Harley-Davidson

Lite’круизёр Harley-Davidson Street 500

мотоцикл для тех, кто хотел попробовать Харли, но не решался

Содержание

Опытные мотоциклисты прекрасно усвоили правила производства двухколёсной техники в разных странах. В России выпускаются колясочные мотоциклы Урал, которые особо не отличаются от тех, что делали в СССР, Япония делает всё самое современное, Италия – это спортивность и некая дизайнерская изюминка, а США – это Harley-Davidson, настоящий железный мотоцикл, без всяких пластиковых деталей, с мощным двигателем и обилием хрома.

Но мир не стоит на месте, популярность классических круизеров с каждым годом шла на убыль, а новичков такой тип мотоциклов привлекал далеко не всегда, особенно учитывая тот факт, что настоящие Харлеи с их большеобъёмными двигателями на роль первого мотоцикла не очень годились…

ВозРождение Харлея нового класса

В 2014 году начинается серийный выпуск и продажи нового мотоцикла для новичков – Harley-Davidson Street 500. Это принципиально новый Харлей, совершенно непохожий на те модели, которые выпускались в последние несколько десятилетий.

Таким образом, спустя 40 лет, компания Harley-Davidson вернулась к выпуску более или менее лёгких мотоциклов. Производство моделей подобного класса было завершёно в 1974 году – последним тогда стал Aermacchi Harley-Davidson 350 Sprint.

Новый Street-байк от Harley-Davidson характеризуют:

  • 500-кубовый двигатель;
  • жидкостное охлаждение;
  • сухой вес чуть более 200 кг;
  • КПП и двигатель совмещенные в едином картере;
  • новый для HD подход к дизайну.

Дизайн и эргономика

Да, Harley-Davidson Street 500 имеет очень специфический дизайн – нечто среднее между дорожным мотоциклом и круизером.

Harley-Davidson Street 500

При этом модель выглядит стильно, качество сборки и подгонки деталей внушает уважение.

Харлей-Дэвидсон Стрит 500

Посадка на мотоцикле удобная, все органы управления находятся в доступности, хотя для тех, кто до этого ездил на японских байках, придётся пару дней привыкать к характерному расположению переключателей.

Несмотря на то, что Street 500 часто рекламировался как мотоцикл для девушек и низкорослых мотоциклистов, человек с ростом 180-185 см будет чувствовать себя на нём удобно и комфортно.

Ходовые качества

Двигатель хоть и имеет рабочий объём в 494 кубических сантиметра, но это классический V-твин. Благодаря усилиям инженеров, мотор получился дружелюбным к новичкам, резкостью он не отличается. Но оторваться от потока в городе мотоцикл может с лёгкостью, при этом в плавном темпе, чтобы начинающий мотоциклист не испугался и не совершил какую-нибудь серьёзную ошибку.

В городе и на трассе мотоцикл ведёт себя предсказуемо, на высоких скоростях он идёт, как поезд по рельсам. А вот по плохим дорогам, особенно в сельской местности, Street 500 периодически цепляется подножками в поворотах – дорожный просвет у него небольшой. Подвесок спереди и сзади для таких дорог хватает, но увы, ничего с низким клиренсом не поделаешь.

Тормозная система у Harley-Davidson Street 500 неожиданно для Харлея мощная, есть ABS. Останавливается мотоцикл быстро, уж точно не хуже, чем большинство японских и европейских мотоциклов подобного объёма.

Технические характеристики

По техническим характеристикам «маленький Харлей для начинающих» отличается современным подходом, а не традициями. Двигатель тихий и перегреть его сложно даже в разгар лета (благодаря жидкостному охлаждению).
  • длина, мм: 2225;
  • высота по седлу, мм: 709;
  • база, мм: 1534;
  • дорожный просвет, мм: 145;
  • сухая масса, кг: 206;
  • снаряженная масса, кг: 222;
  • объем топливного бака, л: 13.1;
  • объем двигателя, куб. см: 494;
  • крутящий момент, Н•м при об/мин: 40 при 3500;
  • коробка передач: 6-МКПП;
  • тип передней подвески: телескопическая вилка;
  • тип задней подвески: два амортизатора;
  • передние тормоза: один диск с 2-поршневым суппортом;
  • задние тормоза: один диск с 2-поршневым суппортом;
  • тип колёсных дисков: легкосплавные
  • шины – передняя: 100/80-17, Задняя: 140/75-15.
Мотоцикл Harley Davidson Street 500 – это нетипичный мотоцикл для бренда, но он выполнил свои задачи – привёл новых клиентов, по крайней мере, в США и Европе. В России данная модель непопулярна – для новичков она слишком дорогая, опытные байкеры купят классический Харлей. Куда более высокой популярностью у нас пользуется «старший брат» – модель Street 750, в продаже их в 20-30 раз больше.

Цена этого мотоцикла на вторичном рынке в РФ в 2021 году начинается от 300 000 рублей за модели первых годов выпуска. Официально Street 500 в России не продаётся, а на рынках где он представлен его предлагают по цене от ≈10 тыс. долларов США.

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

2 Комментариев

  1. Нормальный Харлей – водянка, надёжные тормоза, расход бенза около 4-х литров на сотню. Молодцы, переключились на производство мотоциклов, соответствующих духу времени, сохранив свои классические модели.

    Наши постсоветские производители этого не сделали, в итоге мы потеряли Иж, ЗиД, Днепр, Минск, да и Урал тоже принадлежит американцам, наши его всё равно не покупают по конским ценникам. Да, знаю, что наш ЗиД и белорусский Минск выпускает мотоциклы до сих пор, но это китайская отвёрточная сборка, не более того.

  2. А я считаю, что это не Харлей, а так… поделка маркетологов!

    Настоящий Харлей – это мотоцикл для сильных физически и духом мужиков, а не это недоразумение!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»