Мотоциклы БМВ хорошо известны среди байкеров, но для обычного человека, не разбирающегося в мототехнике, чаще становится сюрпризом, когда он слышит, что компания БМВ выпускает не только автомобили, но ещё и мотоциклы. А между тем, эти «железные кони» выпускались ещё до начала Второй Мировой войны, так что в двухколёсной техники баварские производители знают толк.
Более того, герой сегодняшнего обзора, большой турэндуро BMW R1250GS – не просто «какой-то там БМВ Моторрад», а эталон среди тяжёлых турэндуро.
Краткая легенда
Мотоциклы БМВ серии GS дебютировали в самом начале 1980-х годов. Первый «Гусь», или как его тогда называли, BMW R80G/S, стал первым в мире серийным туристическим эндуро.
За прошедшие десятилетия байки этой серии неоднократно модернизировались, но тот самый «Гусь», преемником которого стала модель BMW R1250GS, дебютировал в 2004 году (как BMW R1200GS). Последнее глобальное обновление которого было проведено в 2013 году – тогда его двигатель получил жидкостное охлаждение.
BMW R1250GS, дебютировавший в 2018 году и существенно модернизированный в 2021-м, внешне особо не отличается от своего предшественника. Его главным отличием стал, в очередной раз, обновлённый двигатель, соответственно увеличенный до 1250 кубиков объёма и уже развивающий мощность в 136 л.с. при крутящем моменте в 142 Нм… плюс огромное количество всевозможных электронных помощников, помогающих пилоту при езде по дорогам различного качества.
Скелет и оперение «Гуся»
Внешне 2021’BMW R1250GS – это всё тот же классический «Гусь», если не знать, что это обновлённая модель, отличить 1200-кубовую модель от новой модели – сложно (только почитатели узнают новый мотоцикл по обновлённой оптике, которая, в духе времени, стала светодиодной).
Красивым нового «Гуся», как и старого, назвать сложно – дизайн специфический, но зато он выверен почти двумя десятилетиями эксплуатации (если принять за отправную точку 2004 год).
Рама тут стальная трубчатая, двигатель несущий. Вместе с тем, на первый взгляд незаметные, доработки дизайна превратили, неуклюжего когда-то, «Гуся» в достаточно современный байк… хотя два горшка оппозита слегка портят впечатление – выбиваясь из дизайна.
Зато горшки оппозита защищают ноги мотоциклиста при падениях (конечно не так, как дуги пакета Enduro или у версии Adventure, но лучше уж так, чем ни как)… ну и грязи на ноги меньше летит.
Двигатель и коробка
Двигатель, традиционно для большеобъёмных мотоциклов БМВ, тут оппозитный (как на старых Уралах и Днепрах советского производства, которые, кстати, ещё до войны были скопированы с БМВ).
Несмотря на свою «древнюю конструкцию», этот двигатель многократно дорабатывался, его объём и мощность росли, и вот у BMW R1250GS он имеет мощность в 136 л.с., «паровозную» тягу на низах и на средних оборотах, и даже пытается не теряться на оборотах выше среднего.
Двигатель получил систему VVT – это настраиваемые фазы газораспределения. Привод ГРМ теперь с зубчатыми цепями. А привод на колесо, как и раньше, карданный (только сам кардан облегчённый).
Коробка передач осталась старая – шестиступка, претензий к ней особых не было на старых «Гусях», поэтому решено было оставить КПП и на обновлённой модели.
Подвески мотоцикла
Передняя подвеска у мотоцикла Telelever, сзади стоит маятник с автоматической системой компенсации нагрузок.
В движении это всё работает идеально – когда нужно, становится мягче или твёрже. Вопросов к подвеске нового мотоцикла пока нет, но учитывая отзывы о подвесках старой модели на 1200 кубиков, подвеска должна быть надёжной… иначе, в случае поломки, стоимость запчастей способна повергнуть в шок.
В «базе» колёса спицованные – оптимальны для грунтовых дорог, но опционально доступны и литые (из алюминиевого сплава) – с ними увереннее на шоссе. Тормоза отличные, как и у всех мотоциклов БМВ.
Оснащение
По «фаршу» этот мотоцикл один из самых компьютеризированных в своём классе. В полной комплектации в нём не хватает разве что адаптивного круиз-контроля, да и то лишь из-за специфики двухколёсного транспорта.
Приборная панель – это скорее планшет, куда выводится вся нужная информация, включая навигацию.
Не хочу сказать, что БМВ R1250 GS плохой и ненадёжный мотоцикл, но до японских моделей этого класса ему далеко. Все хвалебные оды этому мотику поют те, кто ездит редко, или те, у кого много денег, чтобы отдавать мот в сервис и не париться.
Владел недолго (с дуру) мотоциклом R1200 GS — так когда пришлось делать ТО, отдал около 40 килорублей, а когда пришлось менять генератор, нашёл его «всего» за 60 килорублей, плюс для замены пришлось раскидать пол мотоцикла, так как на сервисе за это и браться никто не хотел.
В общем, за ТО и замену генератора можно было купить японскую простую эндуру от 500 кубов, и ездить спокойно, что я и сделал потом – взял Сузуки DR 750 Big, и не парюсь сейчас, все обслуживаю и чиню сам, да он и не ломается почти.
Если ты нищеброд, то нечего на БМВ гнать!
Отличный мотоцикл, а все проблемы с ним как раз из-за таких, как ты – экономящих на ТО, дорого же, это ж БМВ, он не должен ломаться!
Ребята, я скажу так – оппозит давно уже устарел, он убогий по своей конструкции, не зря от него все отказались. Думаете, только у Днепров и Уралов он маслом сочится постоянно? У Гуся тоже масло периодически сочится – такая конструкция, никуда от этого не деться!
А новые BMW GS с их карданом из магниевого сплава — только звучит круто. По факту же ломается он, я сам видел несколько фоток. А знаете во что способен превратить заднюю часть мотоцикла обломанный кардан?
Кстати, на счёт Сузуки я полностью согласен – это честный мот из 90-х, там ломаться особо нечему, только найти такой сложно в нормальном состоянии.
А электроника ещё на Гусях прошлого поколения мозг периодически всем владельцам делает, даже не представляю. Что с новым Гусём будет лет через 5-10…
Автопроизводители давно работают в угоду маркетолагам, и мотопроизводители, к сожалению, тоже, даже японцы начали – яркий пример новые Хонды одноразовые, да и Ямахи тоже потихоньку в эту степь уходят.
Только Кава и Сузуки пока держатся, ну и КТМ, наверное…