Задне- или полноприводный пятидверный премиум-SUV субкомпактного класса, сочетающий в себе стильный дизайн, современный салон и производительную техническую и технологическую «начинку».
В самой компании этот автомобиль позиционируют в качестве «молодежного доступного кроссовера» (хотя оговорку здесь сделать стоит – вероятнее всего, под доступным подразумеваются именно рамки класса премиальных электромобилей).
Снаружи электрический премиум-кроссовер выглядит привлекательно, стильно и по-спортивному подтянуто, а в его облике хватает интересных дизайнерских решений – напористая «физиономия» с выразительными T-образными фарами и рельефным бампером, динамичный силуэт с коротким капотом, покатой линией крыши и экспрессивными бортами, лаконичная корма с колоритными двухъярусными фонарями и массивным бампером.
Внутри 30-й модели серии EX от Volvo царит шведский минимализм – здесь имеются лишь трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, приплюснутый сверху и снизу, и вертикальный 12.3-дюймовый «планшет» информационно-развлекательного комплекса, полностью занимающий площадь центральной консоли, который отображает все необходимые данные (включая показания приборов).
Размеры и вес
В длину EX30 насчитывает 4233 мм, его ширина достигает 1836 мм, а высота укладывается в 1550 мм.
Межосевое расстояние у электромобиля распространяется на 2650 мм, его же дорожный просвет составляет вполне себе приемлемые 177 мм.
В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1830 до 1943 кг в зависимости от модификации.
Интерьер и вместимость
В передней части пятиместного салона у электрического кроссовера располагаются кресла с хорошо выраженным боковым профилем, интегрированными подголовниками, широкими интервалами электрорегулировок, подогревом и другими функциями.
На втором ряду – эргономичный диван, практически ровный пол и достаточный запас свободного пространства по всем направлениям.
А вот багажником Volvo
Второй ряд сидений складывается двумя частями в соотношении 60:40, образуя совершенно ровное лежбище, но возможности «трюма» в таком случае расширяются всего до 904 литров.
Спереди под капотом есть еще 7-литровый «бардачок», но его хватит лишь для размещения зарядного устройства.
Технические характеристики
Электрокроссовер может похвастать широким использованием высокопрочных марок стали и алюминия в силовой структуре несущего кузова.
Он снабжается независимыми подвесками с пассивными амортизаторами «по кругу» (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), рулевым управлением реечного типа с электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемыми на передней оси).
Для автомобиля заявлено три варианта исполнения на выбор:
EX30 Single Motor
Таким машинам полагаются однофазный зарядник переменного тока (11 кВт), а также «быстрое» зарядное устройство постоянного тока на 134 кВт.
- ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.7 секунды,
- максимальная скорость – 180 км/ч
- дальность хода «на одной зарядке» – до 344 км,
- время для полного заряда от бытовой сети – 6 часов.
EX30 Extended Range
Электромобиль комплектуется трехфазным зарядником переменного тока (22 кВт), а также более мощным устройством переменного тока (153 кВт).
- ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.3 секунды,
- максимальная скорость – 180 км/ч
- дальность хода «на одной зарядке» – до 480 км,
- время для полного заряда от бытовой сети – 8 часов.
EX30 Twin Motor Performance
Штатно с электрическим SUV идут два трехфазных зарядных устройства: переменного тока на 22 кВт и постоянного тока на 153 кВт.
- ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.6 секунды,
- максимальная скорость – 180 км/ч
- дальность хода «на одной зарядке» – до 460 км,
- время для полного заряда от бытовой сети – 8 часов.
Оснащение и стоимость
Производство кроссовера EX30 ведётся исключительно в Китае, и уже оттуда электрический премиум-кроссовер поставляется на другие рынки. Так, например, в Германии за этот электро-субкомпакт Volvo в дилерских автосалонах просят как минимум 34 805 евро (≈3.65 миллиона рублей) – столько придется выложить за базовую (Core) заднеприводную версию с литий-железо-фосфатным аккумулятором. Ценник на максимально укомплектованную (Ultra) полноприводную машину превышает 50 тысяч евро.
Для электромобиля предложен широкий набор оснащения: передние и боковые подушки безопасности, колеса размерностью 18-19 дюймов, медиацентр с 12.3-дюймовым «планшетом» и акустикой harman/kardon, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, полностью светодиодная оптика, премиальная аудиосистема, беспроводная зарядка для гаджетов, электропривод и подогрев передних кресел, мониторинг слепых зон и многое другое…
Достоинства и недостатки
- Яркая внешность
- Относительно вместительный салон
- Богатый набор современных опций
- Производительная техника
- Отличная динамика разгона
- Солидный запас хода
- Маленький багажник
- Скромный дорожный просвет
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
качество и надёжность
вместимость и эргономика
ходовые качества
Без оговорок премиального уровня городской субкомпактный кроссовер с «нулевым выбросом», дерзким характером и привлекательным ценником (в сравнении с конкурентами).
За такую цену это очень интересный эль’мобиль 🙂 Кстати, в обзоре не отмечена важная деталь — этот мобиль изготовлен по максимуму из экологически чистых материалов. Я считаю это важным и хорошо если бы больше производителей поступали так же.
Выглядит шикарно! Размер оптимален для города (хорошо не все решили отказаться от производства миниатюрных электромобилей).
Одно мне не нравится — эта мода на отказ от приборной панели с переносов всех её функций на центральный экран. Это просто неудобно. Надеюсь тут HUD в базе.
В остальном всё супер!
P.S. Задние фонари напоминают «индикаторы заряда» — было бы прикольно если бы во время подзарядки они действительно работали как индикаторы уровня заряда батареи 🙂