Zongshen

Zongshen Cruiser: ZS 250-5

китайский мини-харлей

Содержание

Это только для неопытного первого взгляда китайские производители (как, собственно, и население 🙂 ) Поднебесной «все на одно лицо». Вот, к примеру, хромированный красавец-круизер – Zongshen ZS 250-5 выделяется не только внешним видом, но и отличается приличным качеством комплектующих и, собственно, их сборки…

Нужно признать, что китайский машиностроитель Zongshen Industrial Group, хоть и основан достаточно недавно – в 1992 году, но уже успел заработать себе репутацию, в целом положительную. И дело не только в том, что молодая компания уже имеет собственную спортивную команду, завоевавшую некоторые регалии в серии Grand Prix. Более того – огромные инвестиции в производственные мощности на территории Китая, США и Италии, а также активное техническое сотрудничество с «Italy Piaggio Group» и «Harley Davidson» – вот что позволило всего за два десятка лет обрести имидж достойного производителя в сегменте мотоциклов и скутеров.

Дизайн и эргономика

Если говорить конкретно о Zongshen ZS 250-5, то вполне очевидно, что именно американские инженеры оказали большое влияние, как минимум, на внешний вид этого круизера.

Zongshen ZS250-5

Как продукт китайского машиностроение, этот байк впечатляет качеством изготовления деталей и сборки в целом. Кстати, все видимые детали этого мотоцикла выполнены из нержавеющей стали или оснащены хромированными накладками.

Дуги руля – в меру широкие, а линии бака, крыльев и зеркал – очень плавные. Такой «стиль семидесятых» не портит даже модная светодиодная подсветка приборов.

Сиденья с удобной раздельной посадкой для водителя и пассажира (последнему также полагается задняя спинка).

По отзывам владельцев Zongshen ZS250-5 Cruiser, именно за свою внешность, он заслужил прозвище «мини-Харлей» (несмотря на внушительную базу в 1600 мм). Целостность внешнему виду могли бы добавить дополнительные рамки багажника под кофры (к сожалению, только кофры входят в перечень оснащения, а вот доп. рамок нет).

Технические характеристики

А вот если углубиться в спецификации Zongshen ZS250-5 Cruiser, то сразу становится видна сущность китайского «мотоциклетного чуда», которое зиждется на устаревших японских технологиях.

Сердцем этого круизера является четырехтактный двухцилиндровый 250-кубовый двигатель V-Twin с воздушным охлаждением – «поразительно напоминающий» двигатель Yamaha Virago из 1980-х годов. Примечателен он тем, что издает благородное рычание и отлично тянет на низах (последнее весьма к месту, так как ограничитель срабатывает уже на 6000 оборотах).

Работа пятиступенчатой коробки передач нареканий не вызывает – переключения чёткие. А вот провис приводной цепи немного настораживает.

Максимальная скорость и расход топлива

Несмотря на заявленную максималку в 120 км/час, как и многие другие моторы, этот V-Twin уже на скорости более 90 км/час дает о себе знать ощутимой вибрацией.

Ну и, конечно же, о заявленных 2,5 литрах расхода бензина можно забыть – т.к. реальные показатели составят не менее 4,5 литров на 100 км.

Конструктивные особенности

От своих одноклассников Zongshen ZS250-5 Cruiser отличается устройством подвески. Так, если переднее колесо крепится с помощью стандартной 35-мм телескопической вилки, то сзади расположен моноамортизатор, а не двойная гидравлика.

Тем не менее, жестковатая подвеска вполне комфорта, а увеличенный дорожный просвет служит приятным бонусом на наших дорогах.

Тормоза дисковые, при этом, для пущей надежности, спереди диск двойной.

Плюсы и минусы

Из недостатков стоит отметить:

  • традиционно «пластиковые» покрышки
  • инженерные просчеты в исполнении зеркал заднего вида
  • недостаточная яркость лампы головного света.

Тем не менее, этот «мини-Харлей» порадует своего обладателя:

  • надёжностью основных узлов и агрегатов
  • качеством сборки
  • невысокой ценой (порядка $2000 за новый)
  • неприхотливостью в обслуживании и ремонте.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
надёжность и качество
ходовые качества
стомость эксплуатации

Доступный по цене и вполне соответствующий своей концепции (как внешне, так и по сути) круизер для начинающих байкеров.

Народный рейтинг: (ваш голос будет первым)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

Одно Сообщение

  1. Это действительно очень мелкий круизер — комфортно на нём будет только подростку, а рослый мужчина будет на нём смотреться, как минимум, комично, не говоря уже о личном комфорте.

    По качеству действительно хороший мотоцикл — качественная сборка (ни какие болтики не отвинчиваются, ни какие пластмасски не отваливаются)…

    Меня вполне устраивает. За 5 тыс. км пробега поменял только масло и цепь смазал. Есть один знакомый с таким же мотом — у него пробег 12 тыс. км и тоже нет претензий к моту… кроме того, что стоковую резину, конечно, лучше заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»