BMW

Спортбайк для новичка: BMW G310R

манёвренный, динамичный и экономичный

Содержание

Мотоциклы БМВ никогда не предлагались новичкам, наоборот, это серьёзная тяжёлая техника с мощными двигателями, такой своеобразный «европейский Харлей» – традиционный, железный, с минимумом пластика…

Но огромному количеству людей нужны недорогие мотоциклы. В той же Индии, Китае и в странах СНГ люди, в основной массе, не зарабатывают столько, чтобы покупать дорогие немецкие байки. Да и расход топлива тоже дело немаловажное… короче – среднему классу чаще нужен простой двухколёсный транспорт с минимальными расходами на владение, чтобы его эксплуатация стоила на уровне поездок в общественном транспорте. Конечно, при таком подходе, напрашиваются малокубатурные мопеды и скутеры, но если хочется что-то более динамичное, красивое и скоростное…

В этой ценовой категории безраздельно властвуют китайцы и японцы, и вот немцы из компании БМВ тоже решили «откусить кусок пирога», представив свой спортивный мотоцикл начального уровня – G310R.

В салонах российских дилеров BMW G310R в 2022 году предлагается по цене от 400 тыс. рублей – для немецкого бренда это очень низкий ценник.

Так это немец, индус или метис?

Настоящие мотоциклы БМВ производятся только в Германии! – долгое время это было девизом компании, но решив «откусить» кусок рынка в средней ценовой категории, немцам понадобился максимально дешёвый байк. Но вот немецкая сборка предполагает высокие расходы (в первую очередь на оплату рабочим), поэтому сборку модели G310R было решено наладить в Индии.

Давно известно, что сборка в таких странах, как Индия и Китай обходится значительно дешевле, бытовая техника давно производится в Китае. Что касается мотоциклов, то тут Индия на голову выше – достаточно вспомнить такого производителя, как Баджадж, владеющего почти 50% известного бренда КТМ, выпускающего Duke 200 и тесно сотрудничающего с Кавасаки…

В общем, нравится это поклонникам BMW или нет, но мотоциклы G310R выпускаются в Индии. При этом завод соответствует всем европейским параметрам, и сборка идёт под контролем немецких специалистов.

Индийская сборка имеет свои преимущества:
• доступная цена на мотоцикл BMW G310R;
• возможность наладить крупносерийный выпуск за счёт ориентировки на рынки Индии и азиатских стран, что опять же помогает уменьшить конечную цену.

Что касается непосредственно сборки, то модель G310R комплектуется компонентами как немецкого, так и индийского производства – зеркала и поворотники тут аналогичны многим немецким моделям БМВ, рычаги и кнопки индийского производства, с остальными агрегатами похожая ситуация… в общем – 50/50.

Дизайн и эргономика

Внешне G310R – это скорее модель класса стрит-файтер, что-то вроде классического мотоцикла универсального предназначения, но со стильным дизайном с уклоном в спорт. Внешность стильная, смотрится мотоцикл красиво, значки БМВ придают пафос и солидность.

BMW G310R 2021-2022

Посадку от мотоцикла ждёшь спортивную, ближе к «креветочной», по факту же она скорее классическая (удобная для новичков и для тех, кто предпочитает использовать универсальные классические байки).

Возможность регулировки высоты сиденья в диапазоне от 770 до 800 мм даёт возможность с комфортом разместиться мотоциклистам разного роста. Даже при высоте в 182 см колени ни во что не упираются.

Посадка удобна для начинающих – позволяет уверенно управлять байком даже с минимальными водительскими навыками.

Двигатель

Мотор у BMW G310R нетипичный для баварцев – это одноцилиндровый двигатель с рабочим объёмом в 313 кубических сантиметров с жидкостным охлаждением и мощностью в 34 л.с.

Тут сразу напрашивается провести параллель с популярными китайскими мотоциклами похожей кубатуры. Один из самых популярных китайских двигателей с рабочим объёмом 270 кубических сантиметров, устанавливаемый на мотоциклы разного класса, развивает около 20 л.с. Сразу видна разница с двигателем БМВ и его 34 л.с. Кроме того, мотор у G310R не примитивный карбюраторный, а экономичный инжекторный, так что это разработка именно БМВ, а не «какой-то индийский мотоцикл с шильдиком баварского производителя».

Звук двигателя G310R нетипичен для привычных оппозитов БМВ – «одностволка» работает тихо, благодаря небольшой кубатуре и выпуску с катализатором стандарта Евро-4. После 4 000 оборотов двигатель начинает звучать веселей, а после 7 000 оборотов он воет «по-спортивному».

приборка BMW G310R 2021
приборная панель с монохромным ЖК-дисплеем не HiTech и размером не впечатляет, но легко читается и в полной мере информативна

Как раз для новичков, на приборке есть всё необходимое:

  • полноценный указатель уровня топлива, показывающий запас хода;
  • указатель числа передачи;
  • цифровой спидометр;
  • линейный тахометр;
  • указатель температуры двигателя;
  • счётчики пробега и прочие функции.

Мотоцикл в движении

Едет BMW G310R для своей кубатуры отлично, главное не сравнивать его с оппозитами большего рабочего объёма. Для новичков мощности в 34 л.с. будет хватать с избытком, а опытным мотоциклистам, привыкшим к другим кубатурам, G310R можно рекомендовать разве что в качестве экономичного и юркого транспортного средства для городской эксплуатации.

Двигатель однозначно «заточен» под новичков – он не отличается резкостью, но позволяет уверенно чувствовать себя в городском потоке.

Тормоза, на первый взгляд, «непонятного производителя» – на суппортах надпись BYBRE. На самом деле, это бюджетная линейка от Brembo, так что претензий к тормозной системе нет и быть не может. Имеется система ABS (даже в самых базовых комплектациях).

Передняя подвеска – перевёрнутая вилка, сзади длинный маятник, на ходу мотоцикл ведёт себя адекватно, настройка подвесок позволяет комфортно передвигаться по плохим дорогам. Конечно, это даже не «лайт-эндуро», но на сухие сельские дороги можно съезжать без проблем.

Технические характеристики

  • двигатель – одноцилиндровый;
    • охлаждение – жидкостное;
    • рабочий объем – 313 куб. см;
    • мощность – 34 л. с. при 9250 об/мин;
    • питание – инжектор;
  • коробка передач – 6-МКПП;
  • максимальная скорость – 143 км/ч;
  • средний расход топлива – 3,3 л;
  • рама – каркасная;
  • подвеска:
    • передняя – вилка перевернутого типа;
    • задняя – маятник из алюминия, центральная амортизационная стойка, регулируемое предварительное натяжение пружины;
  • колесная база – 1380 мм;
  • колеса – алюминиевые литые диски;
  • тормоза:
    • передний – однодисковый, 4-поршневой;
    • задний – однодисковый тормоз, 1-поршневой суппорт с плавающей скобой;
    • система ABS;
  • объем бака – 11,0 л;
  • длина – 2005 мм;
  • масса без нагрузки с полным баком – 164 кг.
Мотоцикл BMW G310R предлагается в трёх цветовых вариантах, комплектация всего одна – базовая, но за дополнительную плату можно подобрать ряд дополнительного оборудования и опций.

Подведение итогов

дизайн и эргономика
скорость и динамика
управляемость и комфорт
стоимость приобретения и владения

Этот лайт-спортбайк будет интересен, в первую очередь, новичкам и девушкам – он лёгкий, дружелюбный, но при этом не «овощной».

Народный рейтинг: 5 ( 1 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

2 Комментариев

  1. Вполне себе достойный мотоцикл, б/у через пару лет должен стоить около 200 000 рублей — тогда можно будет рассмотреть к покупке.

  2. Что-то подозрительно низкая цена как для БМВ, хотя, в Индии однозначно мотоциклы собираются лучше, чем в Китае… да и китайские Ямахи ИБР эксплуатируют годами без проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»