Stels

Паркетный эндуро: Stels 400 GT

грозная внешность, но слабоват характер

Содержание

Турэндуро бывают разные, но обобщает их одно – «среднестатистический» объём двигателя порядка 650 см³ и вес под 200 кг. А вот мотоцикл Stels 400 GT, заявленный как турэндуро, демонстрирует другой подход – это лёгкий байк с двигателем жидкостного охлаждения на 400 см³.

И его «проблема» даже не в том, что он по кубатуре «недотягивает», а в том, что к китайским мотоциклам отечественные покупатели относятся всё ещё настороженно… модель 400 GT уже давно не выпускается компанией «ВелоМоторс», но на вторичном рынке ещё представлена – разберёмся «что это за аппарат такой».

Дизайн и эргономика

При первом же взгляде на этот аппарат, становится очевидно, что китайский производитель, создавая свой турэндуро, не мудрствуя лукаво, скопировал немецкого «Гуся» (известного надёжностью и проходимостью),  «позаимствовав» дизайн именно большекубатурной модели (BMW R1100GS), а не младшего (BMW F650GS). Сделано это, конечно же, для привлечения покупателей, которые не могут себе позволить приобрести оригинал (который стоит дороже автомобиля бюджетного класса).

От такого беззастенчивого копирования и эргономика получилась «европейская» – байк обладает посадкой удобной «пилотам» практически любого роста.

Stels 400 GT

400GS vs 400GT

Кстати, у этого байка Stels есть «брат-близнец» – 400 GS, который является почти полной копией 400 GT. При внешнем  сходстве, эти модели отличаются предназначением – GT больше для асфальта (там сиденье удобнее, вилка без регулировок и КПП пятиступенчатая), а вот GS  больше для бездорожья (подвески и коробка сложнее).

Особенности

Байк получил стальную трубчатую раму средненькой выносливости и средненький двигатель жидкостного охлаждения с рабочим объёмом 400 см³. Система питания карбюраторная – для упрощения конструкции и снижения стоимости.

Но главная особенность двигателя этого байка в том, что при «бумажной» мощности порядка 19 л.с., фактически он может развивать до 28.

А вот максимальная скорость наоборот – «на бумаге» внушает надежду (обещая 130 км/ч), но в реальности больше 100 км/ч ехать на 400 GT некомфортно – вибрации «одностволки» ужасные.

На новых байках от этих вибраций постоянно ослабевали и откручивались гайки, так что владельцам рекомендовали посадить их на фиксатор резьбы.

Коробка тут обычная китайская пятиступка – её поставили, чтобы снизить цену на мотоцикл (по сравнению с версией GS). Коробка простая – нет проблем с запчастями (а при максимальной скорости в 130 км/ч шестиступка и не особо нужна).

Подвески у байка энергоёмкие, сзади предусмотрены регулировки, но спереди стоит обычная вилка.

Технические характеристики

  • Двигатель – четырёхтактный одноцилиндровый с жидкостным охлаждением:
    • рабочий объём – 386,8 см³
    • максимальная мощность – 19,0 л.с. при 7000 об/мин
    • максимальный крутящий момент – 20,0 Н•м при 6000 об/мин
    • система питания – карбюратор
    • топливо – бензин с октановым числом не ниже 92
    • система зажигания – бесконтактная с электронным управлением (CDI)
  • Трансмиссия – механическая КПП, 6 передач (1-N-2-3-4-5-6)
  • Сцепление – многодисковое, в масляной ванне
  • Привод от двигателя к редукторам – цепь роликовая с приводом на заднее колесо
  • Система запуска – электростартер
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
    • задняя – маятниковая вилка с одним пружинно-гидравлическим амортизатором
  • Тормоза – однодисковый с гидравлическим приводом (спереди с сзади)
  • Емкость топливного бака – 22 литра
  • Шины:
    • передние – 110/90-16″ или 110/70-17″
    • задние – 140/70-16″ или 140/70-17″
  • Колёсные диски – легкосплавные
  • Габаритные размеры (длина × ширина × высота) – 2110 × 825 × 1390 мм
    • высота по седлу – 850 мм
    • колесная база – 1455 мм
  • Сухая масса – 161 кг

Каталоги и руководства

Плюсы и минусы

  • Первое достоинство, на которое делал ставку производитель – это низкая цена. Но всё равно, мотоцикл получился дороже раза в два, чем «типовой» китайский эндуро 250-ка,  что негативно сказалось на спросе.
  • Низкая масса (чуть больше полутора центнера) – это достоинство для мотоцикла данного класса.
  • Реальный средний расход бензина в 5 литров на 100 км при топливном баке на 22 л – это тоже хорошо, даёт приличную «дальнобойность».
  • К тому же посадка явно скопирована от BMW R1100GS – можно часами ехать и спина не устаёт.
  • Тормоза неплохие (а как для китайского мотоцикла, так очень хорошие).

  • Для знающих байкеров этот 400GT – «дешевая реплика Гуся» от BMW (вызывающая пренебрежение).
  • Очень сильные вибрации на высоких оборотах.
  • Тяжело достать запчасти для двигателя (хотя раньше они в продаже были).
  • Сборка новых аппаратов была не самой качественной
  • Штатная резина в дождь просто опасна

Итоговые оценки и отзывы

Stels 400 GT – неплохой мотоцикл, но проблемы с запчастями для двигателя делают его покупку «лотереей». Хотя, при желании, всё заказывается из-за границы. В основном байк достаточно надёжный, так что, если получится найти вариант с небольшим пробегом за ≈100 000 рублей – можно брать.

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Интересный вариант для любителей посёлочных покатушек и недорогого понта 🙂

Народный рейтинг: 3.75 ( 1 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

4 Комментариев

  1. Сегодня встретил на улицах родного Минска такое чудо. Внешне, в принципе, внимание привлек, но сразу же бросилось в глаза, что пластик дешеманского вида.

    Цена такого нового у нас на сегодняшний день около 2.7 тыс. долларов. Честно сказать — жирновато. Поспрашивал про у него у знакомых — резинки у него бедовые (уже при пробеге 1600 км рассыхаются, прокладки и шланги трескаются, сальники текут…), уже в ближайшее время после покупки обладатель сего нового агрегата обречен на изучение всех его узлов — дабы искоренять по-тихоньку и в горькой печали все «вытекающие» (в прямом и переносном смысле слова) косяки китайско-отечественного мотопрома.

    Кстати, у того что я видел, пробег не знаю, но цепь там что-то уже перетёрла, её ловушка отсутствует… 100% отвалилась где-то по дороге на Димхольд 🙂

    Кстати, обратил внимание, что ни в одном обзоре Стелса 400ГТ нет ни слова об органах управления и свете. Я что-то уверен, что линзы там фэйковые.

    Балансировочного вала, думается мне, тоже не предусмотрено, а крейсерская в 80 км/ч — это тошниловка…

    Так что далеко на нём не уедешь. Не мот, а печалька.
    И да, Стелс не наступает на пятки BMW-шникам , он целует их !

  2. Был такой у друга новый – первые два года доволен был, но когда его 400ГТ начал ломаться по двигателю — обплевался! В итоге даже цилиндр подобрал от какого-то японца!

  3. Качество этого Стелса — просто мусор. Цепь ГРМ заменил на пробеге меньше 8 тыс. км… следом пошел стартер — после чего я решил от него избавиться, т.к., такими темпами к 30 тыс. км от него нечего живого не останется — придётся пол мотоцикла поменять.

  4. Странный мотоцикл – на нём и эндурить не получится, и для трассы он слабоват. Не зря все делают байки этого класса с двигателями от 500 кубов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»