Туристические эндуро – это специальные мотоциклы, пригодные для дорог разного качества. Китайские производители редко возят в Россию байки подобной категории – т.к. их стоимость высока. Но компания «ВелоМоторс» не побоялась вывести на рынок модель Stels 400 GS. Байк получился стильным, а самое главное – лёгким для своего класса. Стоимость тоже была привлекательна (по сравнению с японскими аналогами).
Мотоцикл Stels 400 GS разрабатывала китайская компания «Qianjiang Group», но с прицелом для европейского рынка – поэтому он удобен для среднестатистического российского байкера.
Внешне Stels 400 GS откровенно копирует такие байки, как знаменитый «Гусь» от BMW и Honda Transalp. Но это не полная копия, а скорее мотоцикл «созданный по мотивам» (у которого, кстати, на момент выпуска в России даже не было прямых конкурентов).
Особенности
Основная «изюминка» этого байка – его двигатель, нетипичный для распространённых в России «китайцев». Это XY191MQ-2 – одноцилиндровый мотор с рабочим объёмом 400 см³ и жидкостным охлаждением. Но если «в оригинале» этот агрегат оснащался инжекторным типом питания, то тут карбюратор. Сделано это специально – для упрощения конструкции и снижения конечной стоимости.
Что касается запчастей, то их приходится заказывать по каталогам из-за границы – двигатель XY191MQ-2 в России встречается редко, соответственно, и детали к нему тоже.
Коробка передач шестиступенчатая – она работает лучше, чем классические китайские пятиступки, но серьёзно уступает в плане надёжности коробкам от японских производителей. А в случае поломки, запчасти для этого агрегата найти так же сложно, как и для двигателя – придётся заказывать из-за границы. Есть альтернативный вариант – поставить коробку от Honda XR 250 – она подходит и проще в ремонте.
Подвески у Stels 400 GS на уровень выше, чем у 250-кубовых китайских моделей – перевёрнутая вилка с регулировкой, маятник с моноамортизатором.
Тормоза, конечно же, очень эффективные – дисковые спереди и сзади.
Как и положено хорошему эндуро, этот мотоцикл отличается скромной массой – всего 163 кг (что для такой мощности и оснащения в данном классе довольно мало).
Бак на 22 литра вкупе с расходом до 5 литров даёт байку запас хода более 400 км. А благодаря замене инжектора на карбюратор, цилиндр агрегата прекрасно «переваривает» 92-й бензин (что немало важно во время дальних поездок по глухим уголкам большинства стран мира).
Руководства и каталоги
Плюсы и минусы
Начнём с ключевых достоинств:
- Низкая стоимость байка
- Энергоёмкие подвески с регулировками
- Экономичность
- Удобно ездить на большие расстояния
А теперь очевидные недостатки:
- Двигатель и КПП редки в России – достать запчасти сложно
- На трассе не хватает мощности для динамичных обгонов
- Вдвоём на нём ехать неудобно
Технические характеристики
- Двигатель – четырёхтактный одноциндровый с жидкостным охлаждением
- Рабочий объём – 386,8 см³
- Максимальная мощность – 19,0 л.с. при 7000 об/мин
- Максимальный крутящий момент – 20,0 Н•м при 6000 об/мин
- Система подачи топлива – карбюратор
- Топливо – бензин (рекомендуется не ниже АИ-92)
- Система зажигания – бесконтактная с электронным управлением (CDI)
- Трансмиссия – механическая КПП, 6 передач (1-N-2-3-4-5-6)
- Сцепление – многодисковое, в масляной ванне
- Привод от двигателя к редукторам – цепь роликовая с приводом на заднее колесо
- Система запуска – электростартер
- Рама – трубчатая стальная сварная
- Подвеска:
- Передняя – телескопическая вилка с двумя перевёрнутыми пружинно-гидравлическими амортизаторами
- Задняя – маятниковая вилка с одним пружинно-гидравлическим амортизатором
- Тормоз – однодисковый с гидравлическим приводом (спереди и сзади)
- Емкость топливного бака – 22 литра
- Шины:
- Передние – 3.00-21″
- Задние – 4.60-18″
- Колёсные диски – стальной обод со спицами
- Габаритные размеры (длина × ширина × высота) – 2210 × 860 × 1360 мм
- Высота по седлу – 890 мм
- Колесная база – 1520 мм
- Сухая масса – 163 кг
Итоговая оценка и отзывы
дизайн и эргономика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Stels 400 GS сам по себе неплох, но из-за малой распространённости покупать его не рекомендуется. Хотя по надёжности он на уровень выше 250-кубовых китайских эндуро.
Идея была хорошая – таких лёгких турэндуро на рынке и сейчас почти нет.
Вот только народ, увы, не поддержал рублём сборщика-производителя.
Владею Стелс 400 ГС уже 4 сезона, пробег 12 тыс. км. (в основном по лесам).
Первое время всё болты откручивались — пока всё не протянул. Крепление поворотников мягкие — чтоб не ломались при падении.
Как для китайского, этот мот на 4 балла из 5-ти.
Валит и по асфальту и по говнам отлично. За все время эксплуатации только уши радиатора пропаял — так что в целом надежный мот… но с нуля требовал доводки по мелочам.
На зубатой резине — просто огонь.
В линзу поставил ксенон Н3, пластик проклеил изнутри стеклотканью с эпоксидкой, поставил брызговик, звезду на 14 зубов и т.д. (коробка у него один в один Хонда ХР, поршневая Ротакс… на самом деле этот мот выпускается в 4-5 странах под разными названиями).
Хороший байк, и запчасти были дешёвые, когда их продавали. Сейчас – проблемная модель, найти для неё что-то сложнее, чем для старых японцев.
Было у меня два таких байка переделанных (без пластика спереди).
Один покупали уже с вылетающей 3-й передачей, сделали без затрат (просто шайба не с той стороны стояла и муфта не заходила полностью в шестерню).
Глушитель с завода задушен ужасно, выход внутри как на Хонде Дио по диаметру и 3 камеры.
Карбюратор без ускорительного насоса, очень тупой, помогает если просверлить второе отверстие в дросселе рядом с иглой снизу.
Проводку тоже сразу всю выкинул (кроме стартера и фары), потому что она замкнула и сгорел реле регулятор и АКБ за собой утянул.
Вилку пробивало вечно — залил мотюль 10В и перестало пробивать.
Фара светит неплохо. Радиатор варили в местах креплений.
А в остальном — впечатления максимально хорошие остались.
Минусы: весит как танк и седло дурацкое (только в одном месте можно сидеть), жопа задрана в небо… Декомпрессора нет, с толкача заводить очень тяжело.