ИМЗ

Российский чоппер: Урал Волк

ИМЗ-8.1238 & ИМЗ-8.1237

Содержание

Урал Волк – мотоцикл с уникальным для российского рынка стилем. Выпуск этого «железного коня хищника» начался в 1999 году на Ирбитском мотоциклетном заводе, а в его создании принимали участие представители популярного байкерского движения «Ночные волки». Результатом такого сотрудничества стал яркий мотоцикл, выполненный в лучших традициях американских чопперов: вытянутая передняя вилка, удлиненная рама и, как следствие, большая колесная база… Производство «русского чоппера» было свернуто в 2011 году.

В России Урал Волк пользовался высокой популярностью, но в узких кругах – в основном, им интересовались представители различных мотоциклетных движений. Однако большое количество экземпляров отправилось на экспорт – в Европу и Америку, где некоторые байкеры высоко оценили эксклюзивность и техническое оснащение этой модели.

История появления

На самом деле, Урал Волк – не первый чоппер производства ИМЗ. Бурное развитие байкерского движения в начале 90-х годов подтолкнуло завод (который тогда находился не в лучшем финансовом положении) к нескольким смелым экспериментам. В результате появился Урал Кобра, выпущенный в 1997 году ограниченным тиражом. Он не имел задней подвески и обладал большим количеством технических проблем… и в скором времени его сняли с производства.

Однако уже в 1998 году мотоклуб «Ночные волки» обратился к руководсву ИМЗ с предложением построить новую модель мотоцикла, которая отличалась бы улучшенными характеристиками и высоким качеством. В результате инженеры Ирбитского завода, совместно с представителями мотоателье «Wolf Engineering», разработали мотоцикл Урал Волк, который был запущен в производство в 1999 году.

Урал Волк

За основу был взят уже упомянутый выше Урал Кобра, который оснастили полноценной задней подвеской, двигателем большего объёма и мощности, провели корректировки по дизайну и эргономике… известные технические проблемы, по большей части, также были устранены.

Технические характеристики

Урал Волк ИМЗ-8.1238 обладает самой большой, среди отечественных мотоциклов, колесной базой – она составляет 1690 мм. А в мировых масштабах (среди серийно выпускаемых моделей) он уступает только Honda GL1500 Gold Wing и Harley-Davidson Softail Custom.

Байк оснащается оппозитным двигателем мощностью 45 л.с. и рабочим объемом 750 см³, который снабжен электростартером и кикстартером. Этот мотор потребляет в среднем 5 л/100км, при объеме топливного бака 22 литра.

На этом мотоцикле используется стандартная для Урала коробка передач с 4 ступенями. Передача крутящего момента на ведущее заднее колесо осуществляется посредством карданного вала.

Полная масса мотоцикла составляет 430 кг, а максимальная заявленная скорость – 150 км/ч… о динамике ниже.

Урал Волк оснащен гидравлическими дисковыми тормозами на переднем и заднем колесе. Здесь также установлены шины 90/90-18” и 130/90-16” соответственно. Передняя подвеска телескопическая, а задняя – маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами.

Модификации

Урал Волк выпускался в течение 12 лет и успел получить множество мелких изменений и доработок.

Основных же модификаций у этой модели было две – ИМЗ-8.1238 и ИМЗ-8.1237. Вторая является более редкой и отличается:

  • размером колесной базы (которая равна 1625 мм),
  • объемом топливного бака (составляет 23 л.),
  • менее мощной модификацией двигателя (40 л.с.)
    и максимальная скорость у такого мотоцикла равна 130 км/ч.

Особенности «Урал’ского Волка»

Во-первых, для российского серийного байка, он обладал уникальным дизайном с обилием хрома и необычно длинной передней вилкой.

Кроме того, этот мотоцикл обладал выдающимися характеристиками и высоким качеством сборки (по сравнению с предыдущими моделями завода) – именно на Волке впервые был применён 750-кубовый двигатель ИМЗ.

К достоинствам модели можно отнести и продвинутую (на то время) подвеску, которая очень хорошо адаптирована для сложных дорожных условий.

Сегодня главная проблема при эксплуатации Волка – поиск необходимых запчастей. Этот мотоцикл имеет множество уникальных деталей, которые не используются на другой технике ИМЗ. Учитывая, что модель снята с производства более 10 лет назад – владельцам приходится затрачивать большие усилия в ремонте.
Однако, стоит отметить, что конструкция отличается сравнительно высокой надежностью и простотой.

К прочим недостаткам можно отнести:

  • большой вес – сухая масса мотоцикла составляет 249 кг, что существенно больше массы ближайших конкурентов;
  • с таким весом даже модернизированный двигатель справляется не лучшим образом – из-за чего сильно страдает динамика: до 100 км/ч мотоцикл разгоняется более чем за 12 секунд;
  • многие владельцы также указывали на весьма специфическую (даже с учетом класса) посадку.
Если говорить о ценах, что в конце 2021 года средняя стоимость мотоцикла Урал Волк на вторичном рынке составляет ≈450±200 тысяч рублей (многое зависит от тех.состояния конкретного экземпляра и жадности владельца).

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

Одно Сообщение

  1. У меня друган купил себе такого Волчару (2000 года выпуска), но сам толком на нём даже не ездил (не считая двух кругов по гаражам за сезон).

    Но я на этом Волке оторвался — весь первый сезон отъездил. И главное весь сезон без поломок! Только родные карбюраторы постоянно мозги делали с холостым ходом.

    Купили его с пробегом 10 тыс. км + я за сезон тысяч 5-6 на колесо намотал.

    Из обслуживания только замена масла и настройка клапанов.

    Странно, что поменяны шестерни ГРМ, ведь они должны быть вечными (нагрузки на них никакой, учитывая их размер). Думаю, что меняли шестерни не из-за того что им хана, а пытались вой вылечить… А гудит-то генератор. Не знаю почему он гулкий, у меня на Соло тот же генератор. Подшипники сменил — всё равно воет. И пока не перегазнёшь или светом нагрузку не дашь — после запуска зарядки нет. Возможно он воет не из-за метала, а воздух там как-нибудь не так завихряется. Ну а чему ещё гудеть в генераторе кроме подшипников?

    Ну в целом Волк — это явный закос под Харлей и отчасти у них получилось — так же, как и ранние Харлеи, сделан он топорно 😀

    Потом у этого Волка (он без демпфера) слабым звеном стала крестовина — в итоге её раз пять меняли. Хотя он продувал своему Волку ноздри хорошо — на межгород ездил 130-140 км/ч по спидометру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»