BMW

Баварский флагман турэндуро

без купюр о BMW R1250GS'2021

Содержание

Мотоциклы БМВ хорошо известны среди байкеров, но для обычного человека, не разбирающегося в мототехнике, чаще становится сюрпризом, когда он слышит, что компания БМВ выпускает не только автомобили, но ещё и мотоциклы. А между тем, эти «железные кони» выпускались ещё до начала Второй Мировой войны, так что в двухколёсной техники баварские производители знают толк.

Более того, герой сегодняшнего обзора, большой турэндуро BMW R1250GS – не просто «какой-то там БМВ Моторрад», а эталон среди тяжёлых турэндуро.

Краткая легенда

Мотоциклы БМВ серии GS дебютировали в самом начале 1980-х годов. Первый «Гусь», или как его тогда называли, BMW R80G/S, стал первым в мире серийным туристическим эндуро.

За прошедшие десятилетия байки этой серии неоднократно модернизировались, но тот самый «Гусь», преемником которого стала модель BMW R1250GS, дебютировал в 2004 году (как BMW R1200GS). Последнее глобальное обновление которого было проведено в 2013 году – тогда его двигатель получил жидкостное охлаждение.

BMW R1250GS, дебютировавший в 2018 году и существенно модернизированный в 2021-м, внешне особо не отличается от своего предшественника. Его главным отличием стал, в очередной раз, обновлённый двигатель, соответственно увеличенный до 1250 кубиков объёма и уже развивающий мощность в 136 л.с. при крутящем моменте в 142 Нм… плюс огромное количество всевозможных электронных помощников, помогающих пилоту при езде по дорогам различного качества.

Скелет и оперение «Гуся»

Внешне 2021’BMW R1250GS – это всё тот же классический «Гусь», если не знать, что это обновлённая модель, отличить 1200-кубовую модель от новой модели – сложно (только почитатели узнают новый мотоцикл по обновлённой оптике, которая, в духе времени, стала светодиодной).

Красивым нового «Гуся», как и старого, назвать сложно – дизайн специфический, но зато он выверен почти двумя десятилетиями эксплуатации (если принять за отправную точку 2004 год).

BMW R1250GS

Рама тут стальная трубчатая, двигатель несущий. Вместе с тем, на первый взгляд незаметные, доработки дизайна превратили, неуклюжего когда-то, «Гуся» в достаточно современный байк… хотя два горшка оппозита слегка портят впечатление – выбиваясь из дизайна.

Зато горшки оппозита защищают ноги мотоциклиста при падениях (конечно не так, как дуги пакета Enduro или у версии Adventure, но лучше уж так, чем ни как)… ну и грязи на ноги меньше летит.

BMW R 1250 GS Adventure

Кстати, дизайн BMW R1250GS в версии Adventure выверен так, что пилота почти не беспокоят порывы ветра, дождь и прочие неприятности такого плана. Да и сиденье «Гуся» одно из лучших в своём классе, опционально даже для пассажиров.

Двигатель и коробка

Двигатель, традиционно для большеобъёмных мотоциклов БМВ, тут оппозитный (как на старых Уралах и Днепрах советского производства, которые, кстати, ещё до войны были скопированы с БМВ).

Несмотря на свою «древнюю конструкцию», этот двигатель многократно дорабатывался, его объём и мощность росли, и вот у BMW R1250GS он имеет мощность в 136 л.с., «паровозную» тягу на низах и на средних оборотах, и даже пытается не теряться на оборотах выше среднего.

Двигатель получил систему VVT – это настраиваемые фазы газораспределения. Привод ГРМ теперь с зубчатыми цепями. А привод на колесо, как и раньше, карданный (только сам кардан облегчённый).

Коробка передач осталась старая – шестиступка, претензий к ней особых не было на старых «Гусях», поэтому решено было оставить КПП и на обновлённой модели.

Подвески мотоцикла

Передняя подвеска у мотоцикла Telelever, сзади стоит маятник с автоматической системой компенсации нагрузок.

В движении это всё работает идеально – когда нужно, становится мягче или твёрже. Вопросов к подвеске нового мотоцикла пока нет, но учитывая отзывы о подвесках старой модели на 1200 кубиков, подвеска должна быть надёжной… иначе, в случае поломки, стоимость запчастей способна повергнуть в шок.

Запчасти для большого «Гуся» всегда стоили дорого – за обладание легендой нужно платить, тем более, что ломается мотоцикл редко.

В «базе» колёса спицованные – оптимальны для грунтовых дорог, но опционально доступны и литые (из алюминиевого сплава) – с ними увереннее на шоссе. Тормоза отличные, как и у всех мотоциклов БМВ.

Оснащение

По «фаршу» этот мотоцикл один из самых компьютеризированных в своём классе. В полной комплектации в нём не хватает разве что адаптивного круиз-контроля, да и то лишь из-за специфики двухколёсного транспорта.

приборная панель BMW R 1250 GS

Приборная панель – это скорее планшет, куда выводится вся нужная информация, включая навигацию.

Основные технические характеристики

технические характеристики BMW R 1250 GS

2021’BMW R1250GS продолжает традицию семейства «Гусей» – это всё тот же надёжный турэндуро для путешествий, только он стал мощнее, умнее и комфортабельнее (для мотоциклиста и для пассажира)… и ещё дороже – в 2021 году он предлагается по цене от ≈2 млн. рублей.

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...
Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»