Stels

600-кубовые Stels-Benelli

нейкед & спорт-турист

Содержание

Классические китайские мотоциклы имеют рабочий объём двигателей до 250 см³, иногда встречаются варианты с моторами на 270 см³ (с гордой цифрой «300» в названии)… ещё реже можно встретить настоящие четырёхсотки – но это уже слишком дорогие для Китая байки.

Компания «ВелоМоторс» однажды разрушила стереотипы, представив в модельном ряду мотоциклов Stels не только варианты с двигателями на 400 см³, но и модель на 600 «кубиков» – Stels 600 Benelli.

Это интересный и необычайно мощный для китайской промышленности байк – более 80 л.с., то есть достойный конкурент европейским и японским моделям с сопоставимыми рабочими объёмами моторов.

Stels 600 Benelli

Появление такого неоднозначного мотоцикла в России – это целая череда событий и международных сотрудничеств. Байк, по факту, китайского производства, но разрабатывали его дизайн и основные агрегаты инженеры из итальянской фирмы «Benelli» (которая сейчас принадлежит «Qian Jiang»)… ну а компания «ВелоМоторс» заказывала небольшие партии «мото-шестисоток» у китайцев.

В результате получился байк который, по крайней мере внешне, внушает уважение, как и бренд «Benelli».

Мало кто в России в курсе, что это старейший мотопроизводитель в Италии, который работает с 1911 года. Компанию давно выкупили китайцы, основные заводы перенесли к себе на родину. В Италии осталась только сборочная площадка – такой плацдарм для коммерческого наступления китайского мотопроизводителя в европейские страны.

Stels 600 Benelli выпускался в Китае по заказу российской компании. Стоимость нового байка равнялась цене на подержанные десятилетние японские модели аналогичной кубатуры. Т.е. самыми главными преимуществами этого мотоцикла было перед б/у’шными «японцами», то что он был новым и имел официальную заводскую гарантию.

Stels 600 & 600GT Benelli

Внешне Stels 600 Benelli – это типичный стрит, качество сборки на самом высоком уровне (что неудивительно, за такую-то цену). Внешность у байка оригинальная, узнаваемая, самостоятельно разработанная, без всяких копирований… в облике мотоцикла видна итальянская школа мотостроения.

Кстати, кроме городского байка с агрессивной внешностью, под маркой Stels предлагалась версия GT, предназначенная для длительных поездок и путешествий. Её основные отличия от базовой:

  • дополнительный пластиковый обвес,
  • ветрозащита,
  • более эффективный головной свет,
  • продвинутая приборная панель,
  • багажные кофры (опционально).
Stels 600GT Benelli
Туристическая модель для бездорожья не годится, но по сельским и лесным дорогам, в хорошую погоду, она проедет без проблем.

Забегая вперёд, стоит отметить, что модель Stels 600 Benelli провалилась на российском рынке. Продажи были невысокими, хотя сборка осуществлялась с 2012 по 2016 годы (как минимум).

Особенности

Как уже было отмечено, самая главная особенность этого байка – двигатель BJ465MS-A: четырёхцилиндровый 600-кубовый инжекторный мотор с жидкостным охлаждением, развивающий более 80 л.с… и скоростные характеристики, соответственно, впечатляют – 220 км/ч.

Коробка передач тут ничем не хуже аналогичных японских – шестиступенчатая. Она отличается чёткостью переключений и не гремит (как многие типично-китайские образцы).

А вот расход топлива не очень радует – в среднем 5-6 литров (и то если ездить в спокойном режиме). Если откручивать ручку газа «по полной программе», то реально он увеличится до 8-10 литров. К тому же бензин рекомендуется не ниже АИ-95 (хотя многие владельцы заправляются 92-м и проблем при этом не возникает).

Мотоцикл не отличается большими размерами, так что рослым байкерам может и не подойти. В любом случае, при покупке нужно обязательно посидеть на нём, если разрешат, то и прокатиться.

Достоинства и недостатки

Помимо впечатляющего, для китайского, рабочего объёма двигателя у Stels 600 Benelli есть и другие плюсы:

  • Мощный двигатель
  • Надёжная КПП
  • Высокое качество сборки
  • Стильный дизайн
  • Низкая цена для таких характеристик

Впрочем, хватает и минусов:

  • Китайское происхождение
  • Не самое лучшее качество металла
  • Дребезжащий штатный глушитель
  • Тонкое лакокрасочное покрытие
  • Слабый головной свет (у базовой модели)

Технические характеристики 600/600GT

  • Двигатель – четырёхтактный рядный четырёхцилиндровый объёмом 600 см³:
    • Максимальная мощность – 81,6/84,3 л.с. при 11500 об/мин
    • Максимальный крутящий момент – 52,0 Н•м при 10500 об/мин
    • Охлаждение – жидкокостное
    • Система питания – инжекторная EFI
    • Топливо – бензин с октановым числом не ниже 92
    • Система зажигания – бесконтактная с электронным управлением (ECU)
  • Трансмиссия – механическая КПП, 6 передач (1-N-2-3-4-5-6)
  • Сцепление – многодисковое, в масляной ванне
  • Привод от двигателя к редукторам – цепь роликовая с приводом на заднее колесо
  • Система запуска – электростартер
  • Рама – трубчатая, стальная, сварная
  • Подвеска:
    • Передняя – телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
    • Задняя – маятниковая вилка с одним пружинно-гидравлическим амортизатором
  • Тормоза:
    • Передний – парный дисковый с гидравлическим приводом
    • Задний – однодисковый с гидравлическим приводом
  • Емкость топливного бака – 15 литров
  • Шины:
    • Передние – 120/70-17″
    • Задние – 180/55-17″
  • Колёсные диски – легкосплавные
  • Габаритные размеры (длина × ширина × высота) – 2160 × 800 × 1180 мм / 2150 × 840 × 1280 мм
  • Колесная база – 1480 мм
  • Сухая масса – 220 / 243 кг

Итоговые оценки и отзывы

Как показали продажи, воспринят байк был неоднозначно. Конечно нашлись те, кто решился приобрести новую китайскую шестисотку по цене старого японца, но в большинстве российские мотолюбители оказались не готовыми к такому дорогому «китайцу»… В общем – нельзя сказать, что модель была неудачной, но покупали её слабо. Впрочем, на сборщике низкий спрос особо не отразился – байки заказывались малыми партиями.

дизайн и эргономика
динамика и управляемость
качество и надёжность
стомость эксплуатации

Stels 600 Benelli появился слишком рано – российский покупатель ещё «не верит» в китайские мотоциклы такого уровня (даже не смотря на то, что они в два раза дешевле, аналогичных моделей японских производителей).

Народный рейтинг: (ваш голос будет первым)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

4 Комментариев

  1. Есть у меня такой мот, брал я его новым в 2018-ом (рестайлинговый) за 250 килорублей.

    Есть у него проблемы — это глупо отрицать. Дёргатня конечно имеется. И по электронике не всё гладко — 2 ЭБУ в котором каждый отвечает за 2 цилиндра, китайская прошивка еть!её — у него проявляются провалы с 6 до 7 тыс. оборотов, да и до 6 тысяч едет, мягко сказать, слабовато… нормально едет уже после 7 тысяч и до отсечки в 11 500.

    До сотки разгоняется за 4 секунды, до 150 км/ч тоже не плохо динамика ощущается, дальше — мешает ветрозащита (точнее её отсутствие), но свои честные 200 км/ч он развивает.

    У этого байка в стоке качественная дорогая резина Metzeler с задним балконом в 180, пластик нормальной жётскости, запчасти копеечные, и МОРЕ тюнинга на том же Алиэкспресс и Тао (начиная от пластика и плугов, заканчивая всякими фичами в виде защиты двигателя или открытой корзины сцепления).

    В общем, за свои деньги — нормальный аппарат.

    И китайский прямоток, который я поставил на него за 7 килорублей вместе с переходной системой — звучит просто охренно! (для справки — выхлоп стоковых 13 года звучит как ведро с болтами).

    Если меня спросят «взял бы я его ещё раз за 250 килорублей новым» — я бы ответил «однозначно Да!».

    Так как с болячками описанным выше я не встречался, ну и пробег у меня маленький — всего 14 000. Но динамика меня радует, да и звук нравится… и я прекрасно понимаю, что есть мотоциклы быстрее и круче, но сравнивать их нецелесообразно, так как ценовой диапазон у них совсем другой!

  2. Не хватало ещё такие деньги за китайца платить! А где запчасти к нему брать – я вообще не представляю!? Китайцы тем и хороши, что у них двигатели у всех однотипные! А к этому чуду где что искать?

  3. Если бы проблем с запчастями не было, можно было бы брать! Не знаю, сколько за них просили новые, но на рынке б/у сейчас такие в среднем продают по 230 000 рублей – можно нормального японца за эти деньги взять!

  4. Прокатился как-то на таком – едет не хуже, чем японская шестисотка!

    На счёт надёжности не скажу, но да — лично я бы не стал с китайским мотоциклом связываться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»