«Подогретый» переднеприводный седан «гольф»-класса, сочетающий в себе броскую внешность, современный салон и приличные технико-эксплуатационные характеристики, который в самой компании позиционируют в качестве «городского интеллектуального автомобиля со спортивной составляющей».
Его основная целевая аудитория – активная молодежь, желающая выделиться в плотном городском потоке.
Выглядит GT-версия S5-го привлекательно, в меру агрессивно и гармонично – грозный передок с хищным взглядом светодиодных фар, огромной ячеистой решеткой радиатора а-ля Lexus, крупной надписью Omoda на капоте и фигурным бампером, динамичный силуэт с покатой линией крыши, выразительными бортами и правильными росчерками колесных арок, напористая корма с изящными фонарями, соединенными между собой затемненной перемычкой, и четырехствольным (но всего-навсего бутафорским) выхлопом.
Внутри автомобиль первым делом притягивает внимание единой панелью-бескозыркой, объединяющей в себе два 10.25-дюймовых экрана: левый выводит показания приборной панели, а правый заведует информационно-развлекательными возможностями.
Ну а «спортивную природу» трехобъемника подчеркивают «пухлый» мульти-руль с трехспицевым ободом, усеченным снизу, стильный сенсорный блок климатической установки, а также повсеместная контрастная прострочка.
Размеры и масса
В длину, ширину и высоту Omoda
Межосевое расстояние у машины занимает 2650 мм, а ее дорожный просвет составляет 160 мм.
В снаряженном виде четырехдверка весит как минимум 1419 кг, ее же полная масса слегка переваливает за 1.7 тонны.
Вместимость и эргономика
В передней части салона у автомобиля располагаются кресла с отчетливыми валиками боковой поддержки, в меру плотным наполнителем, электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией.
На втором ряду – эргономично отформованный диван, способный принять троих взрослых пассажиров, и необходимый минимум дополнительных элементов комфорта, вроде подогрева, собственных воздуховодов, USB-разъема и откидного подлокотника с подстаканниками.
В арсенале компактного седана – весьма вместительный багажник объемом 482 литра.
Спинка второго ряда сидений складывается двумя неравными частями, благодаря чему получается небольшой проем для транспортировки негабаритных грузов. В подпольной нише – малоразмерная запаска да базовый набор инструментов.
Технические характеристики
Автомобиль снабжается независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полузависимой системой со скручивающейся балкой сзади (но «по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости), тормозным комплексом с дисковыми устройствами на всех колесах (вентилируемыми на передней оси), а также реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления.
Под капотом GT-седана скрывается безальтернативный бензиновый агрегат – это полностью алюминиевая «четверка» семейства Kunpeng рабочим объемом 1.6 литра с турбокомпрессором, промежуточным охлаждением, непосредственным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающая 150 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 275 Нм крутящего момента при 2000-3800 об/минуту.
Двигатель стыкуется исключительно с 7-ступенчатым преселективным «роботом», имеющим двойное мокрое сцепление, и ведущими колесами передней оси.
- ускорение с 0 до 100 км/ч занимает 7.5 секунды;
- максимальная скорость достигает 190 км/ч;
- расход топлива укладывается в 6.9 литров на каждую «сотню».
К тому же, для китайского «джити», доступен и 1.5-литровый турбомотор SQRE4T15C (с отдачей 156 л.с./230 Нм), работая в тандеме с вариатором – на правах «начального» (в то время как в России этот двигатель доступен только для «простого S5» на правах «максимального»).
Отличия от «обычного» S5
Не смотря на то, что оба S5’тых имеют много общего (построены на одной платформе) и конструкция подвески у них одинаковая (отличаясь лишь в настройках), по стилю и характеру это очень разные машины.
Однозначно идентифицировать GT-версию можно по дизайну передней части: агрессивно Х-образная и по-спортивному большая решетка с выраженными «воздухозаборниками» по краям условного бампера да стреловидные фары над ними. В профиль машины практически неотличимы (пренебрегая разницей 47 мм по длине в пользу GT), а корма отличается только дизайном «фальш-выхлопа».
Внутри их тоже сложно перепутать – т.к. по конфигурации, уровню оснащения и отделке «заряженный» седан ближе к флагманским моделям Chery, т.е. «на уровень» выше «обычного».
Оснащение и стоимость
Для российского рынка седан S5 GT предлагается дилерами марки Omoda лишь в двух комплектациях на выбор – Neo или Ultra.
- Седан в базовом исполнении обойдется в сумму как минимум 2 839 900 рублей, а список его оснащения включает в себя: четыре подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодную оптику, передний и задний парктроники, виртуальную комбинацию приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, ABS, ESP, камеру заднего вида, двухзонный климат-контроль, подогрев и вентиляцию передних кресел, аудиосистему с шестью динамиками, круиз-контроль, подогрев заднего дивана и многое другое.
- Машина в «топовой» комплектации стоит от 2 939 900 рублей, а к ее приметам относятся: шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, система помощи при движении в пробках, камеры кругового обзора, встроенный видеорегистратор и некоторые иные «опции».
Достоинства и недостатки
- Яркая внешность
- Современный салон
- Отличная динамика разгона
- Небольшой расход топлива
- Вместительный багажник
- Богатый набор «опций»
- Жестковатая подвеска
- Скромный реальный клиренс
- Посредственная шумоизоляция
- Высокий ценник
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
ремонт и обслуживание
Трехобъемник компакт-формата с динамичной внешностью, вполне соответствующими ей настройками шасси и отдачей двигателя. Дополнительный бонус – «взрослое» оформление интерьера и богатый набор оснащения.
Конечно 1.5 дешевле, но с вариатором скучно ездить. Я лично люблю иногда яростно и страстно погонять — поэтому 1.6 выбрал. Идеальных машин не бывает. Если хочется шикарный внешний вид за недорого — надо выбирать из Changan, а лучше MG 7 или BYD! Но я выбираю эту машину, у которой есть реальная мощность за эти деньги.
Для меня тут непривычно легкий руль, как игрушечный. Но это скорее вопрос привычки. Действительно сложно смириться с тем, что шумоизоляция очень слабая (немного выручает музыка, звук тут от Ямахи) и подвеска жестковата (особенно сзади очень трясёт), но все остальное не проблема (если ваш рост не выше 180 см 🙂 ). Динамика даже лучше чем у топового Цивика (стокового, не Тайпера конечно).
Только любителям драйва рекомендую заменить шины. Замена их на более качественные поможет улучшить впечатления от вождения. Заводские очень шумные и легко пробуксовывают на резком старте.
Расход зависит от настроения, у меня получается 8-10 литров.
Увидев торсионную балку, мне уже даже неинтересно. Продолжу ездить на старой машине и дождусь пока выйдет Arrizo 8 GT 🤣
Я проехал более 2000 километров из Хубэй в Цзянсу и обратно, пришлось через горы. В поездке проблем небыло. Чувствовал хороший подхват даже при подъёме в гору. Руля слушается хорошо, особенно это ощутил когда на шоссе при 150 км/ч, когда внезапно потребовалось сменить полосу движения. Острые ощущения от прохождения поворотов.