Evolute

Кроссовер i-Jet EV

мощный электромобиль от Evolute

Содержание

Полноприводный премиум-SUV среднеразмерного класса, являющийся флагманом модельного ряда российского автопроизводителя, который может похвастать броской внешностью, современным и просторным салоном, а также «спортивным характером».

Его основная целевая аудитория – состоятельные горожане, ведущие активный образ жизни и не привыкшие чем-либо жертвовать.

фото i-Jet EV от Evolute фотография ай-Джет марки Эволют

интерьер салона Evolute i-Jet

Впервые Evolute i-Jet был представлен на суд широкой общественности 5 сентября 2022 года в рамках московского Велофестиваля, но тогда без каких-либо технических подробностей.

Полноценный же дебют электрокроссовера состоялся лишь 10 октября 2023-го на форуме CarX в Москве, а ещё чуть более чем через два месяца стартовало его серийное производство на липецком заводе «Моторинвест» крупноузловым способом из привезенных машинокомплектов.

передние кресла Evolute i-Jetзадние пассажирские кресла Evolute i-Jet
багажная ниша под капотом электромобиля Evolute i-Jetбагажный отсек Evolute i-Jet
Стоит отметить, что данный автомобиль – не самостоятельная разработка, а всего-навсего немного подкорректированный вариант вседорожника Seres SF5 от DongFeng Motor, который вышел на китайский рынок в 2019 году.

В 2023-м был показан модернизированный вариант кроссовера, после чего приступил к покорению ближневосточных, европейских и других мировых рынков как Seres 5 и вот к 2024 году добрался до России под именем i-Jet.

Технические характеристики

  • Длина x ширина x высота: 4710 мм x 1930 мм x 1620 мм
  • Колесная база: 2875 мм
  • Дорожный просвет: 181 мм
  • Снаряженная масса: 2360 кг
  • Полная масса: 2735 кг

  • Количество дверей/мест: 5/5
  • Объем багажника: 67 + 367 (723) литра

  • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Штатный размер колес: 255/45 R20 (55 R19)

В движение Evolute i-Jet приводится двумя электродвигателями (по одному на каждой оси), которые суммарно генерируют 585 лошадиных сил и 940 Н·м крутящего момента.

По умолчанию машина оснащается литий-железо-фосфатным аккумулятором на 80 кВт·ч, однако за доплату ей полагается литий-ионная батарея на 90 кВт·ч.

Быстрая подзарядка (с 20% до 80%) требует около 42 минут, а медленная зарядка (до 90%) более 7 часов.


  • Ускорение с 0 до 100 км/ч: 3.7-4.0 секунды.
  • Максимальная скорость: 200 км/ч.
  • Запас хода: 483-530 км (по циклу WLTP)

Оснащение и стоимость

Продажи Evolute i-Jet на российском рынке стартуют уже в первом квартале 2024 года, ближе к тому моменту официально объявят и комплектации с ценами. По предварительным данным, за электрокроссовер в России попросят ≈7.0-7.5 миллионов рублей.


Для сравнения: в Китае похожий гибрид SF5 от DFM предлагается под брендом Huawei по цене от 266 800 юаней (≈3.33 млн. рублей), а на Ближнем Востоке аналогичный электромобиль Seres 5 можно приобрести за 239 900 шекелей в Израиле (≈5.76 млн. рублей) или 230 000 дирхам в ОАЭ (≈5.69 млн. рублей).


Для пятидверки заявлен богатый перечень опций:

  • передние и боковые подушки безопасности,
  • двухзонный климат-контроль и панорамная крыша,
  • 20-дюймовые колеса и полностью светодиодная оптика,
  • виртуальная комбинация приборов и медиацентр с 15.6-дюймовым экраном,
  • камеры кругового обзора и проекционный дисплей,
  • передние кресла с электроприводом, подогревом и вентиляцией,
  • кожаная отделка салона и бесключевой интеллектуальный доступ/запуск,
  • адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и многое другое…

Ключевые отличия Seres 5, SF5 и i-Jet

  • Первое отличие в том, что за пределами России эти машины предлагают в заднеприводном (RWD) исполнении – их мощность, из-за конструктивных особенностей, ниже почти в два раза и динамика, соответственно, менее впечатляющая.
  • Второе в том, что китайский SF5 это «гибрид» (с 35 kWh батареей и 1.5-литровым 112-сильным бензиновым турбодвигателем в роли генератора) – не такой динамичный как электромобили, но запас хода (с 56-литровым бензобаком) почти в два раза больше.
  • Ближневосточные электромобили Seres 5 AWD слегка уступают Evolute i-Jet EV в производительности и там, конечно, нет и следа от «зимних опций».
  • На большинстве рынков этот электромобиль гораздо доступнее по цене, в сравнении с российским.
  • Конструктивно и по дизайну все три «брата» абсолютные близнецы.

Достоинства и недостатки

  • Броская внешность
  • Современный и вместительный салон
  • Отличная динамика разгона
  • Богатое оснащение
  • Приличный запас хода
  • Официальная гарантия (3 года или 100 тысяч км пробега)

  • Маленький багажник
  • Небольшой клиренс
  • Даже «быстрая» подзарядка – дело не быстрое
  • Внушительный ценник

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

Действительно неординарный автомобиль, с серьёзной заявкой на «спорт», при этом способный порадовать удобством, комфортом и функциональностью, а небольшой багажник скорее «досадная данность» для такого типа машин, а вот цена действительно отторгает (репутация у бренда недостаточно убедительная).

Народный рейтинг: 2.6 ( 2 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

5 отзывов и мнений

  1. Считаю, что для России идеально электро + бенз. генератор, а чистый электро — это только для поездок по ТЦ.

  2. Концепция была то что надо — батарея плюс генератор, это на ближайшие 5 лет идеальный вариант (имхо).

    Был бы отличный авто, но ценник зашкаливает к старту продаж и от гибридности след простыл…

  3. Seres SF5 с Китая можно заказать от 2.5 млн в рублях, а этот Эволют Джет у нас, будем честны, не меньше 5 млн рубликов, но единственными его плюсами будет русификация мультимедиа и, хорошо если, наличие на складах… в общем — сомнительные достоинства при двукратной разнице в цене.

  4. Машина — это не только дизайн, светофорные гонки, кармашки, бардачки и кнопочки на мультимедиа. Будущему владельцу интересно как она тормозит на разных поверхностях, как неровности проходит, как подвеска и кузов ведут себя на поворотах… как кондиционер влияет на запас хода, насколько точно показывает остаток хода на оставшемся заряде… как тяговая батарея переносит жару и холод, как быстро заряжается, какое сервисное обслуживание, какие запчасти и их стоимость… сколько вообще служит батарея и сколько стоит ее заменить? Что там за метал кузова и как он переносит прибрежный морской соленый воздух или дорожные реагенты в регионах с суровой зимой… Что по краш-тестам и безопасности?

    1. Время зарядки указано в обзоре выше и скажу, что оно соответствует реальному, запас хода конечно сильно зависит от условий (у меня в среднем на полной зарядке проходит 330-360 км, жара, кондиционер, преимущественно город).

      По безопасности тут всё хорошо, в китайских тестах на пять звёзд оценили, европейские вроде ещё не пройдены.

      На дороге держится уверено, настройки подвески оптимальны (не очень жесткий, но не мягкий — не укачает).

      Всё остальное, что Вы хотите знать — называется ресурсными испытаниями и становится доступным после пары лет пребывания машины на рынке, Вы же требуете этого от буквально вчерашней новинки, что как минимум наивно.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»