ЗиД

Бюджетный вектор: ЗиД-125

мотоцикл для начинающих

Содержание

ЗиД-125 – дорожный мотоцикл бюджетного класса, сочетающий в себе привлекательный дизайн, надежную конструкцию и неплохой технико-эксплуатационный потенциал (особенно за те деньги, что за него просят).

Основная целевая аудитория байка – начинающие мотоциклисты, а его эксплуатация возможна не только в городских условиях, но и в сельской местности…

ЗиД-125

По словам самого производителя, ЗиД-125 создан в России «с чистого листа», и он не является копией какого-либо китайского мотоцикла. И в этих словах есть доля правды, поскольку экстерьер двухколесника был «нарисован» ковровскими специалистами, да и одни из его основных элементов тоже отечественные, а именно: шасси, рама и маятники.

Однако стоит отметить, что все остальное завозится из Поднебесной: навесные пластиковые панели, двигатель, коробка передач и часть других узлов.

Технические характеристики

  • Рама – стальная, трубчатая, сварная
  • Размеры:
    • длина – 2000 мм
    • ширина – 750 мм
    • высота – 1100 мм
  • Колесная база – 1330 мм
  • Дорожный просвет – 220 мм
  • Снаряженная масса – 95 кг
  • Допустимая масса – 250 кг
    • на переднюю ось – 70 кг
    • на заднюю ось – 150 кг
  • Двигатель – четырехтактный, с принудительным зажиганием и воздушным охлаждением
    • количество цилиндров – один (наклонное расположение)
    • система питания – карбюратор
    • рабочий объем – 119.6 см³
    • максимальная мощность – 6.8 л.с. при 6750 об/минуту
    • максимальный крутящий момент – 8.6 Нм при 4750 об/минуту
  • Топлива – бензин АИ92 и выше
  • Коробка передач – механическая, 4-ступенчатая
  • Сцепление – многодисковое в масляной ванне
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
    • задняя – рычажная, маятникового типа, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
  • Рулевое управление – мотоциклетного типа
  • Тормоз:
    • передний – барабанный механизм с механическим ручным приводом или дисковый механизм с гидравлическим ручным приводом
    • задний – барабанный механизм с механическим ножным приводом
  • Объем топливного бака – 12 литров

паспорт и сертификат руководство

Максимальная скорость и расход

По паспорту максимальная скорость ЗиД-125 составляет 75 км/ч, однако на деле все обстоит немного иначе (даже спидометр у мотоцикла по умолчанию размечен до 120 км/ч). В зависимости от дорожных условий и веса райдера, байк может развить вплоть 100-110 км/ч (по крайней мере, это утверждают владельцы подобной техники).

Заявленный расход топлива на каждую «сотню» километров – порядка 2 литров. Однако в реальных условиях бензина уходит побольше – от 2.5 до 4 литров на 100 км пробега (опять-таки, на итоговый результат влияет целый ряд факторов – рельеф местности, скорость движения, масса «пилота», погодные условия и т.д. и т.п.).

Плюсы и минусы

  • Симпатичный дизайн
  • Хорошая надежность
  • Небольшой вес
  • Хорошие технико-эксплуатационные характеристики
  • Солидный дорожный просвет
  • Доступная цена

  • Посредственное качество сборки
  • Невысокий уровень комфорта
  • Слабый свет от фары

Итоговые оценки и отзывы

ЗиД-125 – вполне себе неплохой бюджетный мотоцикл, который хоть и имеет китайские компоненты, все-таки является «отечественным продуктом».

ходовые качества
дизайн и эргономика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт

Хороший выбор для начинающих мотоциклистов, позволяющий начать знакомство с двухколесной техникой достаточно безопасно и за небольшие деньги, при этом байк подходит для езды как по городским улицам, так и в условиях сельской местности.

Народный рейтинг: 4.15 ( 4 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

4 Комментариев

  1. Это не просто бюджетник, это зашквар экономии!

    Что это за колёса 17!?! У меня на мопеде 12-го года стоят 18-е колёся — сносно гасят ухабы. А пульты на руле — альфовские! Хотя давно доступны более современные… и панель альфовская (тоже есть намного лучше и не сильно дороже)… и тормоза — могли бы для 125-ки и придания серьёзности — поставить хотябы спереди дисковый.

    Короче это слеплено из древних альфовских запчастей.

  2. 1. Дизайн не плох, но просится восходовский (ретро-классика всегда в моде).
    2. Рама своего производства — это хорошо… но своей резины у нас нет!? Нормальный вариант С-109 от Петрошины — хорошие покрышки, проехал на них около 7 тыс. км (по сравнению с китайскими штатными шинами на YBR — небо и земля). А размер… у вас 17 радиус… ну тогда Л-358 перед, и Л-359 или Л-367 (тоже новая у них моделька) — назад. Вообщем — не надо обижать российских шинников, они нормальную продукцию производят.
    3. Хорошо, что ЗиД бросил производство мотоциклов. Я уж думал у нас один Урал что-то производит, хотя и он уже вот в Казахстан сбежал 🙁

  3. Рама качественная, все остальное Китай… если с Китая всё тяните, так переймите их стратегию продаж — назовите вы его пятидесятикубовым мопедом и продавайте всем (а в коробку вложите ЗИП с цилиндром на 125 кубов). У вас китайцы сейчас рынок именно так и отнимают! Чего вы теряетесь? Только так можно выжить в современном мире.

  4. Китайцы сделали всё кроме рамы и сборки, а так да российское производство! 😂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»