ROX

Внедорожник ROX 01

большой новоэнергетический люкс

Содержание

Полноприводный премиальный SUV полноразмерного класса, который в самой компании позиционируют в качестве «гибрида внедорожника и минивэна», сочетающий в себе брутальный дизайн, богатое оснащение и отличный технико-эксплуатационный потенциал.

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, состоятельным и активным людям, которые любят путешествовать своим ходом (в том числе – и выезжая за пределы асфальтированных дорог).

фото Рокс 01 (Полар Стоун)фотография ROX 01 (Jishi aka PolarStone)

Полноценная презентация Jishi 01 (он же PolarStone 01 в дословном переводе с китайского) состоялась 22 августа 2023 года на одном из специальных мероприятий, а уже через несколько месяцев начались его продажи в Поднебесной…

В декабре 2024-го этот премиум-внедорожник, собранный по заказу Roborock на заводе BAW с использованием компонентов от Bosch, CATL, Valeo и Continental AG, добрался и до российского рынка, но уже в качестве ROX 01.

интерьер салона ROX 01 (он же Jishi или PolarStone)

передние сиденья в Роксе 01кресла второго ряда в ROX 01 (Jishi PolarStone)диванчик третьего ряда в шестиместном ROX 01
возможности трансформации капитанских кресел Рокса 01возможность перемещения кресел второго ряда в ROX 01
багажник при трёхрядной компоновке Рокс 01багажник при двухрядной компоновке ROX 01

клиренс ROX 01 (дорожный просвет PolarStone 01) и конструкция нижней части подвески

Технические характеристики

  • Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые вентилируемые
  • Размер шин и дисков: 265/50 R20 или 275/45 R21

Размер и геометрия

  • Длина: 5295 мм
  • Ширина: 1980 мм
  • Высота: 1869 мм
  • Колёсная база: 3010 мм
  • Радиус поворота: 5.98 м
  • Дорожный просвет: 205 мм
  • Углы въезда/рампы/съезда: 22.2° / 19.7° / 25.1°
  • Угол преодолеваемого уклона: 45°
  • Глубина преодолеваемого брода: 700 мм

Масса и вместимость

  • Посадочных мест: 6 (2+2+2) или 7 (2+2+3)
  • Объём багажника: от 548/535 до 2202 литра
  • Топливный бак: 70 литров

  • Снаряженная масса: 2580 или 2660 кг
  • Максимальная масса: 3189 кг
  • Буксируемая масса: до 750 кг

Силовые агрегаты

На «вооружении» ROX 01 состоит гибридная силовая установка, которая включает в себя:

  • передний электродвигатель TZ210XS000, генерирующий 204 лошадиные силы и 340 Нм крутящего момента;
  • задний электродвигатель TZ220XS000, который вырабатывает 272 Нм и 400 Нм пиковой тяги;
  • четырёхцилиндровый бензиновый турбомотор B15F рабочим объёмом 1.5 литра (152 л.с.), функционирующий исключительно в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи и не имеющий связи с колёсами;
  • тяговый литий-ионный аккумулятор на 56.0 кВт·ч, установленный под полом салона.

Совокупная производительность гибридного полного привода достигает 476 л.с. и 740 Нм крутящего момента.

Заряд, скорость и расход

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.5 секунд
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Средний расход топлива – 7.8 литра АИ-95 / 100 км
  • Запас хода на чистом электричестве ≈ 235 км (по циклу WLTC)
  • Суммарный запас хода ≈ 1115 км (по циклу WLTC)
  • Время быстрой подзарядки (с 20% до 80%) ≈ 25 минут
  • Время полной зарядки от бытовой сети ≈ 8 часов 50 минут

Российский vs китайский

Ключевые отличия китайской и российской спецификаций этой машины сводятся к «батарейкам»:

  • ёмкость тяговых батарей – кроме 56.0 кВт·ч, в Китае предлагаются 44.5 и 58.4 кВт·ч (но это всё CATL);
  • запас хода – в зависимости от аккумулятора, относительно 56.0 кВт·ч -25% или +7% в электро-режиме и -4.5% или +1.5% в гибридном;
  • время заряда аккумуляторов – в полном цикле «младший» почти на 2 часа быстрее заряжается, а «старший» на 12 минут дольше, в режиме «быстрой подзарядки» обе альтернативных батареи подзаряжаются на 5 минут быстрее;
  • снаряженная масса – от 2545 кг (соответственно с «младшим» аккумулятором);

Примечательно, что с «зимними опциями» (обогревы зеркал, руля, сидений первых двух рядов, форсунок омывателей…) дела обстоят равно неплохо, но вот с обогревом лобового стекла – если для Китая его может и «просто нет», то в России зимой «его будет прям очень нехватать».

Оснащение и стоимость

В РФ, по данным на начало 2025 года, салоны официальных дилеров предлагают ROX 01 исключительно в «56-ти киловаттном» варианте по цене от ≈9.2 млн. рублей (с НДС и без учёта скидок) и выше (с зависимости от насыщенности доп. опциями).


Для сравнения, на китайском рынке цена аналогичного Jishi 01 от 349 900 до 359 900 юаней (≈4.65-4.85 миллиона рублей), но самая доступная комплектация Endurance на 7 мест и 44.5 кВт·ч предлагается «всего» за 299 900 юаней (≈4 млн. ₽).


Для автомобиля предлагается широчайший перечень базовых опций:

  • шесть подушек безопасности, ABS+ESP и камеры кругового обзора,
  • система автоматической парковки и адаптивный круиз-контроль,
  • виртуальная комбинация приборов и беспроводная зарядка для гаджетов,
  • трёхзонный климат-контроль, подогревы сидений первого и второго рядов,
  • полностью светодиодная оптика, 20-ти или 21-дюймовые колёса и панорамная крыша,
  • два медиацентра (отдельно для передних и для задних пассажиров), каждый с 15.6-дюймовым экраном + премиальная аудиосистема…
    и многое другое.

Достоинства и недостатки

  • Вместительный и добротный салон
  • Широкие возможности трансформации внутреннего пространства
  • Большой багажник (при двухрядной компоновке салона)
  • Богатое оснащение
  • Отличная динамика и приличная управляемость
  • Внушительный запас хода
  • Комфортабельная подвеска
  • Солидный клиренс и проходимость

  • Высокая цена
  • Отсутствие какого-либо выбора (кроме количества мест в салоне)

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

роскошный премиум-внедорожник сконструированный профессиональными автомобилестроителями, «оцифрованный» лидерами IT-индустрии и заботливо собранный из лучших автокомпонентов вкупе с премиальными материалами отделки Пекинским АвтоЗаводом на деньги от продажи пылесосов...

Народный рейтинг: 4 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

4 отзывов и мнений

  1. Машина уже больше полугода в моих руках, и я готов поделиться своими наблюдениями.

    За эффектным видом этой машины скрываются и минусы: значительный вес — около 2.6 тонн — приводит к повышенному энергопотреблению. Аэродинамика также оставляет желать лучшего, что проявляется в заметном шуме на скоростях и, опять же, повышает энергопотребление.

    Основной батарейный блок на 56 кВт⋅ч вполне сравним с некоторыми полностью электрическими моделями, но вот энергопотребление… просто посмотрите мои замеры:

    1. Температура воздуха 10°C, кондиционер на 26°C, скорость 120 км/ч: потребление 28 кВт⋅ч на 100 км.

    2. Температура воздуха 25°C, кондиционер на 20°C, скорость 100 км/ч: потребление 20 кВт⋅ч на 100 км.

    3. Температура воздуха 28°C, кондиционер выключен, скорость 80 км/ч: потребление 16 кВт⋅ч на 100 км.

    4. Температура воздуха 28°C, кондиционер на 20°C, скорость 80 км/ч: потребление 18 кВт⋅ч на 100 км.

    Что касается расхода топлива, то я пока не проводил точных расчётов. Предварительно можно сказать, что 1 литр бензина позволяет сгенерировать около 3 кВт⋅ч. Если у кого-то есть точная методика подсчёта, поделитесь.

    В целом, конечно Рокс 01 является интересным выбором, несмотря на его очевидную энергетическую прожорливость.

  2. После долгих тест-драйвов различных автомобилей выбор пал на Polar Stone 01, и вот уже месяц я владею этим авто, проехав более 3000 км.

    Плюсы: При дальних поездках автомобиль демонстрирует себя отлично — управление лёгкое, а усталости практически не ощущается. Учитывая размеры и форму автомобиля (почти «квадрат»), расход топлива и электроэнергии вполне приемлем.

    Минусы:

    1. Отсутствие доводчиков дверей — пожилым и детям тяжело закрывать двери.

    2. Беспроводная зарядка малополезна, пользоваться ею практически невозможно.

    3. Система мультимедиа слегка разочаровала: невозможно воспроизводить видео с USB-накопителя.

    4. Нет «режима стража» (реального мониторинга), что странно для такой технологичной модели.

    В целом впечатления положительные, но есть мелкие моменты, которые хотелось бы доработать.

  3. Владею машиной уже 2 месяца, и самое яркое впечатление связано не с вождением, а с парковкой. В Роксе так много функций, что иногда, когда мы с женой и детьми идём в торговый центр, я предпочитаю оставаться в машине. Особенно нравится режим «кинотеатр»: звук действительно отличный, объёмное звучание напоминает настоящее кино. А если устал, просто раскладываю сиденье — получается маленькая кровать.

    Но, конечно, машина создана для вождения. Звукоизоляция на низкой скорости у тут просто великолепная. Стекло двухслойное, что подтверждает качественные материалы — даже мастер из автосервиса, где я клеил плёнку, отметил это. На высокой скорости на пустой дороге можно услышать шум ветра, но он не слишком сильный и вполне приемлемый.

    В настройках режима движения я всегда выбираю «комфорт»: педаль газа, подвеска, всё работает мягко. Рулевое управление для такого большого SUV довольно лёгкое, перестроения плавные и удобные.

    После последнего обновления системы заметил, что Bluetooth стал подключаться быстрее. Теперь, достаточно вручную нажать на телефоне кнопку подключения к мультимедиа машины, и, если слушаешь музыку, на экране отображается название песни. А ещё можно включить режим караоке!

  4. С конца ноября проехал уже примерно 2000 километров, поделюсь своими впечатлениями.

    Прежде чем купить, я изучал этот автомобиль целый год (т.е. фактически с первой инфы о нём) и, в конце концов, не удержался — купил. В общем, если у вас с финансами всё более-менее свободно, можно смело брать. Но если на люкс требуется копить больше двух лет, то лучше рассматривать бензиновые машины. Не то чтобы Рокс 01 чем-то плох, просто в сфере нью-энергетических авто всё слишком быстро обновляется — каждый год появляются новые технологии, особенно в области аккумуляторов. То что сегодня круто и инновационно, завтра уже буде в прошлом и вместо этого будет что-то другое.

    Ещё одна особенность — в режиме электромобиль он слишком тихий, из-за чего любой посторонний звук слышится очень отчётливо. Если вы к этому чувствительны, лучше не покупайте Рокса, будет раздражать.

    На одном заряде я проезжаю примерно 150 километров, пока только в городских условиях, на трассу ещё не выезжал.

    Проблем пока не было, кроме одной детали: зимой, когда поворачиваю руль, если слишком сильно выкрутить, иногда слышится стук «дон-дон-дон». Но, так как есть сервисное обслуживание, я решил съездить и разобраться. И что вы думаете? Как ни крутил руль на сервисе, никакого стука не было — странно.

    Ещё, на мой взгляд, система умного вождения требует доработки. В городе иногда становится жутковато, особенно когда внезапно рядом проносится кто-то на высокой скорости. Я пробовал несколько раз, но пока доверия нет. На трассе эту функцию ещё не использовал.

    В целом, покупка этого автомобиля вызвала у меня бурю приятных эмоций.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»