OMODA

Седан S5 GT от Omoda

динамичный компакт Chery

Содержание

«Подогретый» переднеприводный седан «гольф»-класса, сочетающий в себе броскую внешность, современный салон и приличные технико-эксплуатационные характеристики, который в самой компании позиционируют в качестве «городского интеллектуального автомобиля со спортивной составляющей».

Его основная целевая аудитория – активная молодежь, желающая выделиться в плотном городском потоке.

Официальная премьера седана S5 GT состоялась 7 сентября 2023 года на специальном мероприятии в Москве, причем машина так сильно отличается от стандартного Omoda S5, что его преподносят в качестве самостоятельной модели.
Стоит отметить, что в Китае «заряженная» четырехдверка (а там она действительно «заряженная» в плане мощности) дебютировала еще в сентябре 2022-го, и у себя на родине она известна под названием Chery Arrizo 5 GT.

фото седана S5 ГТ марки Омода

Выглядит GT-версия S5-го привлекательно, в меру агрессивно и гармонично – грозный передок с хищным взглядом светодиодных фар, огромной ячеистой решеткой радиатора а-ля Lexus, крупной надписью Omoda на капоте и фигурным бампером, динамичный силуэт с покатой линией крыши, выразительными бортами и правильными росчерками колесных арок, напористая корма с изящными фонарями, соединенными между собой затемненной перемычкой, и четырехствольным (но всего-навсего бутафорским) выхлопом.

фотография S5 GT от Omoda

Внутри автомобиль первым делом притягивает внимание единой панелью-бескозыркой, объединяющей в себе два 10.25-дюймовых экрана: левый выводит показания приборной панели, а правый заведует информационно-развлекательными возможностями.

место водителя в Омоде эС5 Джи Ти

стеклоподъемники на водительской дверикорректор фар и регулятор положения зеркалрукоятка коробки передач и клавиша стояночного тормозаплощадка для беспроводной подзарядки смартфона

Ну а «спортивную природу» трехобъемника подчеркивают «пухлый» мульти-руль с трехспицевым ободом, усеченным снизу, стильный сенсорный блок климатической установки, а также повсеместная контрастная прострочка.

Размеры и масса

В длину, ширину и высоту Omoda S5 GT насчитывает 4691 мм, 1814 мм и 1493 мм соответственно.

Межосевое расстояние у машины занимает 2650 мм, а ее дорожный просвет составляет 160 мм.

В снаряженном виде четырехдверка весит как минимум 1419 кг, ее же полная масса слегка переваливает за 1.7 тонны.

Вместимость и эргономика

интерьер салона S5 ГТ

В передней части салона у автомобиля располагаются кресла с отчетливыми валиками боковой поддержки, в меру плотным наполнителем, электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией.

передние сиденья

На втором ряду – эргономично отформованный диван, способный принять троих взрослых пассажиров, и необходимый минимум дополнительных элементов комфорта, вроде подогрева, собственных воздуховодов, USB-разъема и откидного подлокотника с подстаканниками.

второй ряд пассажирских мест

В арсенале компактного седана – весьма вместительный багажник объемом 482 литра.

багажник седана S5 GTтрансформация задней спинки

Спинка второго ряда сидений складывается двумя неравными частями, благодаря чему получается небольшой проем для транспортировки негабаритных грузов. В подпольной нише – малоразмерная запаска да базовый набор инструментов.

Технические характеристики

В основе Omoda S5 GT находится модульная «тележка» Chery-JLR M1X с поперечно установленным двигателем и стальным несущим кузовом, который более чем на 60% изготовлен из высокопрочных и сверхвысокопрочных сплавов.

Автомобиль снабжается независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полузависимой системой со скручивающейся балкой сзади (но «по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости), тормозным комплексом с дисковыми устройствами на всех колесах (вентилируемыми на передней оси), а также реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления.

под капотом спортивного компакта Омоды

Под капотом GT-седана скрывается безальтернативный бензиновый агрегат – это полностью алюминиевая «четверка» семейства Kunpeng рабочим объемом 1.6 литра с турбокомпрессором, промежуточным охлаждением, непосредственным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающая 150 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 275 Нм крутящего момента при 2000-3800 об/минуту.

Двигатель стыкуется исключительно с 7-ступенчатым преселективным «роботом», имеющим двойное мокрое сцепление, и ведущими колесами передней оси.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч занимает 7.5 секунды;
  • максимальная скорость достигает 190 км/ч;
  • расход топлива укладывается в 6.9 литров на каждую «сотню».
При том, что объем топливного бака составляет 48 литров, ориентировочно возможная дальность поездки без необходимости дозаправки составит 600-700 км.

Стоит отметить, что в Китае Chery Arrizo 5 GT оснащается тем же самым мотором SQRF4J16C, но выдающим 197 л.с. и 290 Нм (то есть для России его преднамеренно «задушили» в пользу низкой налоговой базы).

К тому же, для китайского «джити», доступен и 1.5-литровый турбомотор SQRE4T15C (с отдачей 156 л.с./230 Нм), работая в тандеме с вариатором – на правах «начального» (в то время как в России этот двигатель доступен только для «простого S5» на правах «максимального»).

Отличия от «обычного» S5

Не смотря на то, что оба S5’тых имеют много общего (построены на одной платформе) и конструкция подвески у них одинаковая (отличаясь лишь в настройках), по стилю и характеру это очень разные машины.

Omoda S5 GT (сравнение)Omoda S5 (сравнение с GT)

Однозначно идентифицировать GT-версию можно по дизайну передней части: агрессивно Х-образная и по-спортивному большая решетка с выраженными «воздухозаборниками» по краям условного бампера да стреловидные фары над ними. В профиль машины практически неотличимы (пренебрегая разницей 47 мм по длине в пользу GT), а корма отличается только дизайном «фальш-выхлопа».

Внутри их тоже сложно перепутать – т.к. по конфигурации, уровню оснащения и отделке «заряженный» седан ближе к флагманским моделям Chery, т.е. «на уровень» выше «обычного».

Основное техническое отличие GT-седана – тяговитый 1.6Turbo GDI, который хоть и дефорсирован по мощности практически до уровня непритязательного 1.5Turbo MPI в «обычном S5», но сохранил большое преимущество в тяге (порядка 65 Нм), что обеспечивает ему отличную динамику на старте и более ощутимое ускорение при обгонах. Ну и, в связи с возросшей тягой, вместо вариатора тут «робот».

Оснащение и стоимость

Для российского рынка седан S5 GT предлагается дилерами марки Omoda лишь в двух комплектациях на выбор – Neo или Ultra.

  • Седан в базовом исполнении обойдется в сумму как минимум 2 839 900 рублей, а список его оснащения включает в себя: четыре подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодную оптику, передний и задний парктроники, виртуальную комбинацию приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, ABS, ESP, камеру заднего вида, двухзонный климат-контроль, подогрев и вентиляцию передних кресел, аудиосистему с шестью динамиками, круиз-контроль, подогрев заднего дивана и многое другое.
  • Машина в «топовой» комплектации стоит от 2 939 900 рублей, а к ее приметам относятся: шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, система помощи при движении в пробках, камеры кругового обзора, встроенный видеорегистратор и некоторые иные «опции».
Для сравнения, исходная модель в лице Arrizo 5 GT 1.6T продаётся в дилерских автосалонах марки Chery на территории Китая по цене ≈110 тысяч юаней (это ≈1.48 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Яркая внешность
  • Современный салон
  • Отличная динамика разгона
  • Небольшой расход топлива
  • Вместительный багажник
  • Богатый набор «опций»

  • Жестковатая подвеска
  • Скромный реальный клиренс
  • Посредственная шумоизоляция
  • Высокий ценник

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
ремонт и обслуживание

Трехобъемник компакт-формата с динамичной внешностью, вполне соответствующими ей настройками шасси и отдачей двигателя. Дополнительный бонус – «взрослое» оформление интерьера и богатый набор оснащения.

Народный рейтинг: 3.6 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 отзывов и мнений

  1. Конечно 1.5 дешевле, но с вариатором скучно ездить. Я лично люблю иногда яростно и страстно погонять — поэтому 1.6 выбрал. Идеальных машин не бывает. Если хочется шикарный внешний вид за недорого — надо выбирать из Changan, а лучше MG 7 или BYD! Но я выбираю эту машину, у которой есть реальная мощность за эти деньги.

    Для меня тут непривычно легкий руль, как игрушечный. Но это скорее вопрос привычки. Действительно сложно смириться с тем, что шумоизоляция очень слабая (немного выручает музыка, звук тут от Ямахи) и подвеска жестковата (особенно сзади очень трясёт), но все остальное не проблема (если ваш рост не выше 180 см 🙂 ). Динамика даже лучше чем у топового Цивика (стокового, не Тайпера конечно).

    Только любителям драйва рекомендую заменить шины. Замена их на более качественные поможет улучшить впечатления от вождения. Заводские очень шумные и легко пробуксовывают на резком старте.

    Расход зависит от настроения, у меня получается 8-10 литров.

  2. Увидев торсионную балку, мне уже даже неинтересно. Продолжу ездить на старой машине и дождусь пока выйдет Arrizo 8 GT 🤣

  3. Я проехал более 2000 километров из Хубэй в Цзянсу и обратно, пришлось через горы. В поездке проблем небыло. Чувствовал хороший подхват даже при подъёме в гору. Руля слушается хорошо, особенно это ощутил когда на шоссе при 150 км/ч, когда внезапно потребовалось сменить полосу движения. Острые ощущения от прохождения поворотов.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»