Это переднеприводный пятидверный кроссовер субкомпактного класса, сочетающий в себе эффектный дизайн, добротный салон, а также современную техническую и технологическую «начинку».
Его основной целевой аудиторией являются, в первую очередь, жители крупных городов (вне зависимости от пола и возраста), ценящие мобильность и следующие всем современным тенденциям…
В декабре 2022-го электроверсию кроссовера переименовали с
Внешне «Mokka B» выглядит привлекательно, оригинально и современно, а в его облике перекликаются эффектные дизайнерские решения, сбалансированные пропорции и лаконичные линии – стильные светодиодные фары, объединенные в единый элемент с решеткой радиатора под названием «забрало шлема», красивые фонари-бумеранги, «дутые» бампера и в целом атлетично сбитое «телосложение».
Внутри паркетник встречает своих обитателей привлекательным, современным и визуально «взрослым» оформлением, выполненным в концепции Opel Pure Panel, – перед водителем находится единый блок, объединяющий 12-дюймовый дисплей виртуальной комбинации приборов и 7- или 10-дюймовый (в зависимости от комплектации) тачскрин информационно-развлекательного центра.
Ну а дополняют пару экранов традиционные органы управления – рельефный мульти-руль со слегка скошенным снизу ободом, «горячие» клавиши медиасистемы и лаконичный блок климатической установки с обычными кнопками и рукоятками.
Размер и вес
По своим габаритам «Мокка» второго поколения, как уже было отмечено, соответствует параметрам субкомпактного класса по европейским меркам: в длину автомобиль насчитывает 4151 мм, из которых на 2557 мм распространяется межосевое расстояние, а ширина и высота достигают 1791 мм и 1534 мм, соответственно.
В снаряженном виде машина с ДВС весит от 1270 до 1295 кг (в зависимости от модификации), а электрический вариант тянет как минимум на 1598 кг.
Вместимость и эргономика
Формально салон автомобиля обладает пятиместной раскладкой, но, судя по всему, на деле наиболее комфортно здесь будет четверым.
Спереди установлены кресла с хорошо выраженными валиками боковой поддержки, широкими диапазонами регулировок и подогревом, а сзади – комфортабельный диван с минимальным количеством удобств.
Багажник субкомпактного кроссовера обладает правильной формой и вполне себе неплохим объемом – 350 литров (310 литров у электроверсии) в обычном состоянии. Второй ряд сидений складывается двумя асимметричными частями в совершенно ровную площадку, увеличивая вместимость грузового отделения до 1105 литров.
Технические характеристики
На передней оси автомобиля монтирована независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая конструкция с балкой кручения («по кругу» – с поперечными стабилизаторами). В «базе» кроссоверу полагается рулевой механизм реечного типа с активным электрическим усилителем управления. На всех колесах автомобиля применены дисковые тормоза (вентилируемые спереди), которые трудятся совместно с ABS, EBD и прочими «фишками».
Для B-генерации SUV-субкомпакта из Рюссельсхайма предлагается достаточно широкая гамма модификаций:
Mokka 1.2 PureTech 100/130Hp MT/AT
- 100 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 205 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту;
- 130 л.с. при 5500 об/минуту и 230 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту.
По умолчанию мотор сочетается с 6-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а 130-сильному варианту в виде опции полагается 8-диапазонный гидромеханический «автомат».
Mokka 1.5 BlueHDi 110Hp MT
Сочетается он исключительно с 6-ступенчатой «ручной» коробкой передач и ведущими передними колесами.
- До первой сотни на спидометре «тяжелотопливный» кроссовер ускоряется спустя 10.6 секунды,
- потолок его скоростных возможностей приходится на 190 км/ч,
- в смешанном режиме ему хватает 3 литра топлива на каждые 100 километров.
Mokka-e 136Hp 50kWh
Mokka Electric 156Hp 54kWh
Чуть «способнее» стал и тяговый литий-ионный аккумулятор – его отдача повысилась до 54 кВт/час.
- С места до 100 км/ч электромобиль ускоряется через 9 секунд,
- максимально разгоняется до 150 км/ч (в любом варианте),
- на «одной зарядке» автомобиль может преодолевать от 338 до 406 км пути по циклу WLTP (в зависимости от варианта исполнения),
- для полного восполнения электроэнергии от обычной розетки требуется порядка 5 часов, но при использовании 100-киловаттного терминала всего за полчаса можно «заполнить баки» на 80%.
Комплектации и цены
В Германии модель B-поколения предлагается по цене от 23 190 евро (≈1.68 миллиона рублей), в то время как электрический вариант там не купить дешевле 37 650 евро (≈2.7 миллиона рублей).
- По умолчанию Мокку B оснащают: передними и боковыми подушками безопасности, ABS и ESP, кондиционером, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, аудиосистемой с четырьмя динамиками, обогревом и электроприводом зеркал, электростеклоподъемниками всех дверей и другими современными опциями.
- Самому «упакованному» Опелю этой модели полагаются: полностью светодиодная оптика (фары, фонари и ПТФ), 18-дюймовые колеса, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10-дюймовым экраном, двухзонный «климат», камеры кругового обзора, беспроводная зарядка для гаджетов, «круиз», мониторинг слепых зон и прочие «примочки».
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Симпатичный (в русле актуальных тенденций автомобильной моды) субкомпакт-вседорожник на любой «вкус» (классические ДВС на выбор, либо чистая «электричка») для тех, кому Peugeot 2008 кажется чрезмерно эпатажным... в Европе он обязан быть популярным, но в России другое дело, тут «всё, что короче 4½ метров – не круто» 😉
Низкая и не так уж и красивая… и мощности мало.. Неужели, до такой степени слепы инженера- конструктора чтобы не заметить на сколько она по всему хуже первой модели!? Это была машина с космическим дизайном… а теперь какой-то нелепый стиль… урод какой-то.
Мне кажется, что китайцы лучше сделали бы, передайте им старый вариант — они скопируют и выпустят за доступную цену.
Лично тестировал новую Мокку на 16-х дисках с автоматом в комплектации Elegance — так вот она от 0 до 100 км/ч (в спорт-режиме) развивала за 9,1-9,4 секунд.