Harley-Davidson

Неоклассика: Sportster Seventy-Two XL1200V

кастом-чоппер от Harley-Davidson

Содержание

Harley-Davidson Sportster 72 XL1200V – это классический чоппер, на первый взгляд, больше похожий на кастом из 1970-1980-х годов.

Мотоцикл впервые появился в продаже в 2012 году, но одного взгляда на него хватает, чтобы понять – это возврат к истокам, воплощение настоящего «байкерского» мотоцикла, который «правильный» мотоциклист должен был собрать самостоятельно.

Очередной передел мотоциклетного рынка в США начался в 2010 году. Сообразив, что нужно срочно что-то делать, инженеры и маркетологи Харлей-Дэвидсона решили выпускать мотоциклы в классическом дизайне 1970-х годов, и модификация Sportster под названием Seventy-Two стала как раз таким байком.

При чём тут 72

Многие байкеры считают, что слова «Seventy-Two» в названии мотоцикла характеризуют эпоху глобального кастомного движения в среде байкеров из США. В начале 1970-х годов на базе классических мотоциклов Харлей-Дэвидсон строились кастомы с определёнными чертами:

  • высокий руль;
  • миниатюрный каплевидный бак;
  • тонкое переднее колесо большого диаметра;
  • заднее широкое колесо;
  • маленькое одноместное сиденье.

Такие мотоциклы делались под своего владельца, они были неуклюжими, хорошо ездили разве что по прямой, но выглядели стильно, необычно, и привлекали к себе много внимания.

Но на самом деле, производитель заложил в название не год, а номер трассы недалеко от Лос-Анджелеса — Route 72, ведь именно в штате Калифорния начали массово переделывать серийные мотоциклы.

Особенности Спортстера 72 XL1200V

Не мудрствуя лукаво, компания Харлей-Дэвидсон взяла стандартный Sportster 1200 в качестве базы, и переделала его «по заветам олдовых кастомщиков», поменяв:

  • руль;
  • переднее колесо;
  • бензобак;
  • выпускную систему;
  • сиденье;
    и ещё множество мелких доработок.

Мотоцикл получился воздушным и помпезным, но двигатель Evolution XL с рабочим объёмом 1 200 кубических сантиметров и мощностью 65 л.с. намекает на то, что байк способен оседлать далеко не каждый.

Причём двигатель этот без балансирного вала, что даёт ту самую знаменитую харлеевскую вибрацию даже на холостых оборотах, несмотря на обилие сайлентблоков.

Внешний вид

Долгое время независимые американские кастомайзеры работали по принципу «соберём из лучшего что-то неординарное». Поэтому они брали стандартный Харлей и переделывали его в нечто эксклюзивное. На переделку уходило много денег, особенно если владелец отдавал своего железного коня в именитые тюнинг-мастерские.

Увидев, что продажи падают, компания Harley-Davidson решилась на интересный шаг – выпуск особых модификаций своих же мотоциклов (т.е. уже тюнингованных по законам жанра). Именно таким проектом и стал Sportster Seventy-Two, дебютировавший в 2012 году.

Harley-Davidson Sportster Seventy-Two XL1200V

На первый взгляд, мотоцикл смотрится кастомной моделью, годной разве что для редких поездок по городу и участия в выставках. Высокий руль в стиле эйп-хэнгер кажется несуразным, посадка водителя – неудобной… но стоит сесть на этот байк, как всё становится на свои места – сидеть удобно, посадка расслабляющая, да и поворачивать высоким рулём несложно.

Харлей-Дэвидсон Спортстер 72 1200

Мотоцикл не только сверкает хромом, как это было модно в 1970-х и 1980-х годах, он ещё и получил ряд эксклюзивных перламутровых расцветок (наряду со стандартными однотонными).

Первые впечатления от езды

Стоит завести Harley-Davidson Sportster Seventy-Two XL1200V – сразу приходит понимание, что этот мотоцикл не для новичков. Большеобъёмный двигатель начинает трястись в раме с характерным для Харлеев лязганьем, а поворот ручки газа вызывает адский рёв из недр движка.

Первая поездка приносит понимание, что двигатель способен разогнать этот достаточно хрупкий с виду мотоцикл вполне динамично, но вот тормозит байк откровенно слабо – один диск спереди и суппорта в духе 1970-х годов не могут дать уверенное торможение на высоких скоростях. В общем, «тормоза придумали трусы!» – это явно было девизом инженеров компании производителя.

Амортизаторы у этого мотоцикла достаточно хлипкие, ездить по плохим дорогам на нём неприятно. В общем, он скорее для города… да и маленький бак, бензина в котором хватает на 100 км, если ехать в динамичном режиме, намекает на то, что вдали от заправок на нём лучше не кататься.

Технические характеристики

ТТХ этого мотоцикла не впечатлят знатока современной техники, но стоит прокатиться на Harley-Davidson Sportster Seventy-Two один раз – сразу становится ясно, что тяга у байка «паровозная», и впечатлений поездка оставит много (особенно когда на высокой скорости придёт понимание, что останавливается этот «зверь» неохотно 🙂 ).

Основные характеристики и параметры (для модели 2012 года):

  • тип двигателя — V-образный;
  • объём двигателя — 1202 кубических сантиметра;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр и ход поршня — 88,9×96,8 мм;
  • степень сжатия — 96 Н•м при 3500 об/мин;
  • мощность — 65 л.с. при 6000 об/мин;
  • тип впрыска топлива – инжектор;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • привод – ремень;
  • передняя подвеска — телескопическая вилка;
  • задняя подвеска — маятниковая с двумя амортизаторами;
  • размер переднего колеса — MH90-21;
  • размер заднего колеса — 150/80B16;
  • передний тормоз — дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом (один диск);
  • задний тормоз — дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом.
Harley-Davidson Sportster Seventy-Two – это интересный мотоцикл, неожиданно компактный и лёгкий в управлении. Как универсальный байк его рассматривать не стоит, но для города он почти идеален (размер только великоват).

Ну и главное, что может склонить к покупке этого мотоцикла – с 2022 года модель Sportster 1200 больше выпускаться не будет. В продаже ещё встречаются новые Seventy-Two по цене около 1 000 000 рублей, но это последние байки, новых завозов, скорее всего, уже не будет.

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

2 отзывов и мнений

  1. Настоящий Харлей – красавец! Конечно, для дальнобоя он не годится, но красив, зараза!

    Были бы деньги, взял вторым мотоциклом!

  2. Да… Харлей – это Харлей, особенно классический. Его есть за что критиковать — он во многом устаревший, но вот я не могу критиковать легенду! За один звук двигателя ему можно простить все косяки!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»