Volkswagen

Вместительный электро-SUV: ID.6

Volkswagen для семьи экологов

Содержание

ID.6 – задне- или полноприводный среднеразмерный электрокроссовер и, по совместительству, первый представитель ID-линейки Volkswagen’а с трёхрядной компоновкой салона, который сочетает в себе привлекательный дизайн и современную техническую «начинку».

Основная целевая аудитория автомобиля – семейные городские жители, идущие в ногу со временем и трепетно относящиеся к экологической обстановке в мире…

Volkswagen ID.6 XФольксваген ИД.6 Х
Официальная премьера модели ID.6, созданной специально для китайского рынка, состоялась в апреле 2021 года на международном Шанхайском автосалоне, однако её концептуальный предвестник под названием I.D.Roomzz был представлен мировой общественности весной 2019-го, причем также на выставке в Шанхае.
Volkswagen ID.6 CrozzФольксваген ИД.6 Кросс

Платформа и ходовая

В основе этого Volkswagen’а лежит модульная электрическая платформа MEB (Modulare E-Antriebs-Baukasten) с несущим кузовом. Силовая структура «тележки» на 94% состоит из высокопрочных сортов стали, а некоторые элементы и вовсе – выполнены из алюминия.

MEB-платформа для VW ID.6

По умолчанию электро-SUV снабжается независимыми пружинными подвесками «по кругу» с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: на передней оси – стойками типа МакФерсон, на задней – пятирычажной системой. В виде опции машину можно укомплектовать адаптивным шасси DCC с электронноуправляемыми амортизаторами.

Примечательно, что если спереди автомобиль оснащается дисковыми вентилируемыми тормозами, то сзади – более простыми барабанными механизмами (хотя ABS, EBD и прочая электроника есть уже в «базе»).

Размер и вес

В длину ID.6, в зависимости от варианта исполнения, насчитывает 4876-1891 мм, в ширину не превышает 1848 мм, а в высоту достигает 1679-1680 мм. Колесная база пятидверки простирается на 2965 мм.

В снаряженном виде машина весит от 2150 до 2395 кг в зависимости от модификации, а ее полная масса переваливает за 2.8 тонны.

Вместимость и эргономика

По умолчанию салон электрокроссовера обладает семиместной компоновкой – с эргономичными передними креслами, полноценным диваном на втором ряду, регулируемым «по салазкам» в продольном направлении, и двухместной «галеркой», больше подходящей для детей.

интерьер салона АйДи Шесть
компоновка внутреннего пространствабагажный отсек электромобиля ID.6
В виде опции на среднем ряду могут быть установлены два «капитанских» сиденья с подлокотниками, регулировками и другими «благами цивилизации».

В арсенале пятидверки – правильный по форме багажник с добротной отделкой, объём которого при трёхрядной раскладке составляет всего 202 литра. Сиденья двух задних рядов складываются в совершенно ровную площадку, а предельные возможности грузового отсека в таком случае расширяются до 1820 литров.

Технико-эксплуатационные характеристики

Для шестой модели электро-Volkswagen’а предлагаются три «силовых» версии на выбор, отличающихся друг от друга не только мощностью, но и другими параметрами.

132 kWh RR

По умолчанию ID.6 оснащается одним синхронным электродвигателем на задней оси, генерирующим 132 кВт (180 лошадиных сил) и 310 Нм крутящего момента. Ему полагается тяговая литий-ионная батарея ёмкостью 63.2 кВт∙ч.

С 0 до 100 км/ч базовый электрокроссовер ускоряется через 9.4 секунды, максимально разгоняясь до 160 км/ч, а на одной на одной зарядке он способен проезжать до 460 км пути (по устаревшему циклу NEDC).

При использовании «быстрых терминалов» восполнить электроэнергию до 80% можно всего за 40 минут, однако полная зарядка от обычной розетки продлится порядка 9.5 часов.

150 kWh RR

Промежуточный вариант приводится в движение также одним задним электродвигателем, но его потенциал составляет 150 кВт (204 л.с.) и 310 Нм пиковой тяги, который «питается» от литий-ионного аккумулятора ёмкостью 83.4 кВт∙ч.

Такой автомобиль разменивает первую «сотню» за 9.1 секунды, его «максималка» не превышает 160 км/ч, а «дальнобойность» достигает 617 км (по циклу NEDC).

На станциях быстрой зарядки «насытить» батарею с 0 до 80% можно за 40 минут, но зарядка от бытовой розетки займет не менее 12.5 часов.

230 kWh 4WD

«Топовая» версия оснащается двумя электромоторами (по одному на каждой оси), суммарно выдающими 230 кВт (313 л.с.) и 472 Нм крутящего момента, которые сочетаются с литий-ионным аккумулятором ёмкостью 83.4 кВт∙ч.

С 0 до 100 км/ч такой электро-SUV выстреливает спустя 6.6 секунды, но его максимальная скорость составляет всё те же 160 км/ч (ограничена электроникой). Запас хода на одной зарядке у пятидверки насчитывает 540 км (по циклу NEDC).

При восполнении электроэнергии от обычной розетки потребуется примерно 12.5 часов, однако на «быстрых станциях» на подзарядку батареи до 80% уйдет не более 40 минут.

Разница между  Crozz и X-версией

Как уже было отмечено, этот электрокроссовер, разработан специально для китайского рынка, причем в Поднебесной он предлагается сразу в двух версиях на выбор: на северном совместном предприятии FAW-VW выпускается модель ID.6 Crozz, а на СП SAIC-VW на юге страны – ID.6 X.

В техническом плане оба варианта полностью идентичны друг другу, однако за счет разного оформления бамперов Crozz на 15 мм длиннее, чем X (4891 мм против 4876 мм).

В целом внешность моделей выполнена в едином стиле, однако отличить их не составит особого труда – у них разные фары и фонари, решетка радиатора и мелкий декор.

Внутри Crozz и X имеют практически одинаковые салоны, за исключением немного разной формы передней панели и вентиляционных дефлекторов. По части грузопассажирских возможностей у них абсолютный паритет, как и в плане оснащения.

Комплектации и цены

На российский рынок Volkswagen ID.6 завозится с конца 2022 года по схеме параллельного импорта, причем в нашей стране предлагают обе версии электрокроссовера – и X, и Crozz.

  • Самый доступный заднеприводный Crozz-вариант со 180-сильным электродвигателем обойдется в сумму от ≈3.5 миллиона рублей, а вот аналогичную X-модель продают по цене от ≈3.9 миллиона рублей.
  • Ценник на полноприводные версии варьируется от 4.8 до 6.2 миллиона рублей – тут уже все зависит от «аппетита» конкретного дилера.
Что касается оснащения, то даже в базовую комплектацию электрокроссовера входят: шесть подушек безопасности, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12-дюймовым экраном, трёхзонный климат-контроль, 19-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, аудиосистема с шестью колонками, круиз-контроль, полностью светодиодная оптика, подогрев передних кресел и многое другое.

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 Комментариев

  1. Салон реально смотрится убого, особенно за такие деньги. После Воя Фри — он вообще не смотрится. Конечно я понимаю, что Фольц это аскетичность… но это уже перебор. Интересно было бы сравнить его с Воя Фри на ходу.

  2. Любой электромобиль это городской транспорт. Т.е. короткие поездки в малом радиусе (дом, работа, магазин и т.п.). Так а для чего покупать такой большой троллейбус?

  3. Неплохо, но жаль, что натуральную кожу Фольковцы не используют уже ни в какой своей модели уже давно (хотя большинство из ц/а этого автомобиля, конечно, не поняли бы кожу 🙂 )… а вот то, что они одну и ту же панель используют, что для начальной iD3 ту и на флагманской iD6 — это, конечно, неуважение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»