Турэндуро бывают разные, но обобщает их одно – «среднестатистический» объём двигателя порядка 650 см³ и вес под 200 кг. А вот мотоцикл Stels 400 GT, заявленный как турэндуро, демонстрирует другой подход – это лёгкий байк с двигателем жидкостного охлаждения на 400 см³.
И его «проблема» даже не в том, что он по кубатуре «недотягивает», а в том, что к китайским мотоциклам отечественные покупатели относятся всё ещё настороженно… модель 400 GT уже давно не выпускается компанией «ВелоМоторс», но на вторичном рынке ещё представлена – разберёмся «что это за аппарат такой».
Дизайн и эргономика
При первом же взгляде на этот аппарат, становится очевидно, что китайский производитель, создавая свой турэндуро, не мудрствуя лукаво, скопировал немецкого «Гуся» (известного надёжностью и проходимостью), «позаимствовав» дизайн именно большекубатурной модели (BMW R1100GS), а не младшего (BMW F650GS). Сделано это, конечно же, для привлечения покупателей, которые не могут себе позволить приобрести оригинал (который стоит дороже автомобиля бюджетного класса).
От такого беззастенчивого копирования и эргономика получилась «европейская» – байк обладает посадкой удобной «пилотам» практически любого роста.
400GS vs 400GT
Кстати, у этого байка Stels есть «брат-близнец» – 400 GS, который является почти полной копией 400 GT. При внешнем сходстве, эти модели отличаются предназначением – GT больше для асфальта (там сиденье удобнее, вилка без регулировок и КПП пятиступенчатая), а вот GS больше для бездорожья (подвески и коробка сложнее).
Особенности
Байк получил стальную трубчатую раму средненькой выносливости и средненький двигатель жидкостного охлаждения с рабочим объёмом 400 см³. Система питания карбюраторная – для упрощения конструкции и снижения стоимости.
А вот максимальная скорость наоборот – «на бумаге» внушает надежду (обещая 130 км/ч), но в реальности больше 100 км/ч ехать на 400 GT некомфортно – вибрации «одностволки» ужасные.
Коробка тут обычная китайская пятиступка – её поставили, чтобы снизить цену на мотоцикл (по сравнению с версией GS). Коробка простая – нет проблем с запчастями (а при максимальной скорости в 130 км/ч шестиступка и не особо нужна).
Подвески у байка энергоёмкие, сзади предусмотрены регулировки, но спереди стоит обычная вилка.
Технические характеристики
- Двигатель – четырёхтактный одноцилиндровый с жидкостным охлаждением:
- рабочий объём – 386,8 см³
- максимальная мощность – 19,0 л.с. при 7000 об/мин
- максимальный крутящий момент – 20,0 Н•м при 6000 об/мин
- система питания – карбюратор
- топливо – бензин с октановым числом не ниже 92
- система зажигания – бесконтактная с электронным управлением (CDI)
- Трансмиссия – механическая КПП, 6 передач (1-N-2-3-4-5-6)
- Сцепление – многодисковое, в масляной ванне
- Привод от двигателя к редукторам – цепь роликовая с приводом на заднее колесо
- Система запуска – электростартер
- Подвеска:
- передняя – телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
- задняя – маятниковая вилка с одним пружинно-гидравлическим амортизатором
- Тормоза – однодисковый с гидравлическим приводом (спереди с сзади)
- Емкость топливного бака – 22 литра
- Шины:
- передние – 110/90-16″ или 110/70-17″
- задние – 140/70-16″ или 140/70-17″
- Колёсные диски – легкосплавные
- Габаритные размеры (длина × ширина × высота) – 2110 × 825 × 1390 мм
- высота по седлу – 850 мм
- колесная база – 1455 мм
- Сухая масса – 161 кг
Каталоги и руководства
Плюсы и минусы
- Первое достоинство, на которое делал ставку производитель – это низкая цена. Но всё равно, мотоцикл получился дороже раза в два, чем «типовой» китайский эндуро 250-ка, что негативно сказалось на спросе.
- Низкая масса (чуть больше полутора центнера) – это достоинство для мотоцикла данного класса.
- Реальный средний расход бензина в 5 литров на 100 км при топливном баке на 22 л – это тоже хорошо, даёт приличную «дальнобойность».
- К тому же посадка явно скопирована от BMW R1100GS – можно часами ехать и спина не устаёт.
- Тормоза неплохие (а как для китайского мотоцикла, так очень хорошие).
- Для знающих байкеров этот 400GT – «дешевая реплика Гуся» от BMW (вызывающая пренебрежение).
- Очень сильные вибрации на высоких оборотах.
- Тяжело достать запчасти для двигателя (хотя раньше они в продаже были).
- Сборка новых аппаратов была не самой качественной
- Штатная резина в дождь просто опасна
Итоговые оценки и отзывы
Stels 400 GT – неплохой мотоцикл, но проблемы с запчастями для двигателя делают его покупку «лотереей». Хотя, при желании, всё заказывается из-за границы. В основном байк достаточно надёжный, так что, если получится найти вариант с небольшим пробегом за ≈100 000 рублей – можно брать.
дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Интересный вариант для любителей посёлочных покатушек и недорогого понта 🙂
Сегодня встретил на улицах родного Минска такое чудо. Внешне, в принципе, внимание привлек, но сразу же бросилось в глаза, что пластик дешеманского вида.
Цена такого нового у нас на сегодняшний день около 2.7 тыс. долларов. Честно сказать — жирновато. Поспрашивал про у него у знакомых — резинки у него бедовые (уже при пробеге 1600 км рассыхаются, прокладки и шланги трескаются, сальники текут…), уже в ближайшее время после покупки обладатель сего нового агрегата обречен на изучение всех его узлов — дабы искоренять по-тихоньку и в горькой печали все «вытекающие» (в прямом и переносном смысле слова) косяки китайско-отечественного мотопрома.
Кстати, у того что я видел, пробег не знаю, но цепь там что-то уже перетёрла, её ловушка отсутствует… 100% отвалилась где-то по дороге на Димхольд 🙂
Кстати, обратил внимание, что ни в одном обзоре Стелса 400ГТ нет ни слова об органах управления и свете. Я что-то уверен, что линзы там фэйковые.
Балансировочного вала, думается мне, тоже не предусмотрено, а крейсерская в 80 км/ч — это тошниловка…
Так что далеко на нём не уедешь. Не мот, а печалька.
И да, Стелс не наступает на пятки BMW-шникам , он целует их !
Был такой у друга новый – первые два года доволен был, но когда его 400ГТ начал ломаться по двигателю — обплевался! В итоге даже цилиндр подобрал от какого-то японца!
Качество этого Стелса — просто мусор. Цепь ГРМ заменил на пробеге меньше 8 тыс. км… следом пошел стартер — после чего я решил от него избавиться, т.к., такими темпами к 30 тыс. км от него нечего живого не останется — придётся пол мотоцикла поменять.
Странный мотоцикл – на нём и эндурить не получится, и для трассы он слабоват. Не зря все делают байки этого класса с двигателями от 500 кубов!