BMW

Финальный релиз BMW R1200R

третье поколение (2015-2018 года)

Содержание

Мотоциклы БМВ имеют статус элитного двухколёсного транспортного средства для людей среднего и старшего возраста. Да, молодёжь предпочитает японские байки – из-за этого концерн упускает часть выгод.

Появление BMW R1200R в третьем поколении – это как раз попытка завоевать внимание молодёжи, дав ей именно то, что популярно в молодёжной среде: стильный и современный универсальный мотоцикл, обладающий незаурядными скоростными и динамическими качествами.

Дизайн и эргономика

BMW R1200R последнего поколения серьёзно отличается от своих предшественников – теперь это не «скучный дорожник», а молодёжный байк в стиле стритфайтер. Хотя, эта модель даже на первый взгляд даёт понять – будущий владелец должен быть крепким, т.к. мотоцикл длинный и массивный (совладать с ним человеку субтильного телосложения будет нелегко).

BMW R1200R (R53) 2015-2018
Спорить с тем, что BMW R1200R третьего поколения получился стильным и красивым, никто не будет – мотоцикл действительно привлекает внимание с первого взгляда.

Что ещё обращает на себя внимание, до того как завести двигатель и как тронуться в путь – эргономика этого мотоцикла. Сиденье регулируется по высоте в двух положениях (а при заказе нового байка, в своё время, можно было выбрать из четырёх вариантов сидений по высоте). Так что не стоит волноваться о том, что этот байк будет слишком высоким или низким – инженеры БМВ об этом позаботились заранее (сегодня главное найти «свой»).

Особенности

конструктивные и эксплуатационные

Модель с заводским индексом R53 получила новый двигатель – место старого «воздушника» занял более современный оппозит с воздушно-жидкостным охлаждением. Этот мотор заметно мощнее – появилась хорошая тяга на верхах (предыдущие двигатели R27-х отличались «паровозной» тягой на низах, но на высоких оборотах они тянули не очень, что, впрочем, компенсировалось большим объёмом).

1200-кубовый оппозит БМВ

Вместе с тем, оппозитный двигатель – это не рядная спортивная четвёрка, так что для новичков BMW R1200R подойдёт, но ездить всё же надо очень аккуратно.

Коробка передач оснащена двухсторонним квикшифтером, опция помогает переключаться без сцепления как вверх, так и вниз, что раньше было доступно только на гоночных мотоциклах. Впрочем, благодаря объёму в 1200 кубических сантиметров, нет нужды часто переключать передачи.

Электроникой мотоцикл BMW R1200R напичкан просто «до отказа» – тут есть: 4 режима стабилизации, трекшн-контроль, антивилли, АБС… Кстати, четвертый режим стабилизации предлагает водителю самостоятельно настроить поведение мотоцикла.

Ходовые качества

Едет R1200R в соответствии с тем, как и выглядит – мощный и напористый характер с отличной динамикой, но… в то же время, он достаточно послушный.

На ходу мотоцикл неожиданно лёгок в управлении (рулится он как спортбайк, а не как дорожник). Опытным мотоциклистам динамика понравится, а новичкам следует быть осторожными.

В общем, можно с уверенностью сказать, что мотоцикл получился неординарным – хулиганская внешность в полной мере соответствует технической начинке байка.

Динамика и максимальная скорость BMW R1200R – впечатляют: с места до 100 км/ч этот байк способен разогнаться всего за 3.5 секунды, а предел скоростных возможностей, по результатам реальных тест-драйвов на германских автобанах, располагается в диапазоне 220≈240 км/ч.

Расход топлива, в реальных условиях эксплуатации, как всегда, превышает «официальную цифру» на 1-2 литра – всё потому, что ни кто «в здравом уме и трезвой памяти» не будет сможет ездить на этом мотоцикле «в экономичном режиме» 🙂 .

Технические характеристики

  • Двигатель – оппозитный, двухцилиндровый;
    • охлаждение – жидкостное;
    • рабочий объём – 1170 см³;
    • мощность – 125 л.с;
    • тип питания – электронный впрыск;
  • Коробка передач – 6-МКПП;
  • Привод – кардан;
  • Максимальная скорость – свыше 200 км/ч;
  • Заявленный средний расход топлива – 4 литра на 100 км/ч;
  • Рама – передний и задний подрамники крепятся к двигателю;
  • Подвеска:
    • передняя – перевёрнутая вилка;
    • задняя – литой алюминиевый консольный маятник BMW Paralever, мотоамортизатор, регулировки преднатяжения пружины и гидравлики отбоя;
  • Колёса – литые;
  • Тормоза – дисковые;
  • Снаряжённая масса – 231 кг;
  • Объём топливного бака – 18 литров.

Итоговые оценки и отзывы

BMW R1200R подойдёт всем, кому нужен универсальный городской мотоцикл, если высокая цена, конечно, не отпугнёт – в 2022 году за этот байк попросят от 700 тыс. рублей на вторичном рынке. Новых мотоциклов этой модели уже не выпускают (в 2019 году на конвейере его сменила модель BMW R1250R).

Дизайн и эргономика
Динамика и управляемость
Качество и надёжность
Обслуживание и ремонт

Из обычного дорожного мотоцикла немцам удалось сделать молодёжный байк, обладающий при этом традиционными чертами немецких оппозитов.

Народный рейтинг: 4.85 ( 2 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

2 Комментариев

  1. Так себе мотоцикл… ценник очень завышен (как и на все мотоциклы этой марки).

    Если хотя бы он ремонтопригодный был, так нет — чуть ли не из-за каждой мелочи приходится пол байка разбирать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»