Stels

Турэндуро Stels: 400 GS

«гусёнок» по-китайски

Содержание

Туристические эндуро – это специальные мотоциклы, пригодные для дорог разного качества. Китайские производители редко возят в Россию байки подобной категории – т.к. их стоимость высока. Но компания «ВелоМоторс» не побоялась вывести на рынок модель Stels 400 GS. Байк получился стильным, а самое главное – лёгким для своего класса. Стоимость тоже была привлекательна (по сравнению с японскими аналогами).

Мотоцикл Stels 400 GS разрабатывала китайская компания «Qianjiang Group», но с прицелом для европейского рынка – поэтому он удобен для среднестатистического российского байкера.

Выпускались эти мотоциклы всего несколько лет и в 2022 году на вторичном рынке встречаются экземпляры 2012-2014 годов. Стоимость их, относительно, невысока – в среднем около 100 тысяч рублей (купить японский или европейский турэндуро за такую сумму невозможно, даже старый).

Stels 400 GS

Внешне Stels 400 GS откровенно копирует такие байки, как знаменитый «Гусь» от BMW и Honda Transalp. Но это не полная копия, а скорее мотоцикл «созданный по мотивам» (у которого, кстати, на момент выпуска в России даже не было прямых конкурентов).

Дизайн спорный – некоторым он очень нравится, другие называют этот байк, мягко говоря, некрасивым. Но это внешняя концепция знаменитого туристического мотоцикла от BMW, разработанного с глубоким расчётом аэродинамики и эргономики.

Особенности

Основная «изюминка» этого байка – его двигатель, нетипичный для распространённых в России «китайцев». Это XY191MQ-2 – одноцилиндровый мотор с рабочим объёмом 400 см³ и жидкостным охлаждением. Но если «в оригинале» этот агрегат оснащался инжекторным типом питания, то тут карбюратор. Сделано это специально – для упрощения конструкции и снижения конечной стоимости.

Отдельно хотелось бы отметить мощность двигателя (заявленной на уровне чуть меньше 19 «лошадок»). Судя по отзывам владельцев – она выше заявленной, и это действительно так. Нельзя с точностью на 100% утверждать, сколько именно «лошадей» развивает мотор, но XY191MQ-2 имеет предельный стоковый потенциал в 28 л. с, и вряд ли компания Stels стала бы дефорсировать агрегат, ограничившись занижением мощности «на бумаге» (для оптимизации по транспортному налогу).

Что касается запчастей, то их приходится заказывать по каталогам  из-за границы – двигатель XY191MQ-2 в России встречается редко, соответственно, и детали к нему тоже.

Коробка передач шестиступенчатая – она работает лучше, чем классические китайские пятиступки, но серьёзно уступает в плане надёжности коробкам от японских производителей. А в случае поломки, запчасти для этого агрегата найти так же сложно, как и для двигателя – придётся заказывать из-за границы. Есть альтернативный вариант – поставить коробку от Honda XR 250 – она подходит и проще в ремонте.

Проблемное место «родной» КПП – это третья передача, именно она первой выходит из строя при больших пробегах.

Подвески у Stels 400 GS на уровень выше, чем у 250-кубовых китайских моделей – перевёрнутая вилка с регулировкой, маятник с моноамортизатором.

Тормоза, конечно же, очень эффективные – дисковые спереди и сзади.

Как и положено хорошему эндуро, этот мотоцикл отличается скромной массой – всего 163 кг (что для такой мощности и оснащения в данном классе довольно мало).

Бак на 22 литра вкупе с расходом до 5 литров даёт байку запас хода более 400 км. А благодаря замене инжектора на карбюратор, цилиндр агрегата прекрасно «переваривает» 92-й бензин (что немало важно во время дальних поездок по глухим уголкам большинства стран мира).

Руководства и каталоги

Плюсы и минусы

Начнём с ключевых достоинств:

  • Низкая стоимость байка
  • Энергоёмкие подвески с регулировками
  • Экономичность
  • Удобно ездить на большие расстояния

А теперь очевидные недостатки:

  • Двигатель и КПП редки в России – достать запчасти сложно
  • На трассе не хватает мощности для динамичных обгонов
  • Вдвоём на нём ехать неудобно

Технические характеристики

  • Двигатель – четырёхтактный одноциндровый с жидкостным охлаждением
    • Рабочий объём – 386,8 см³
    • Максимальная мощность – 19,0 л.с. при 7000 об/мин
    • Максимальный крутящий момент – 20,0 Н•м при 6000 об/мин
    • Система подачи топлива – карбюратор
    • Топливо – бензин (рекомендуется не ниже АИ-92)
    • Система зажигания – бесконтактная с электронным управлением (CDI)
  • Трансмиссия – механическая КПП, 6 передач (1-N-2-3-4-5-6)
  • Сцепление – многодисковое, в масляной ванне
  • Привод от двигателя к редукторам – цепь роликовая с приводом на заднее колесо
  • Система запуска – электростартер
  • Рама – трубчатая стальная сварная
  • Подвеска:
    • Передняя – телескопическая вилка с двумя перевёрнутыми пружинно-гидравлическими амортизаторами
    • Задняя – маятниковая вилка с одним пружинно-гидравлическим амортизатором
  • Тормоз – однодисковый с гидравлическим приводом (спереди и сзади)
  • Емкость топливного бака – 22 литра
  • Шины:
    • Передние – 3.00-21″
    • Задние – 4.60-18″
  • Колёсные диски – стальной обод со спицами
  • Габаритные размеры (длина × ширина × высота) – 2210 × 860 × 1360 мм
    • Высота по седлу – 890 мм
    • Колесная база – 1520 мм
  • Сухая масса – 163 кг

Итоговая оценка и отзывы

дизайн и эргономика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Stels 400 GS сам по себе неплох, но из-за малой распространённости покупать его не рекомендуется. Хотя по надёжности он на уровень выше 250-кубовых китайских эндуро.

Народный рейтинг: (ваш голос будет первым)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

4 Комментариев

  1. Идея была хорошая – таких лёгких турэндуро на рынке и сейчас почти нет.
    Вот только народ, увы, не поддержал рублём сборщика-производителя.

  2. Владею Стелс 400 ГС уже 4 сезона, пробег 12 тыс. км. (в основном по лесам).

    Первое время всё болты откручивались — пока всё не протянул. Крепление поворотников мягкие — чтоб не ломались при падении.

    Как для китайского, этот мот на 4 балла из 5-ти.

    Валит и по асфальту и по говнам отлично. За все время эксплуатации только уши радиатора пропаял — так что в целом надежный мот… но с нуля требовал доводки по мелочам.

    На зубатой резине — просто огонь.

    В линзу поставил ксенон Н3, пластик проклеил изнутри стеклотканью с эпоксидкой, поставил брызговик, звезду на 14 зубов и т.д. (коробка у него один в один Хонда ХР, поршневая Ротакс… на самом деле этот мот выпускается в 4-5 странах под разными названиями).

  3. Хороший байк, и запчасти были дешёвые, когда их продавали. Сейчас – проблемная модель, найти для неё что-то сложнее, чем для старых японцев.

  4. Было у меня два таких байка переделанных (без пластика спереди).

    Один покупали уже с вылетающей 3-й передачей, сделали без затрат (просто шайба не с той стороны стояла и муфта не заходила полностью в шестерню).

    Глушитель с завода задушен ужасно, выход внутри как на Хонде Дио по диаметру и 3 камеры.

    Карбюратор без ускорительного насоса, очень тупой, помогает если просверлить второе отверстие в дросселе рядом с иглой снизу.

    Проводку тоже сразу всю выкинул (кроме стартера и фары), потому что она замкнула и сгорел реле регулятор и АКБ за собой утянул.

    Вилку пробивало вечно — залил мотюль 10В и перестало пробивать.

    Фара светит неплохо. Радиатор варили в местах креплений.

    А в остальном — впечатления максимально хорошие остались.

    Минусы: весит как танк и седло дурацкое (только в одном месте можно сидеть), жопа задрана в небо… Декомпрессора нет, с толкача заводить очень тяжело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»