Мотоциклы БМВ никогда не предлагались новичкам, наоборот, это серьёзная тяжёлая техника с мощными двигателями, такой своеобразный «европейский Харлей» – традиционный, железный, с минимумом пластика…
Но огромному количеству людей нужны недорогие мотоциклы. В той же Индии, Китае и в странах СНГ люди, в основной массе, не зарабатывают столько, чтобы покупать дорогие немецкие байки. Да и расход топлива тоже дело немаловажное… короче – среднему классу чаще нужен простой двухколёсный транспорт с минимальными расходами на владение, чтобы его эксплуатация стоила на уровне поездок в общественном транспорте. Конечно, при таком подходе, напрашиваются малокубатурные мопеды и скутеры, но если хочется что-то более динамичное, красивое и скоростное…
В этой ценовой категории безраздельно властвуют китайцы и японцы, и вот немцы из компании БМВ тоже решили «откусить кусок пирога», представив свой спортивный мотоцикл начального уровня – G310R.
Так это немец, индус или метис?
Настоящие мотоциклы БМВ производятся только в Германии! – долгое время это было девизом компании, но решив «откусить» кусок рынка в средней ценовой категории, немцам понадобился максимально дешёвый байк. Но вот немецкая сборка предполагает высокие расходы (в первую очередь на оплату рабочим), поэтому сборку модели G310R было решено наладить в Индии.
В общем, нравится это поклонникам BMW или нет, но мотоциклы G310R выпускаются в Индии. При этом завод соответствует всем европейским параметрам, и сборка идёт под контролем немецких специалистов.
Индийская сборка имеет свои преимущества:
• доступная цена на мотоцикл BMW G310R;
• возможность наладить крупносерийный выпуск за счёт ориентировки на рынки Индии и азиатских стран, что опять же помогает уменьшить конечную цену.
Что касается непосредственно сборки, то модель G310R комплектуется компонентами как немецкого, так и индийского производства – зеркала и поворотники тут аналогичны многим немецким моделям БМВ, рычаги и кнопки индийского производства, с остальными агрегатами похожая ситуация… в общем – 50/50.
Дизайн и эргономика
Внешне G310R – это скорее модель класса стрит-файтер, что-то вроде классического мотоцикла универсального предназначения, но со стильным дизайном с уклоном в спорт. Внешность стильная, смотрится мотоцикл красиво, значки БМВ придают пафос и солидность.
Посадку от мотоцикла ждёшь спортивную, ближе к «креветочной», по факту же она скорее классическая (удобная для новичков и для тех, кто предпочитает использовать универсальные классические байки).
Посадка удобна для начинающих – позволяет уверенно управлять байком даже с минимальными водительскими навыками.
Двигатель
Мотор у BMW G310R нетипичный для баварцев – это одноцилиндровый двигатель с рабочим объёмом в 313 кубических сантиметров с жидкостным охлаждением и мощностью в 34 л.с.
Звук двигателя G310R нетипичен для привычных оппозитов БМВ – «одностволка» работает тихо, благодаря небольшой кубатуре и выпуску с катализатором стандарта Евро-4. После 4 000 оборотов двигатель начинает звучать веселей, а после 7 000 оборотов он воет «по-спортивному».
Как раз для новичков, на приборке есть всё необходимое:
- полноценный указатель уровня топлива, показывающий запас хода;
- указатель числа передачи;
- цифровой спидометр;
- линейный тахометр;
- указатель температуры двигателя;
- счётчики пробега и прочие функции.
Мотоцикл в движении
Едет BMW G310R для своей кубатуры отлично, главное не сравнивать его с оппозитами большего рабочего объёма. Для новичков мощности в 34 л.с. будет хватать с избытком, а опытным мотоциклистам, привыкшим к другим кубатурам, G310R можно рекомендовать разве что в качестве экономичного и юркого транспортного средства для городской эксплуатации.
Тормоза, на первый взгляд, «непонятного производителя» – на суппортах надпись BYBRE. На самом деле, это бюджетная линейка от Brembo, так что претензий к тормозной системе нет и быть не может. Имеется система ABS (даже в самых базовых комплектациях).
Передняя подвеска – перевёрнутая вилка, сзади длинный маятник, на ходу мотоцикл ведёт себя адекватно, настройка подвесок позволяет комфортно передвигаться по плохим дорогам. Конечно, это даже не «лайт-эндуро», но на сухие сельские дороги можно съезжать без проблем.
Технические характеристики
- двигатель – одноцилиндровый;
- охлаждение – жидкостное;
- рабочий объем – 313 куб. см;
- мощность – 34 л. с. при 9250 об/мин;
- питание – инжектор;
- коробка передач – 6-МКПП;
- максимальная скорость – 143 км/ч;
- средний расход топлива – 3,3 л;
- рама – каркасная;
- подвеска:
- передняя – вилка перевернутого типа;
- задняя – маятник из алюминия, центральная амортизационная стойка, регулируемое предварительное натяжение пружины;
- колесная база – 1380 мм;
- колеса – алюминиевые литые диски;
- тормоза:
- передний – однодисковый, 4-поршневой;
- задний – однодисковый тормоз, 1-поршневой суппорт с плавающей скобой;
- система ABS;
- объем бака – 11,0 л;
- длина – 2005 мм;
- масса без нагрузки с полным баком – 164 кг.
Подведение итогов
дизайн и эргономика
скорость и динамика
управляемость и комфорт
стоимость приобретения и владения
Этот лайт-спортбайк будет интересен, в первую очередь, новичкам и девушкам – он лёгкий, дружелюбный, но при этом не «овощной».
Вполне себе достойный мотоцикл, б/у через пару лет должен стоить около 200 000 рублей — тогда можно будет рассмотреть к покупке.
Что-то подозрительно низкая цена как для БМВ, хотя, в Индии однозначно мотоциклы собираются лучше, чем в Китае… да и китайские Ямахи ИБР эксплуатируют годами без проблем.