Это заднеприводный хэтчбек «гольф»-класса (он же сегмент «C» по европейским меркам) и, по совместительству, первый электромобиль немецкой марки, предназначенный для массового производства, который сочетает в себе стильную внешность, лаконичный и вместительный салон и передовую техническую «начинку».
Основная целевая аудитория пятидверки – городские жители, идущие в ногу со временем и уделяющие особое внимание экологической обстановке в мире…
Более того, сами немцы возлагают на пятидверку огромные надежды – цифра в её индексе указывает не только на принадлежность к третьему размерному сегменту «C» по европейским меркам, но и на готовность компании к переходу к третьей фундаментальной главе (после Golf и Beetle) в своей истории – электрической.
Внешне он не напоминает ни один из существующих автомобилей немецкой марки – выглядит электрокар достаточно футуристично, но при этом совсем не вычурно.
Переднюю часть хэтчбека украшают грозно нахмуренные фары с полностью светодиодной «начинкой», соединенные между собой светодиодной же полоской, светящийся плоский логотип с нарисованными буквами и «фигурный» бампер, а его корма несет на себе красивые фонари, компактную крышку багажника, выкрашенную в черный глянцевый цвет, и рельефный бампер.
В профиль пятидверка больше походит на минивэн за счет коротенького капота и дополнительных боковых окошек перед передними дверям, но все равно выглядит привлекательно и сбалансированно – сильно заваленное назад лобовое стекло, покатая линия крыша, мощная задняя стойка с рисунком в виде сот, незатейливые боковины и правильные росчерки колесных арок.
Размеры и вес
Габаритные размеры «третьего ИД» относят его к компактному сегменту по европейской классификации: в длину электромобиль достигает 4261 мм, в ширину – 1809 мм, в высоту – 1552 мм. Расстояние между колёсными парами насчитывает у пятидверки 2765 мм, а её дорожный просвет составляет 140 мм.
В снаряженном состоянии хэтчбек весит как минимум 1719 кг, при этом его грузоподъёмность варьируется от 416 до 541 кг, в зависимости от модификации.
Вместимость и эргономика
В салоне, традиционно для младших моделей Volkswagen, витает дух минимализма – здесь практически отсутствуют физические клавиши: они отвечают только за аварийную сигнализацию и электростеклоподъёмники.
Цифровая комбинация приборов, трёхспицевый мульти-руль с сенсорными клавишами и усеченным в нижней части ободом, лаконичная центральная консоль с торчащим 10-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса и парой симметричных дефлекторов вентиляции – внутри электромобиля нет ничего лишнего, но при этом его интерьер выглядит современно и не скучно.
«Апартаменты» электрического хэтчбека обладают пятиместной раскладкой:
- передним седокам полагаются эргономичные кресла с ненавязчивыми валиками боковой поддержкой и достаточными диапазонами регулировок,
- задним – простой диван с откидным подлокотникам по центру и тремя подголовниками (правда, третьему пассажиру явно помещает выпирающий тоннель).
Багажник у здесь вполне себе нормальный по меркам класса – он не просто отличается удачной конфигурацией, но и в нормальном состоянии способен вместить 385 литров поклажи.
Второй ряд сидений складывается несколькими частями, в результате чего получается ровное «лежбище» и ощутимо возрастает грузовой объём – до 1268 литров. Вдобавок к этому, в спинке имеется лючок для перевозки длинномеров, а вот ни запаски, ни даже «докатки» у автомобиля нет.
Технические характеристики
В движение ID.3 приводится синхронным электрическим двигателем переменного тока, передающим свой потенциал на колеса задней оси, который предлагается в трёх вариантах предельной мощности:
- 145 л.с. и 275 Нм крутящего момента;
- 150 л.с. и, опять же, 275 Нм пиковой тяги;
- 204 л.с. и 310 Нм крутящего момента.
Электромоторам мощностью 145 и 204 л.с. по умолчанию полагается аккумулятор на 58 кВт·ч, но со «старшим» за доплату также стыкуется батарея на 77 кВт·ч. Такие показатели позволяют электромобилю проезжать 351, 419 и 525 км, соответственно.
В зависимости от версии, на полную зарядку батареи потребуется от 6.5 до 10.5 часов, при этом «быстрое» зарядное устройство мощностью 100 кВт позволяет восполнить 290 км пробега всего за полчаса.
Конструктивные особенности ID.3
«По кругу» электромобиль снабжен независимыми подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – архитектура со стойками МакФерсон, сзади – многорычажная система.
В конструкции электромобиля широко использованы высокопрочные сорта стали, в то время как крышка багажника изготовлена из композитных материалов.
Пятидверке положен рулевой механизм реечного типа с активным электрическим усилителем управления.
На всех колесах хэтчбека применены дисковые тормозные устройства (вентилируемые на передней оси), дополненные ABS, EBD и прочими современными помощниками.
Комплектации и цены
В Германии Фольксвагену «под номером три» назначен ценник от 43 995 евро (≈3.26 миллиона рублей), «топовая» же версия стоит как минимум в 56 500 евро (≈4.2 миллиона рублей). Примечательно, что в автосалонах Китая электромобиль обойдется в сумму от 149 888 юаней (≈1.6 миллиона рублей).
Можно приобрести ID.3 и на российском рынке (его завозят как по схеме параллельного импорта, так и в частном порядке, продавая через Авто.ру, Авито и Дром) – в нашей стране машину предлагают по цене от ≈2.2 миллиона рублей.
В базовую комплектацию хэтча входят:
- передние и боковые подушки безопасности, системы ABS и ESP,
- 18-дюймовые легкосплавные колеса и полностью светодиодная оптика,
- виртуальная комбинация приборов и медиацентр с 10-дюймовым экраном,
- адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль и др. современные опции.
Уже полгода езжу на таком — тачка огонь! На данный момент у меня расходы — 1 евро/100 км. Так как очень большое количество бесплатных зарядок. Если платить, то цена на быстрые зарядки 39 центов, а на медленные 29-39 центов за kWh. Расход на машине у меня 15 kWh/100 km. Даже если бы я всё время платно заряжался, то затраты были бы меньше 5 евро на 100 км.
К тому же до 2030 года я освобождён от транспортного налога, а дизеля, к примеру, платят 150-250 евро в год. На такие деньги я проеду 10-15 тысяч км 😉 кто-то хочет и ездит на громких вонючках, а кто-то уже в Будущем 🙂 тут решения всегда индивидуально.
Плюс за счёт государственных субсидий я машину купил за 31 000 при официальной цене 42.000 евро. Это примерно 25% скидка. На бензиновые/дизельные многим больше не получишь.
Чтобы быть спокойным при езде на этом авто, надо в багажнике возить дизель-генератор с запасной канистрой. 🙂
Везде много говорят об экологичности электромобилей, опуская вопрос экологичности пр-ва тяговых аккумуляторов, кто-нибудь вообще считал, сколько нужно сжечь углеводородов на ТЭЦ — чтобы зарядить с нуля электромобиль? И сколько он проедет на полной зарядке?
Узнав объём используемого топлива на ТЭЦ для заправки электромобиля, использовать этот объём для обычного (ДВС) и путь который он пройдет. Вот после этого можно будет сказать — экологичные электрички или не особо.