Zongshen

Ленивые спортсмены: Zongshen ZS GS

SportBike ZS 250 GS и ZS 200 GS

Содержание

Главный принцип китайских производителей «сколько заплатил – столько получил» полностью нашел свое отражение в продукции одного из крупнейших предприятий Поднебесной по производству моторов и мотоциклов – Zongshen Industrial Group. В отличие от продукции неизвестных китайских мастерских, в мотоциклах Zongshen ZS GS невооруженным глазом заметна «порода».

Понятное дело, что по мощности моторов и технологическим инновациям, а главное по количеству спортивных регалий и окружающих легенд, Zongshen отстает от японских и европейских мотогигантов, но с другой стороны – выгодно позиционируется благодаря демократичной цене. Тем не менее, между китайским и японским подходом в мотостроении имеется существенная разница.

Спортивная внешность

Мотоциклы Zongshen ZS 200/250 GS имеют внешность типичного спортбайка. Аэродинамичный пластиковый обвес со спортивно-боевым окрасом делает обе модели близнецами. Надпись «Sport Bike», под брендом на боку, призвана добавить 50 очков к скорости окончательно убедить в агрессивности байка 🙂 . Хорошо хоть обошлось без показушного хрома и разноцветных гирлянд, а сама окраска матовая и даже крепежные болты закамуфлированы.

Zongshen ZS 250/200 GS

Чопперный характер

Однако заведя двигатель (с помощью кнопки электростартера) – сразу возникает диссонанс. Вне зависимости от объема двигателя урчат эти спортбайки как заправские чопперы, будто бы оправдывая название компании (Zongshen в переводе «горное эхо»). Собственно и разгонная динамика, по отзывам владельцев этих Zongshen’ов и по тест-драйвам, чопперская – до 100 км/ч за неспешные 14 секунд (это больше напоминает неспешную прогулку, чем гонки от светофора до светофора).

Плюсы и минусы

Несмотря на идентичный внешний вид, модели ZS 250 GS и ZS 200 GS собираются на разных заводах и имеют серьезные конструкционные различия. И пусть «на бумаге» 50 см³ дают всего лишь разницу в 2,5 л.с. и 3,5 Н•м, но разница в поведении более существенна.

Одноцилиндровый двухклапанный двигатель объемом 200 см³ имеет более широкий рабочий диапазон – это хорошо, но… как и на старшем четырехклапанном брате объемом 250 см³, при 7000 оборотах, когда до «красной» зоны еще далеко, срабатывает защита и тяга неумолимо падает.

Впрочем, это не так уж и плохо, ведь от сильной вибрации на высоких оборотах не спасает даже наличие балансировочного вала.

Так что не стоит смотреть в паспорт и мечтать о 120 или 140 км/ч максимальной скорости, реальные возможности стоковых байков 90-100 км/час, тем более что наши дороги и ПДД, в большинстве случаев, не позволяют большего.

Кроме того, расход бензина на пятой передаче существенно превышает заявленные 2,5 литра на сотню.

Ходовые и эксплуатационные качества

Отличия заметны не только в технических характеристиках Zongshen ZS 250 и 200 GS, но также в конструкции ведущих звезд и в настройках подвески.

Если передняя вилка на обеих моделях чувствительно отзывается на неровности асфальта и грешит «пробоями», то задний моноамортизатор на младшей модели на порядок мягче и комфортнее.

Очень радует отлично налаженное сцепление и управляемость этих мотоциклов, что вкупе позволяет с легкостью совершать «переставки» в плотном городском потоке.

Благодаря двум передним и одному заднему диску –  тормоза срабатывают чётко (положительные впечатления от торможения несколько смазываются качеством штатной резины, обладающей очень низким коэффициентом сцепления).

А вот эргономика тут не идеальна – если приборная панель читается легко, ручки удобны и ближний свет в норме, то найти боковую подставку и не зацепить при трогании подножки практически невозможно.

Итоговые оценки и отзывы владельцев

У китайцев получился отличный байк для начинающих с эффектной внешностью, который стоит своих денег.

Правда, не понятна столь существенная разница в цене между 250-ти и 200-кубовым, ведь если младшая модель предлагается по цене ≈$2000, то за прибавку в 50 см³ предлагается доплатить еще ≈$1000.

Естественно, не стоит забывать о китайском происхождении этих мотоциклов – т.е. после покупки стоит проверить надежность крепления всех узлов, а также заменить «дубовую» штатную резину и найти альтернативу неудобным зеркалам. После этих небольших изменений уже можно наслаждаться ездой и производимым впечатлением на окружающих.

дизайн и эргономика
надёжность и качество
стоимость владения
ходовые качества

Оптимальный байк для начинающих мотолюбителей – эффектный дизайн, спокойный характер и хорошая управляемость.

Народный рейтинг: (ваш голос будет первым)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

3 Комментариев

  1. 200-кубовый мотор нижневальный — надёжный… да и мот действительно хороший, только очень тяжелый для этого двигателя. А вот 250-кубовый это совершенно другой двигатель — очень проблемный и ненадежный.

  2. Двухтактный двигатель немцы разрабатывали для круизера, но в итоге не нашли ему применения — продали китайцам, а те вот впихнули его сюда… вот и получился лайт-круизер в облике спортбайка.

  3. Мне в моём Зонтике не нравится только клиренс и то, что задняя резина как из пластика. А в остальном вроде хороший мотоцикл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»