XCite

1й XCite: паркетник X‑Cross 7

локализованный Tiggo 7 от Chery

Содержание

Переднеприводный пятидверный кроссовер компактного сегмента и, по совместительству, «первенец» российского (если, конечно, можно так сказать) автопроизводителя, сочетающий в себе привлекательный дизайн, богатое оснащение и неплохой «ездовой» потенциал.

Этот автомобиль рассчитан на широкую целевую аудиторию – он способен удовлетворить запросы и «продвинутой» городской молодежи, и вполне солидных взрослых людей (в том числе – и семейных).

Официальная премьера «российского» паркетника XCite X-Cross 7 состоялась 13 марта 2024 года – шесть машин, выстроенных в цвета российского триколора, красовались перед широкой публикой в центре Санкт-Петербурга перед зданием правительства и администрации губернатора.

фото ХСайт Х-Кросс 7фотография XCite X-Cross 7

интерьер салона X-Cross 7 от XCite

панорамная крыша в Иксайте Икс-Кросе 7

передние кресла XCite X-Cross 7сиденья второго ряда в Иксайт Кросс 7

багажник седьмого Х-Кросса

Стоит отметить, что этот SUV – всего-навсего очередной результат российско-китайского бейдж-инжиниринга, когда пятидверке Chery Tiggo 7 Pro просто переклеили шильдики.

Технические характеристики

  • Длина × ширина × высота: 4500×1842×1705 мм
  • Колёсная база: 2670 мм
  • Дорожный просвет: 190 мм
  • Углы въезда и съезда: ≈20°
  • Снаряженная масса: 1540 кг
  • Полная масса: 1888 кг
  • Количество дверей/мест: 5/5
  • Объём багажника: от 475 до 1500 литров

  • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: реечного типа с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Штатный размер колёс: 225/65 R17 или 225/60 R18

Двигатель и трансмиссия

В движение XCite X-Cross 7 приводится безальтернативным бензиновым двигателем – это алюминиевая 1.5-литровая «четвёрка» с распределенным впрыском, турбокомпрессором, жидкостным интеркулером, двумя фазовращателями, интегрированным в головку блока впускным коллектором и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающая 147 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.

Мотор трудится вскладчину исключительно с бесступенчатым клиноременным вариатором (CVT) и переднеприводной трансмиссией.

Динамика, скорость и расход

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.8 секунды
  • Максимальная скорость – 186 км/ч
  • Тормозной путь со 100 км/ч до 0: ≈41 метр
  • Средний расход топлива – 8.2 литра АИ-92 / 100 км
  • Объём топливного бака – 51 литр

Оснащение и цены

На российском рынке приобрести «первенца» XCite летом 2024 года можно в двух на выбор комплектациях – Enjoy и Techno:

  • В начальном исполнении X-Cross 7 стоит как минимум 2 499 000 рублей, а в список его оснащения входят: четыре подушки безопасности, ABS, ESP, система ЭРА-ГЛОНАСС, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, 18-дюймовые колёса, «инструментарий» с 7-дюймовым экраном, медиацентр с 10-дюймовым экраном, подогрев передних и задних сидений, электропривод пятой двери, аудиосистема с шестью динамиками, круиз-контроль и прочие опции.
  • В максимальной комплектации компакт-кроссовер предлагают по цене от 2 636 000 рублей, а похвастать он может: шестью подушками безопасности, панорамной крышей с люком, беспроводной зарядкой для гаджетов, датчиками света и дождя, камерами кругового обзора, электроприводом передних кресел, контурной подсветкой салона и некоторым другим оборудованием.

Для сравнения: в Китае обновленный «братишка», Tiggo 7 в похожем уровне оснащения, продаётся по цене ≈150 тысяч юаней (т.е. ≈1.9 млн. рублей).

Примечательно также, что исходная модификация на китайском рынке в своё время предлагалась с 1.6-литровым 196-сильным ДВС, который работал в паре с 7DCT; а известный 1.5-литровый агрегат там 156-сильный и, кроме CVT, предлагался ещё и с 6МТ.

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Комфортный и просторный салон
  • Приличная вместимость для багажа
  • Хороший набор оснащения
  • Независимые подвески
  • Топливная эффективность

  • Просчеты в эргономике
  • Неровные «переключения передач»
  • Посредственная управляемость
  • Жестко отрабатывает грубые дорожные неровности
  • Слабая шумоизоляция салона
  • Отсутствие полного привода

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

Знакомая уже и понятная машина. Далеко не идеал, но для бюджетного сегмента X-Cross 7 неплохо сбалансирован: симпатичен, хорошо оснащён, только жестковатая подвеска и туповатая коробка «не вывезут» агрессивной эксплуатации.

Народный рейтинг: 2.95 ( 40 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

2 отзывов и мнений

  1. Тигор 7 1.5Т CVT 2020 года (т.е. китайский вариант Иксайт Кросса 7) куплен в Чунцине в июне этого года.

    Сравнивая его с Оушан Х5 и Рови RX5 — в Икс-Кроссе 7 мало места, но у Оушана шумоизоляция очень плохая, а у Рове RX5 слишком посредственное сухое двойное сцепление. Основная причина выбора Иксайта 7 в том, что его конфигурация максимально соответствует моим потребностям, т.е. вполне достаточна для домашнего использования.

    Мощности 1.5-турбового мотора мне предостаточно, а резвый 1.6-турбовый двигатель для молодых (мои страстные годы прошли и я забыл об этом).

    Обстановка в Чунцине такая, что много светофоров, пробки, спуски и подъемы в гору… ну и плюс кондиционер всё время включен. В итоге расход — 11 литров… В последнее время стало прохладнее, поэтому я получилось немного снизить расход топлива.

    Мощность, как я уже отметил, хорошая. Вариатор на старте конечно не слишком взрывной, но после того как двигатель раскрутится до 1500 об/мин — подхватывает и укоряется как положено. Когда включен кондиционер, то на всех недорогих машинах один и тот же совет — просто нажмите сильнее на педаль газа! 🙂

    Места вполне достаточно, при росте 180 см, я не испытываю тесноты ни на переднем, ни на заднем ряду.

    Мне не нравится люк в крыше, жаль нет конфигурации с глухим верхом.

    Отдельно хочу похвалить сиденья. Они мягкие и имеют хорошую упругость. Угол переднего подголовника не очень удачный, поэтому добавили подушки на передние подголовники.

    Основной недостаток для меня – плохой головной свет, что ухудшает повороты и обзорность в ночное время. В остальном я доволен. Надеюсь прослужит мне 6-8 лет.

  2. Начну с минусов: Широковаты передние стойки, вместе с внушительными зеркалами перекрывают обзор. Производить посадку рослому человеку будет сложновато, хотя с самой посадкой проблем не будет, сидеть удобно. Что ещё… а больше недостатков мы и не обнаружили.

    Плюсы: комфорт на высоте, шумка приличная, резвая, экономичная (6.7-6.8 на трассе и 8.5 в городе), хорошо прокрашена (минимум 140 мкр, проверяли в автосалоне), проходимость на высоте (благодаря клиренсу).

    Пересели на неё с Шкоды Рапид 1.4 (тоже приличная машина, проехали на ней 100 т.км без поломок). Но эта другой уровень. Пока проехали на Икс-кроссе только около 2 т.км., никаких проблем. Очень довольны.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»