Impreza – полноприводный пятидверный хэтчбек компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), который может похвастать лаконичной внешностью, современным салоном и отличным технико-эксплуатационным потенциалом.
Этот автомобиль способен удовлетворить запросы различных людей, которых объединяет одно – все они считают, что наличие полного привода является «залогом безопасности на дороге»…
Внешность автомобиля выполнена в лаконичном стиле, без каких-либо дизайнерских изысков, да и внутри самым заметным элементом, пожалуй, является вертикальный 11.6-дюймовый тачскрин (в «базе» – 7-дюймовый), в котором сосредоточено управление климатической установкой и другими настройками.
Размеры хэтчбека и клиренс
Импреза шестой генерации, как уже было отмечено, является представителем C-класса по европейским меркам: в длину, ширину и высоту кузов пятидверки насчитывает 4475 мм, 1781 мм и 1481 мм, соответственно.
Межосевое расстояние у автомобиля простирается на 2670 мм, а его дорожный просвет не превышает 130 мм.
Вместимость и эргономика
По паспорту салон хэтчбека имеет пятиместную компоновку, однако на деле на втором ряду наиболее комфортно будет только двоим пассажирам – на это намекает и форма дивана с соответствующей средней частью, и высокий напольный тоннель.
В передней же части устанавливаются сиденья с развитыми валиками боковой поддержки и широкими диапазонами регулировок.
Правильный по форме багажник автомобиля не может похвастать особым объёмом – в обычном состоянии он способен вместить всего ≈350 литров поклажи. Второй ряд сидений складывается двумя неравными частями, практически втрое увеличивая потенциал грузового отделения, однако ровного пола в таком случае не получается.
Технические характеристики
Под капотом машины шестого поколения размещён один из двух бензиновых H4 Boxer Engine:
Impreza Sport 2.0L 154Hp
Impreza RS 2.5L 185Hp
Каждый из моторов работает в паре с клиноцепным вариатором Lineartronic (который имеет восемь фиксированных псевдопередач, имитирующих АКПП управляемую подрулевыми «лепестками»).
Лошадиные силы и ньютон-метры передаются на фирменный полный привод Symmetrical AWD с многодисковой муфтой, «интеллектуально» распределяющий тягу на все колёса, при необходимости применяя систему управления вектором движения посредством штатных тормозов… всё ради «идеальной» управляемости.
В целом автомобиль базируется на модернизированной «тележке» SGP (Subaru Global Platform) с продольно расположенным двигателем и несущим кузовом, отличающимся обильным применением высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали и внушительной длиной клеевых соединений (27 метров).
Ходовая часть сформирована независимыми пружинными подвесками «по кругу» (спереди – стойками типа МакФерсон, сзади – многорычажной архитектурой), а также рулевым механизмом с электрическим усилителем, установленным на рейке.
Сколько стоит новая Impreza
В США новинка поступит в продажу весной 2023 года, и комплектации с ценами будут объявлены ближе к тому моменту. При этом хэтчбек точно окажется дороже предшественника, за которого американские дилеры в официальных автосалонах просят как минимум 20 295 долларов (≈1.2 миллиона рублей по курсу на декабрь 2022 года).
Начало продаж в России
- леворульные Импрезы из Америки, в салонах «серых» дилеров и в объявлениях на Авто.ру или Авито, предложат по цене ≈4.0±0.5 млн. рублей;
- машины с правым рулём из Японии, на страницах Дром, наверняка будут немного дешевле.
- передние и боковые подушки безопасности,
- полностью светодиодная оптика (фары, передние/задние фонари и птф),
- медиацентр с 7- или 11.6-дюймовым экраном и премиальная магнитола Harman/Kardon с десятью динамиками,
- двухзонный климат-контроль и подогрев всех сидений,
- мониторинг слепых зон и адаптивный круиз-контроль,
- 17-18 дюймовые легкосплавные колёсные диски и многое другое…
Импрез был, естЪ и всегда будет. Это классика по Субаре и она ох… как хороша.
Пусть хейтеры хоть охрипнут. Но это же городская машина, а не та, которая переродилась во ВРыКсу. Она отлично оснащена, у неё свежая платформа. Полный айсайт! Хорошая машина. Имеет право на восхищение.
Машина классная! Японцы молодцы! Производство Субариков до сих пор в Японии! За что им большое уважение!
У Импры свой неповторимый дизайн. Я бы с удовольствием взял такой автомобиль. Полный привод в нашей стране — самое то, что нужно. Аппарат со спортивными корнями и традициями!
Короче говоря, Субары скатились в «повозки для американских домохозяек»… Да, хорошего (для японцев) уровня, но всё же это для домохозяек.
В общем, вполне обычные авто, из которых давно улетучилось всё удовольствие от управления — ничего в этой марке больше не цепляет. Раньше то «субарист» — звучало гордо, а сегодня — даже стыдно себя таковым называть.
Печально это всё.
Скатились? Дружище, на рынке Северной Америки они всегда такими и были. То что в России каждый «субарёнок» считал себя «супер спортсменом за рулем звездатой тачки» — это от небольшого ума.