Audi Q8

Энергия e-tron в облике Q8

флагманские электрокроссоверы Audi

Содержание

Линейка e-tron это на 100% электрические представители семейства полноприводных и «по краю»-среднеразмерных (им буквально дециметра не хватает до «полноразмерности») премиум-кроссоверов Q8 – флагманов Q-сегмента модельного ряда Audi.

Как и «классические» представители сегмента, «е-троны» сочетают в себе солидный дизайн, высокопроизводительную технику и богатое оснащение…

спортивный Ауди SQ8 e-tron

базовый Audi Q8 e-tronSportback Audi Q8 55 e-tron

Эти машины ориентированы на людей с высоким уровнем дохода, которые стараются следовать всем последним тенденциям моды.

интерьер салона Ауди Ку 8 е-трон

Официальная премьера «электромобильной половины» семейства Audi Q8 состоялась 9 ноября 2022 года – в ходе виртуальной презентации, а автомобили эти оказались плодом плановой модернизации «первого e-tron’а», совпавшей с «внутренним ребрендингом».

Несмотря на то, что «первородный электро-Audi» присоединили к семейству Q8, унификация с ДВС-собратьями у него не увеличилась, однако в ходе обновления эти e-tron’ы пережили немало технических изменений: они стали мощнее, быстрее и «дальнобойнее», а также получили перенастроенные рулевое управление и подвеску.

Варианты исполнения

В процессе «трансфера», электромобильный вариант продублировал всех «игроков» своей новой «команды»:

  • Базовая модель, как и ранее, представлена классическим кузовом SUV-универсал.
  • Sportback – более изящный (за счёт скоса кормы) вариант с лучшей аэродинамикой и, как следствие, чуть большей дальностью хода.
  • Агрессивный SQ8 e-tron представлен в обоих кузовах, внешне отличаясь только иным цветовым оформлением передней решетки и отдельных элементов задней части кузова (похоже немцы так спешили, что даже индивидуальный обвес для «S-ки» не успели… или забыли).

Характеристики и способности

Для «обычных» e-tron’ов в составе Q8 предлагаются две полноприводные модификации на выбор:

  • стандартно электрокроссовер 50 e-tron quattro «вооружается» двумя электродвигателями (по одному на каждой оси), суммарно генерирующими 340 л.с. и 664 Нм, и литий-ионной батареей емкостью 89 кВт∙ч, обеспечивающей пробег ≈498 ±7 км по циклу WLTP;
  • более мощная версия 55 e-tron quattro также имеет двухмоторный привод, но отдача которого составляет 408 л.с. и 664 Нм, а литий-ионный аккумулятор на 106 кВт∙ч – за счет чего 55-й динамичнее и на одной зарядке может преодолевать до 582 км пути.
А вот «e-tron’ы» в форме SQ8 оснащаются тремя электродвигателями (один на переднюю ось и у задних колёс по двигателю), которые суммарно генерируют до 503 л.с. и 973 Нм «в моменте», что вкупе с аккумулятором ёмкостью 106 кВт∙ч обеспечивает «дальнобойность» до ≈500 км.

основные узлы и агрегаты в Q8 e-tron

Максимальная скорость у «обычных» вариантов ограничена электронным «ошейником» на отметке 200 км/ч, а для «Sпортивного» позволено на 10 км/ч больше.

У себя на родине, в Германии, Audi Q8 e-tron предлагается по цене от 74 400 евро (это ≈4.7 миллиона рублей по курсу на конец 2022 года).

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»