Полноприводный премиальный SUV полноразмерного класса, который в самой компании позиционируют в качестве «гибрида внедорожника и минивэна», сочетающий в себе брутальный дизайн, богатое оснащение и отличный технико-эксплуатационный потенциал.
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, состоятельным и активным людям, которые любят путешествовать своим ходом (в том числе – и выезжая за пределы асфальтированных дорог).
Полноценная презентация Jishi 01 (он же PolarStone 01 в дословном переводе с китайского) состоялась 22 августа 2023 года на одном из специальных мероприятий, а уже через несколько месяцев начались его продажи в Поднебесной…
В декабре 2024-го этот премиум-внедорожник, собранный по заказу Roborock на заводе BAW с использованием компонентов от Bosch, CATL, Valeo и Continental AG, добрался и до российского рынка, но уже в качестве ROX 01.
Технические характеристики
- Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Размер шин и дисков: 265/50 R20 или 275/45 R21
Размер и геометрия
- Длина: 5295 мм
- Ширина: 1980 мм
- Высота: 1869 мм
- Колёсная база: 3010 мм
- Радиус поворота: 5.98 м
- Дорожный просвет: 205 мм
- Углы въезда/рампы/съезда: 22.2° / 19.7° / 25.1°
- Угол преодолеваемого уклона: 45°
- Глубина преодолеваемого брода: 700 мм
Масса и вместимость
- Посадочных мест: 6 (2+2+2) или 7 (2+2+3)
- Объём багажника: от 548/535 до 2202 литра
- Топливный бак: 70 литров
Силовые агрегаты
На «вооружении» ROX 01 состоит гибридная силовая установка, которая включает в себя:
- передний электродвигатель TZ210XS000, генерирующий 204 лошадиные силы и 340 Нм крутящего момента;
- задний электродвигатель TZ220XS000, который вырабатывает 272 Нм и 400 Нм пиковой тяги;
- четырёхцилиндровый бензиновый турбомотор B15F рабочим объёмом 1.5 литра (152 л.с.), функционирующий исключительно в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи и не имеющий связи с колёсами;
- тяговый литий-ионный аккумулятор на 56.0 кВт·ч, установленный под полом салона.
Совокупная производительность гибридного полного привода достигает 476 л.с. и 740 Нм крутящего момента.
Заряд, скорость и расход
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.5 секунд
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Средний расход топлива – 7.8 литра АИ-95 / 100 км
- Запас хода на чистом электричестве ≈ 235 км (по циклу WLTC)
- Суммарный запас хода ≈ 1115 км (по циклу WLTC)
- Время быстрой подзарядки (с 20% до 80%) ≈ 25 минут
- Время полной зарядки от бытовой сети ≈ 8 часов 50 минут
Российский vs китайский
Ключевые отличия китайской и российской спецификаций этой машины сводятся к «батарейкам»:
- ёмкость тяговых батарей – кроме 56.0 кВт·ч, в Китае предлагаются 44.5 и 58.4 кВт·ч (но это всё CATL);
- запас хода – в зависимости от аккумулятора, относительно 56.0 кВт·ч -25% или +7% в электро-режиме и -4.5% или +1.5% в гибридном;
- время заряда аккумуляторов – в полном цикле «младший» почти на 2 часа быстрее заряжается, а «старший» на 12 минут дольше, в режиме «быстрой подзарядки» обе альтернативных батареи подзаряжаются на 5 минут быстрее;
- снаряженная масса – от 2545 кг (соответственно с «младшим» аккумулятором);
Примечательно, что с «зимними опциями» (обогревы зеркал, руля, сидений первых двух рядов, форсунок омывателей…) дела обстоят равно неплохо, но вот с обогревом лобового стекла – если для Китая его может и «просто нет», то в России зимой «его будет прям очень нехватать».
Оснащение и стоимость
В РФ, по данным на начало 2025 года, салоны официальных дилеров предлагают ROX 01 исключительно в «56-ти киловаттном» варианте по цене от ≈9.2 млн. рублей (с НДС и без учёта скидок) и выше (с зависимости от насыщенности доп. опциями).
Для сравнения, на китайском рынке цена аналогичного Jishi 01 от 349 900 до 359 900 юаней (≈4.65-4.85 миллиона рублей), но самая доступная комплектация Endurance на 7 мест и 44.5 кВт·ч предлагается «всего» за 299 900 юаней (≈4 млн. ₽).
Для автомобиля предлагается широчайший перечень базовых опций:
- шесть подушек безопасности, ABS+ESP и камеры кругового обзора,
- система автоматической парковки и адаптивный круиз-контроль,
- виртуальная комбинация приборов и беспроводная зарядка для гаджетов,
- трёхзонный климат-контроль, подогревы сидений первого и второго рядов,
- полностью светодиодная оптика, 20-ти или 21-дюймовые колёса и панорамная крыша,
- два медиацентра (отдельно для передних и для задних пассажиров), каждый с 15.6-дюймовым экраном + премиальная аудиосистема…
и многое другое.
Достоинства и недостатки
- Вместительный и добротный салон
- Широкие возможности трансформации внутреннего пространства
- Большой багажник (при двухрядной компоновке салона)
- Богатое оснащение
- Отличная динамика и приличная управляемость
- Внушительный запас хода
- Комфортабельная подвеска
- Солидный клиренс и проходимость
- Высокая цена
- Отсутствие какого-либо выбора (кроме количества мест в салоне)
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
роскошный премиум-внедорожник сконструированный профессиональными автомобилестроителями, «оцифрованный» лидерами IT-индустрии и заботливо собранный из лучших автокомпонентов вкупе с премиальными материалами отделки Пекинским АвтоЗаводом на деньги от продажи пылесосов...
Машина уже больше полугода в моих руках, и я готов поделиться своими наблюдениями.
За эффектным видом этой машины скрываются и минусы: значительный вес — около 2.6 тонн — приводит к повышенному энергопотреблению. Аэродинамика также оставляет желать лучшего, что проявляется в заметном шуме на скоростях и, опять же, повышает энергопотребление.
Основной батарейный блок на 56 кВт⋅ч вполне сравним с некоторыми полностью электрическими моделями, но вот энергопотребление… просто посмотрите мои замеры:
1. Температура воздуха 10°C, кондиционер на 26°C, скорость 120 км/ч: потребление 28 кВт⋅ч на 100 км.
2. Температура воздуха 25°C, кондиционер на 20°C, скорость 100 км/ч: потребление 20 кВт⋅ч на 100 км.
3. Температура воздуха 28°C, кондиционер выключен, скорость 80 км/ч: потребление 16 кВт⋅ч на 100 км.
4. Температура воздуха 28°C, кондиционер на 20°C, скорость 80 км/ч: потребление 18 кВт⋅ч на 100 км.
Что касается расхода топлива, то я пока не проводил точных расчётов. Предварительно можно сказать, что 1 литр бензина позволяет сгенерировать около 3 кВт⋅ч. Если у кого-то есть точная методика подсчёта, поделитесь.
В целом, конечно Рокс 01 является интересным выбором, несмотря на его очевидную энергетическую прожорливость.
После долгих тест-драйвов различных автомобилей выбор пал на Polar Stone 01, и вот уже месяц я владею этим авто, проехав более 3000 км.
Плюсы: При дальних поездках автомобиль демонстрирует себя отлично — управление лёгкое, а усталости практически не ощущается. Учитывая размеры и форму автомобиля (почти «квадрат»), расход топлива и электроэнергии вполне приемлем.
Минусы:
1. Отсутствие доводчиков дверей — пожилым и детям тяжело закрывать двери.
2. Беспроводная зарядка малополезна, пользоваться ею практически невозможно.
3. Система мультимедиа слегка разочаровала: невозможно воспроизводить видео с USB-накопителя.
4. Нет «режима стража» (реального мониторинга), что странно для такой технологичной модели.
В целом впечатления положительные, но есть мелкие моменты, которые хотелось бы доработать.
Владею машиной уже 2 месяца, и самое яркое впечатление связано не с вождением, а с парковкой. В Роксе так много функций, что иногда, когда мы с женой и детьми идём в торговый центр, я предпочитаю оставаться в машине. Особенно нравится режим «кинотеатр»: звук действительно отличный, объёмное звучание напоминает настоящее кино. А если устал, просто раскладываю сиденье — получается маленькая кровать.
Но, конечно, машина создана для вождения. Звукоизоляция на низкой скорости у тут просто великолепная. Стекло двухслойное, что подтверждает качественные материалы — даже мастер из автосервиса, где я клеил плёнку, отметил это. На высокой скорости на пустой дороге можно услышать шум ветра, но он не слишком сильный и вполне приемлемый.
В настройках режима движения я всегда выбираю «комфорт»: педаль газа, подвеска, всё работает мягко. Рулевое управление для такого большого SUV довольно лёгкое, перестроения плавные и удобные.
После последнего обновления системы заметил, что Bluetooth стал подключаться быстрее. Теперь, достаточно вручную нажать на телефоне кнопку подключения к мультимедиа машины, и, если слушаешь музыку, на экране отображается название песни. А ещё можно включить режим караоке!
С конца ноября проехал уже примерно 2000 километров, поделюсь своими впечатлениями.
Прежде чем купить, я изучал этот автомобиль целый год (т.е. фактически с первой инфы о нём) и, в конце концов, не удержался — купил. В общем, если у вас с финансами всё более-менее свободно, можно смело брать. Но если на люкс требуется копить больше двух лет, то лучше рассматривать бензиновые машины. Не то чтобы Рокс 01 чем-то плох, просто в сфере нью-энергетических авто всё слишком быстро обновляется — каждый год появляются новые технологии, особенно в области аккумуляторов. То что сегодня круто и инновационно, завтра уже буде в прошлом и вместо этого будет что-то другое.
Ещё одна особенность — в режиме электромобиль он слишком тихий, из-за чего любой посторонний звук слышится очень отчётливо. Если вы к этому чувствительны, лучше не покупайте Рокса, будет раздражать.
На одном заряде я проезжаю примерно 150 километров, пока только в городских условиях, на трассу ещё не выезжал.
Проблем пока не было, кроме одной детали: зимой, когда поворачиваю руль, если слишком сильно выкрутить, иногда слышится стук «дон-дон-дон». Но, так как есть сервисное обслуживание, я решил съездить и разобраться. И что вы думаете? Как ни крутил руль на сервисе, никакого стука не было — странно.
Ещё, на мой взгляд, система умного вождения требует доработки. В городе иногда становится жутковато, особенно когда внезапно рядом проносится кто-то на высокой скорости. Я пробовал несколько раз, но пока доверия нет. На трассе эту функцию ещё не использовал.
В целом, покупка этого автомобиля вызвала у меня бурю приятных эмоций.