Opel Mokka

Паркетничек Mokka II от Opel

компактный и бодрый

Содержание

Это переднеприводный пятидверный кроссовер субкомпактного класса, сочетающий в себе эффектный дизайн, добротный салон, а также современную техническую и технологическую «начинку».

Его основной целевой аудиторией являются, в первую очередь, жители крупных городов (вне зависимости от пола и возраста), ценящие мобильность и следующие всем современным тенденциям…

Второе по счету поколение Мокки, лишившееся приставки Х в названии (она появилась 2016-м, после рестайлинга машины первой генерации), справило официальный дебют 24 июня 2020 года – в ходе онлайн-презентации. Примечательно, что этого Опеля, целиком и полностью, разрабатывали уже под патронажем концерна PSA. Однако изначально была представлена лишь электрическая модификация, а «традиционные» варианты с ДВС рассекретили в начале сентября того же года…

В декабре 2022-го электроверсию кроссовера переименовали с Mokka-e в Mokka Electric, сопроводив ренейминг технической модернизацией, затронувшей силовую установку и блок аккумуляторов.

фотография автомобиля Мокка 2-го поколения марки Опель

Внешне «Mokka B» выглядит привлекательно, оригинально и современно, а в его облике перекликаются эффектные дизайнерские решения, сбалансированные пропорции и лаконичные линии – стильные светодиодные фары, объединенные в единый элемент с решеткой радиатора под названием «забрало шлема», красивые фонари-бумеранги, «дутые» бампера и в целом атлетично сбитое «телосложение».

фото Mokka B от Opel

Внутри паркетник встречает своих обитателей привлекательным, современным и визуально «взрослым» оформлением, выполненным в концепции Opel Pure Panel, – перед водителем находится единый блок, объединяющий 12-дюймовый дисплей виртуальной комбинации приборов и 7- или 10-дюймовый (в зависимости от комплектации) тачскрин информационно-развлекательного центра.

интерьер салона 2-го поколения Mokka

Ну а дополняют пару экранов традиционные органы управления – рельефный мульти-руль со слегка скошенным снизу ободом, «горячие» клавиши медиасистемы и лаконичный блок климатической установки с обычными кнопками и рукоятками.

Размер и вес

По своим габаритам «Мокка» второго поколения, как уже было отмечено, соответствует параметрам субкомпактного класса по европейским меркам: в длину автомобиль насчитывает 4151 мм, из которых на 2557 мм распространяется межосевое расстояние, а ширина и высота достигают 1791 мм и 1534 мм, соответственно.

В снаряженном виде машина с ДВС весит от 1270 до 1295 кг (в зависимости от модификации), а электрический вариант тянет как минимум на 1598 кг.

Вместимость и эргономика

Формально салон автомобиля обладает пятиместной раскладкой, но, судя по всему, на деле наиболее комфортно здесь будет четверым.

задние места - пассажирский диванпередние сиденья (два раздельных кресла)

Спереди установлены кресла с хорошо выраженными валиками боковой поддержки, широкими диапазонами регулировок и подогревом, а сзади – комфортабельный диван с минимальным количеством удобств.

багажник Опеля в электро-модификации Мокки-е

Багажник субкомпактного кроссовера обладает правильной формой и вполне себе неплохим объемом – 350 литров (310 литров у электроверсии) в обычном состоянии. Второй ряд сидений складывается двумя асимметричными частями в совершенно ровную площадку, увеличивая вместимость грузового отделения до 1105 литров.

Технические характеристики

Второй «релиз» машины базируется на модульной «тележке» CMP концерна PSA и обладает несущим кузовом, который на широкую долю состоит из стали высокопрочных марок.

На передней оси автомобиля монтирована независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая конструкция с балкой кручения («по кругу» – с поперечными стабилизаторами). В «базе» кроссоверу полагается рулевой механизм реечного типа с активным электрическим усилителем управления. На всех колесах автомобиля применены дисковые тормоза (вентилируемые спереди), которые трудятся совместно с ABS, EBD и прочими «фишками».


Для B-генерации SUV-субкомпакта из Рюссельсхайма предлагается достаточно широкая гамма модификаций:

Mokka 1.2 PureTech 100/130Hp MT/AT

Под капотом бензиновых машин скрывается рядный трехцилиндровый агрегат PureTech рабочим объемом 1.2 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и 12-клапанным ГРМ, доступный в двух вариантах форсировки:

  • 100 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 205 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту;
  • 130 л.с. при 5500 об/минуту и 230 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту.

По умолчанию мотор сочетается с 6-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а 130-сильному варианту в виде опции полагается 8-диапазонный гидромеханический «автомат».

  • С 0 до 100 км/ч «углеводородный» паркетник разгоняется за 9.1-10.6 секунды,
  • максимально набирает скорость в 188-202 км/ч,
  • в комбинированном цикле потребляет 4.6-4.9 литров топлива на каждые 100 км пути.

Mokka 1.5 BlueHDi 110Hp MT

На «вооружении» дизельных автомобилей состоит четырехцилиндровый 1.5-литровый двигатель BlueHDi с турбокомпрессором, системой впрыска Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящий 110 л.с. при 3500 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту.

Сочетается он исключительно с 6-ступенчатой «ручной» коробкой передач и ведущими передними колесами.

  • До первой сотни на спидометре «тяжелотопливный» кроссовер ускоряется спустя 10.6 секунды,
  • потолок его скоростных возможностей приходится на 190 км/ч,
  • в смешанном режиме ему хватает 3 литра топлива на каждые 100 километров.

Mokka-e 136Hp 50kWh

Изначальный электрический вариант приводится в движение электродвигателем, генерирующим 136 л.с. и 260 Нм крутящего момента.

электромобиль Mokka-е

«Питается» силовой агрегат от блоков литий-ионных батарей способных выдавать 50 кВт/час и расположенных под полом салона.

Mokka Electric 156Hp 54kWh

После технического обновления электродвижимый кроссовер переименовали в «Electric», а мощность электромотора у него возросла до 156 л.с. (при неизменном крутящем моменте).

Чуть «способнее» стал и тяговый литий-ионный аккумулятор – его отдача повысилась до 54 кВт/час.

  • С места до 100 км/ч электромобиль ускоряется через 9 секунд,
  • максимально разгоняется до 150 км/ч (в любом варианте),
  • на «одной зарядке» автомобиль может преодолевать от 338 до 406 км пути по циклу WLTP (в зависимости от варианта исполнения),
  • для полного восполнения электроэнергии от обычной розетки требуется порядка 5 часов, но при использовании 100-киловаттного терминала всего за полчаса можно «заполнить баки» на 80%.

Комплектации и цены

В Германии модель B-поколения предлагается по цене от 23 190 евро (≈1.68 миллиона рублей), в то время как электрический вариант там не купить дешевле 37 650 евро (≈2.7 миллиона рублей).

Можно приобрести кроссовер и на рынке России: в нашей стране бензиновый автомобиль, по данным Авито и Дром, обойдется в сумму от ≈2.1 миллиона рублей, а электрический – от ≈3.4 миллиона рублей.
  • По умолчанию Мокку B оснащают: передними и боковыми подушками безопасности, ABS и ESP, кондиционером, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, аудиосистемой с четырьмя динамиками, обогревом и электроприводом зеркал, электростеклоподъемниками всех дверей и другими современными опциями.
  • Самому «упакованному» Опелю этой модели полагаются: полностью светодиодная оптика (фары, фонари и ПТФ), 18-дюймовые колеса, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10-дюймовым экраном, двухзонный «климат», камеры кругового обзора, беспроводная зарядка для гаджетов, «круиз», мониторинг слепых зон и прочие «примочки».

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Симпатичный (в русле актуальных тенденций автомобильной моды) субкомпакт-вседорожник на любой «вкус» (классические ДВС на выбор, либо чистая «электричка») для тех, кому Peugeot 2008 кажется чрезмерно эпатажным... в Европе он обязан быть популярным, но в России другое дело, тут «всё, что короче 4½ метров – не круто» 😉

Народный рейтинг: 4.08 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

2 отзывов и мнений

  1. Низкая и не так уж и красивая… и мощности мало.. Неужели, до такой степени слепы инженера- конструктора чтобы не заметить на сколько она по всему хуже первой модели!? Это была машина с космическим дизайном… а теперь какой-то нелепый стиль… урод какой-то.

    Мне кажется, что китайцы лучше сделали бы, передайте им старый вариант — они скопируют и выпустят за доступную цену.

  2. Лично тестировал новую Мокку на 16-х дисках с автоматом в комплектации Elegance — так вот она от 0 до 100 км/ч (в спорт-режиме) развивала за 9,1-9,4 секунд.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»