Harley-Davidson Sportster 72 XL1200V – это классический чоппер, на первый взгляд, больше похожий на кастом из 1970-1980-х годов.
Мотоцикл впервые появился в продаже в 2012 году, но одного взгляда на него хватает, чтобы понять – это возврат к истокам, воплощение настоящего «байкерского» мотоцикла, который «правильный» мотоциклист должен был собрать самостоятельно.
При чём тут 72
Многие байкеры считают, что слова «Seventy-Two» в названии мотоцикла характеризуют эпоху глобального кастомного движения в среде байкеров из США. В начале 1970-х годов на базе классических мотоциклов Харлей-Дэвидсон строились кастомы с определёнными чертами:
- высокий руль;
- миниатюрный каплевидный бак;
- тонкое переднее колесо большого диаметра;
- заднее широкое колесо;
- маленькое одноместное сиденье.
Такие мотоциклы делались под своего владельца, они были неуклюжими, хорошо ездили разве что по прямой, но выглядели стильно, необычно, и привлекали к себе много внимания.
Особенности Спортстера 72 XL1200V
Не мудрствуя лукаво, компания Харлей-Дэвидсон взяла стандартный Sportster 1200 в качестве базы, и переделала его «по заветам олдовых кастомщиков», поменяв:
- руль;
- переднее колесо;
- бензобак;
- выпускную систему;
- сиденье;
и ещё множество мелких доработок.
Мотоцикл получился воздушным и помпезным, но двигатель Evolution XL с рабочим объёмом 1 200 кубических сантиметров и мощностью 65 л.с. намекает на то, что байк способен оседлать далеко не каждый.
Внешний вид
Увидев, что продажи падают, компания Harley-Davidson решилась на интересный шаг – выпуск особых модификаций своих же мотоциклов (т.е. уже тюнингованных по законам жанра). Именно таким проектом и стал Sportster Seventy-Two, дебютировавший в 2012 году.
На первый взгляд, мотоцикл смотрится кастомной моделью, годной разве что для редких поездок по городу и участия в выставках. Высокий руль в стиле эйп-хэнгер кажется несуразным, посадка водителя – неудобной… но стоит сесть на этот байк, как всё становится на свои места – сидеть удобно, посадка расслабляющая, да и поворачивать высоким рулём несложно.
Мотоцикл не только сверкает хромом, как это было модно в 1970-х и 1980-х годах, он ещё и получил ряд эксклюзивных перламутровых расцветок (наряду со стандартными однотонными).
Первые впечатления от езды
Стоит завести Harley-Davidson Sportster Seventy-Two XL1200V – сразу приходит понимание, что этот мотоцикл не для новичков. Большеобъёмный двигатель начинает трястись в раме с характерным для Харлеев лязганьем, а поворот ручки газа вызывает адский рёв из недр движка.
Первая поездка приносит понимание, что двигатель способен разогнать этот достаточно хрупкий с виду мотоцикл вполне динамично, но вот тормозит байк откровенно слабо – один диск спереди и суппорта в духе 1970-х годов не могут дать уверенное торможение на высоких скоростях. В общем, «тормоза придумали трусы!» – это явно было девизом инженеров компании производителя.
Амортизаторы у этого мотоцикла достаточно хлипкие, ездить по плохим дорогам на нём неприятно. В общем, он скорее для города… да и маленький бак, бензина в котором хватает на 100 км, если ехать в динамичном режиме, намекает на то, что вдали от заправок на нём лучше не кататься.
Технические характеристики
ТТХ этого мотоцикла не впечатлят знатока современной техники, но стоит прокатиться на Harley-Davidson Sportster Seventy-Two один раз – сразу становится ясно, что тяга у байка «паровозная», и впечатлений поездка оставит много (особенно когда на высокой скорости придёт понимание, что останавливается этот «зверь» неохотно 🙂 ).
Основные характеристики и параметры (для модели 2012 года):
- тип двигателя — V-образный;
- объём двигателя — 1202 кубических сантиметра;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр и ход поршня — 88,9×96,8 мм;
- степень сжатия — 96 Н•м при 3500 об/мин;
- мощность — 65 л.с. при 6000 об/мин;
- тип впрыска топлива – инжектор;
- тип охлаждения – воздушное;
- привод – ремень;
- передняя подвеска — телескопическая вилка;
- задняя подвеска — маятниковая с двумя амортизаторами;
- размер переднего колеса — MH90-21;
- размер заднего колеса — 150/80B16;
- передний тормоз — дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом (один диск);
- задний тормоз — дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом.
Ну и главное, что может склонить к покупке этого мотоцикла – с 2022 года модель Sportster 1200 больше выпускаться не будет. В продаже ещё встречаются новые Seventy-Two по цене около 1 000 000 рублей, но это последние байки, новых завозов, скорее всего, уже не будет.
Настоящий Харлей – красавец! Конечно, для дальнобоя он не годится, но красив, зараза!
Были бы деньги, взял вторым мотоциклом!
Да… Харлей – это Харлей, особенно классический. Его есть за что критиковать — он во многом устаревший, но вот я не могу критиковать легенду! За один звук двигателя ему можно простить все косяки!