BMW

Попытка №2: BMW R18

настоящий баварский круизер

Содержание

Компания БМВ известна своими замечательными автомобилями, но бывалые мотоциклисты знают, что немецкий производитель выпускает и двухколёсную технику, причём очень давно – первый байк появился в 1923 году (это был BMW R 32).

Мотоциклы БМВ известны больше в классах гранд-эндуро и турист, но в гамме производителя хватает моделей и другой направленности. Самым интересным из таких байков «другой направленности» можно назвать большой и мощный круизер BMW R18, дебютировавший ближе к концу сезона 2020 года.

Вторая попытка в классе круизер

Немецкий производитель слишком консервативен и горд своей историей, чтобы пытаться копировать даже икону стиля – байки Харлей-Дэвидсон. Японцы в своё время скопировали дизайн американских круизеров, оснастив их современными двигателями, но у немцев свой путь – оппозитный мотор… и свой оригинальный дизайн.

Первая попытка создать свой собственный круизер у компании БМВ была в 1997 году – тогда появилась модель BMW R1200C, достаточно популярный в своё время байк, с традиционными чертами БМВ и оппозитным двигателем, наводящим людей несведущих на мысли, что это самоделка с ураловским или днепровским мотором.

Вторая попытка завоевать рынок тяжёлых круизеров произошла в 2020 году, с появлением вот этого брутального BMW R18. Мотоцикл получился стильным, мощным и цельным, в дизайне просматриваются черты послевоенных байков от БМВ и что-то современное, монолитное, веющее мощью.

Уникальная внешность

Дизайн BMW R18 имеет свой, неповторимый и узнаваемый… непохожий ни на харлеевский, ни на сотни круизеров от японских производителей. Это может показаться странным, но в компании БМВ было решено взять за образец «для идейного подражания» свой же старый байк BMW R5 1936 модельного года. Хотя, если сегодня поставить эти два мотоцикла рядом, то один из них покажется монолитной скалой, а другой максимум среднекубатурным байком.

BMW R18 2021-2022
Надо признать, что ориентируясь на дизайн старого спортивного мотоцикла, компания БМВ умудрилась сделать настоящего красавца, с простым и мощным двигателем воздушно-масляного охлаждения.

Несмотря на свои габариты и вес, в этом мотоцикле чётко угадываются черты тех самых старых моделей.

Объёмистый оппозит

Главная «изюмина» BMW R18 – это огромный оппозитный двигатель под названием Big Boxer. Данный мотор по праву может считаться самым большим серийным оппозитным мотоциклетным двигателем в мире и в истории компании БМВ (по крайней мере на момент выхода R18).

Основные характеристики двигателя:

  • объём в 1802 кубических сантиметра;
  • вес в 110 кг;
  • мощность 91 л.с;
  • крутящий момент 158 Н·м;
    … т.е. «паровозная» тяга на низах.

Особенности мотоцикла

BMW R18 имеет мощную дуплексную раму из стали повышенной прочности – только так можно гарантированно обеспечить монолитность конструкции байка с весом в районе 350 кг. Мотоцикл не просто выглядит массивно и тяжело, он таким и является, пластика в конструкции почти нет, это типичный железный байк старой школы, с кучей хрома и тому подобной атрибутики.

От регулировочных электронных опций, естественных для баварских мотоциклов высшей ценовой категории, в компании БМВ решили отказаться – модель создавалась явно с прицелом на мужскую аудиторию, мечтающую о тех временах, когда техника была «настоящей».

приборы БМВ Р18
неоклассика аналогово-цифровых приборов в обрамлении хромированного железа
Впрочем, полностью без современной электроники не обошлось – тут есть и выбор режимов езды, и оригинально реализованный задний ход – за счёт использования электротяги.

Тормозная система безукоризненная – спереди два диска, сзади один, скобы везде четырёхпоршневые и фиксированные. Конечно же, этот мотоцикл оснащён системой ABS.

Примечательно, что посадка у BMW R18 не похожа на классическую чопперную – вытянуть ноги вперёд, как это любят делать владельцы тюнингованных Харлеев, у владельца не получится.

Самое интересное, что этот байк создавался с явным прицелом на кастомизацию – уже «в стоке» он предлагается в нескольких вариантах исполнения (одноместный-базовый, олдскульный «Classic», ретро-красавчик «B» и комфортный «Transcontinental»), а через официального дилера можно заказать ещё около 3 тысяч аксессуаров, способных изменить внешность мотоцикла до неузнаваемости и с учётом всех пристрастий владельца… Конечно, тюнинг BMW R18 – это дело весьма затратное, но для людей, способных выложить от 2 млн. рублей за такой байк, это вряд ли станет преградой.

Ну, а как в движении?

Честно сказать, глядя на «жалкие» 91 л.с. в описании, кажется, что с такого объёма могли бы снять мощность и по-выше, но сев на байк, понимаешь, что этой мощности ему хватает с избытком… Первая же поездка на BMW R18 приводит в дикий восторг. Подхват на низах тут просто бешеный, а что ещё нужно круизеру – ведь он не рассчитан на высокие скорости, да и без хорошей ветрозащиты особо не погоняешь – максимум 150 км/ч. При этом максимальная скорость, заявленная производителем – свыше 180 км/ч.

Коробка передач (кстати, шестиступенчатая) работает идеально, но в городе можно практически всё время перемещаться на третьей – благодаря высокому крутящему моменту, особой разницы не чувствуется.

А ещё – это мотоцикл для эгоиста, просто потому что он одноместный (несмотря на растянутую базу, мощный двигатель и габариты).

Ну и звук работающего оппозита ни с чем не спутаешь – в исполнении с двигателем Big Boxer, мотоцикл звучит как несколько тюнингованных Уралов одновременно.

Технические характеристики

немного технической информации для закрепления общего впечатления

  • Двигатель двухцилиндровый оппозитный, с двумя распредвалами:
    • объём двигателя – 1 802 кубических сантиметра;
    • мощность – 67 кВт (91 л.с.) при 4750 об/мин;
    • максимальный крутящий момент – 158 Н·м при 3000 об/мин;
  • Система подачи топлива – электронный впрыск;
  • Средний расход бензина – 5,6 литра на 100 км;
  • Объем бака – 16 литров;
  • Коробка передач – 6-МКПП;
  • Привод на колесо – карданный вал;
  • Рама – дуплексная с привинченными нижними балками;
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая;
    • задняя – стальной двойной качающийся рычаг с центральной амортизационной стойкой;
  • Колёсная база – 1731 мм;
  • Колёса – спицованные;
  • Тормоза:
    • предний – двойной дисковый, диаметр 300 мм, 4-поршневые суппорты;
    • задний – однодисковый, диаметр 300 мм, 4-поршневые суппорты;
  • Вес мотоцикла в стандартной комплектации с полным баком – 345 кг;
  • Допустимая общая масса – 560 кг.

Подводим итоги

дизайн и эргономика
возможности кастомизации
ходовые качества
стоимость владения

Моё мнение – модель R18 можно полноправно назвать лучшим круизером за всю историю компании BMW.

Народный рейтинг: (ваш голос будет первым)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

2 Комментариев

  1. Мотоцикл классный, только ценник атомный. Можно взять тот же Suzuki Intruder значительно дешевле, тоже с двигателем 1,8 литра, хоть и б/у, но в идеальном состоянии.

    Хотя, если у кого есть деньги, которые не жалко на новый мот, то вполне себе BMW R18 хорошее приобретение, я бы взял, если бы зарабатывал среднюю по США зарплату. К сожалению, с нашими доходами можно рассчитывать только на б/у технику в пределах 350 000 рублей.

  2. Мотоцикл красивый и стильный, но использование оппозитного двигателя в наше время – это анахронизм! На таких ещё немцы в войну ездили, пора бы перейти на что-то более современное!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»