромный клиренс и пластиковая защита двигателя
  • Посредственная динамика
  • У муфты FAPS (полный привод) сомнительная репутация

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

вычурно-футуристичного вида полноприводный «некомпакт»-кроссовер или переднеприводный паркетник с заурядной технической составляющей, «топовым» цифровым оснащением и комфортно-просторным салоном

Народный рейтинг: 3.5 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

2 отзывов и мнений

  1. Сдвижной экран вместо бардачка — это верх дизайнерского идиотизма. Квадратные рули уже не удивляют, пора начинать треугольные делать и убеждать всех, что это особый шик. Крутизна дизайна морды тоже никакая и видна лишь маркетологам (на мой взгляд Jaecoo J7 интереснее выглядит).

    В остальном — обычная Чери, чуть подраздутая, отсюда и места во втором ряду как в бизнес-классе. Покупать этого бегемота будут только молодые и неопытные… а через годик, поняв что мотор задушен донельзя, будут за прошивками бегать.

  2. Опять стойка не пойми куда уходит, опять мотор от беспилотника, опять несуразные колеса, огромные парусные площади передка быстро покроют заметные сколы… В общем — бездушный невыразительный обмылок, потеряющий крохи своей актуальности спустя год-два и/или с выходом следующего, такого же, но с экраном побольше.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»