Передне- или полноприводный компактный кроссовер, нареченный в честь народности, которая населяет территорию между границами Индии и Пакистана (но в самой немецкой компании также подчёркивают, что название пятидверки образовано от слов Toughness и Ruggedness, что переводится как «прочный и надежный»).
Автомобиль ориентирован на разномастную аудиторию – и на активную молодежь, и на семейные пары, и даже на людей преклонного возраста.
К 2023 году китайская машина подверглась обновлению «по всем фронтам» – освежили экстерьер и интерьер, пересмотрели оснащение и даже новый мотор отрядили.
Снаружи кроссовер выглядит привлекательно, современно и по-немецки лаконично, а его принадлежность к бренду Volkswagen улавливается моментально. Однако во внешности автомобиля нет ни запоминающихся решений, ни явных провалов – аккуратная светотехника, рельефные бампера, скруглено-квадратные арки колес да пара бутафорских патрубков выхлопной системы.
Внутри
Размер и вес
В длину компактный кроссовер насчитывает 4458 мм, а его ширина и высота укладываются в 1841 мм и 1632 мм соответственно.
Межосевое расстояние у автомобиля занимает 2680 мм, а его дорожный просвет составляет 175-189 мм.
В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1405 до 1676 кг в зависимости от модификации, а допустимая нагрузка – 470 кг.
Вместимость и эргономика
По паспорту салон у
В распоряжении задних пассажиров – комфортабельный диван с широким центральным подлокотником, собственные дефлекторы вентиляции и пара USB-разъёмов.
В активе SUV’а – багажник правильной формой, номинальный объём которого составляет 455 литров. Второй ряд сидений складывается двумя неравными частями, увеличивая возможности грузового отделения до 1543 литров, однако ровной площадки в таком случае не получается.
Технические характеристики
Автомобиль обладает независимыми подвесками обеих осей (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), дисковыми тормозами «по кругу» (с вентиляцией на передних колесах) и электрическим усилителем рулевого управления.
Для кроссовера доступны три четырёхцилиндровые бензиновые модификации на выбор:
1.4 TSI семейства EA211
Агрегат трудится вскладчину с 7-диапазонным «роботом» DQ200 с двумя сухими сцеплениями и ведущими передними колесами.
1.5 TSI семейства EA211
Агрегат трудится вскладчину с прежним 7-диапазонным «роботом» DQ200 с двумя сухими сцеплениями и ведущими передними колесами.
- с 0 до 100 км/ч такой автомобиль разгоняется через ≈9.7 секунды,
- максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.
- расход топлива в комбинированном цикле ≈6.5 литров на каждую сотню километров (модернизированный мотор на ≈10% экономичнее).
2.0 TSI семейства EA888
Сочетается он с 7-ступенчатым «роботом» DQ381, обладающим парой «мокрых» сцеплений, и полноприводной трансмиссией 4Motion с многодисковой муфтой подключения задней оси.
- с первой «сотней» на спидометре 2.0-литровый кроссовер справляется за 7.8 секунды,
- предельно набирая 200 км/ч (ограничено электроникой),
- в смешанном цикле потребляет порядка 7.8 литров бензина на каждые 100 км пробега.
Электрический e-Tharu
Снаружи отличить электро-SUV от стандартного «собрата» позволяют лишь заглушка вместо радиаторной решетки, слегка измененный обвес и шильдики на кузове. Кроме того, сзади у него нет бутафорских патрубков. Внутри же у моделей – полный паритет по всем направлениям.
В движение Volkswagen e-Tharu приводится одним синхронным электродвигателем, передающим весь свой потенциал на передние колеса посредством одноступенчатого редуктора, который производит 136 л.с. и 290 Нм. «Питается» силовой агрегат от литий-ионной батареи на 44 кВт·ч, обеспечивающей запас хода в 315 км по устаревшему циклу NEDC.
С 0 до 50 км/ч электрокроссовер разгоняется за 3.7 секунды, а его максимальная скорость составляет 150 км/ч.
На полную зарядку аккумулятора от обычной розетки уйдет около 6.5 часов, но на быстрых терминалах восполнить электроэнергию с нуля до 80% можно за 52 минуты, а с 30% до 80% – всего за 25 минут.
Оснащение и стоимость
В Китае Tharu продается в официальных автосалонах Volkswagen по цене от 158 600 юаней (≈1.6 миллиона рублей) – столько просят за переднеприводную версию со 150-сильным мотором, в то время как за полноприводный вариант придется выложить как минимум 201 600 юаней (≈2.04 миллиона рублей), а за электрический – 194 800 юаней (≈1.97 миллиона рублей).
Поставляется автомобиль и на российский рынок, но исключительно усилиями «серых» дилеров «под заказ», а ценник на него стартует с отметки ≈3 миллиона рублей.
- В базовую комплектацию пятидверки входят: семь подушек безопасности, 18-дюймовые колёса, кондиционер, ABS, ESP, светодиодные фонари, обогрев и электропривод зеркал, аудиосистема с шестью динамиками, медиацентр с цветным тачскрином, подогрев передних сидений, круиз-контроль и другие современные опции.
- «Топовые» модификации машины могут похвастать: панорамной крышей, камерами кругового обзора, двухзонным «климатом», полностью светодиодной оптикой, адаптивным «круизом», мониторингом слепых зон, системой автоматической парковки, виртуальной комбинацией приборов и прочими «прибамбасами».
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Очевидно «младший брат» Tiguan'а – во всём по-проще и скромнее, т.е. тот же Karoq, но от имени VW и потому дороже. Из самых неприятных «упрощений» – низкое качество материалов отделки, посредственная шумоизоляция, жёсткая работа подвески и «легковой» клиренс. В остальном... приемлемо.
Уже пару месяцев катаюсь на 2.0-литровом полноприводном Тару. Взял его на смену своей старенькой Хонде. Сначала хотел сэкономить и взять 1.4-литровый, но давно мечтал о 4WD и всё же раскошелился на 2.0-литровый.
Покупал в предмаксимальной комплектации, получил в подарок коврики и регистратор. Сразу после покупки я поехал к другу в автосервис — доукомплектовал машину электроскладывания зеркал и электропривод для багажника. Мне этого нехватало и поразительно, что этого небыло в комплектации.
Не понравилось, что камера-ассистент заднего хода не следует за движением руля. Коротковата сидушка заднего дивана.
На ходу автомобиль не плох — чётко слушается руля, но жестковат и после 80 км/ч в салоне становится очень шумно.
Расход топлива в городе получается 8-9 литров (до 10 в сильных пробках), на трассе получается 6-7 литров.