Stels

Простоцикл Stels: Delta 200

недорогой дорожный байк

Содержание

Классический дорожный мотоцикл Stels Delta 200, которые многие называют мопедом, на самом деле «слишком крут» даже категории А1 (из-за своего двигателя с рабочим объёмом в 197 см³).

Да, название «Delta» взято не случайно – это прямая отсылка к популярным ещё во времена СССР мокикам «Дельта». Но лишь в том плане, что этот дорожный мотоцикл Stels, также как и его советский тёзка, призван исполнить роль простого и универсального малокубатурного транспорта для города и села.

В общем, не смотря на отсылки в именовании, сравнивать Delta 200 с мопедами неуместно – это полноценный лёгкий мотоцикл, который может «поспорить» с Yamaha YBR 125 (но только если японский байк является легендой по надёжности, то Stels Delta 200 мог противопоставить ему цену в два раза ниже и более мощный двигатель).

Подбирая китайские байки для модельного ряда Stels, компания ВелоМоторс старается выделиться – предложить клиентам нечто стильное и визуально современное… Но не в случае с Delta 200, тут всё проще – это максимально бюджетный мотоцикл, созданный в качестве простого и универсального транспортного средства.
Stels Delta 200
Получился классический дорожный байк без дизайнерских изысков, но не лишённый шарма.

Отличить его от других подобных моделей китайского производства бывает сложно (особенно если убрать наклейки Stels Delta 200). Но это и есть главный плюс модели – она не имеет лишних наворотов и пластика, увеличивающих стоимость. Байк максимально бюджетный – именно на это производитель делал ставку.

Классический дизайн с круглой фарой должен понравиться мотоциклистам старой школы – помнящих о советских моделях подобной конструкции. Хотя, сравнивать Stels Delta 200 с тем же мотоциклом «Минск» из СССР неуместно – китайско-российский байк в разы надёжнее. Да и запчасти по основным агрегатам достать можно без проблем – они подходят от других моделей из Поднебесной.

В целом простота и лаконичность дизайна делают облик Stels Delta 200 законченным. Этот мотоцикл не пытается казаться спортивным, стритом или чоппером – это просто лёгкий утилитарный дорожник, поэтому и не выглядит как «дешевая поделка».

Конструктивные особенности

и эксплуатационные качества

В техническом и конструктивном плане Delta 200 именно такой, как ожидается – простой и максимально бюджетный, согласно стоимости модели.

Китайцы традиционно экономят на металле – трубчатая рама, хоть и из стали, не любит высоких нагрузок. Так что эксплуатировать этот мотоцикл так же плотно, как старый советский Минск – не получится. Максимум, что он выдержит – водителя и пассажира с общим весом до 200 кг. При этом скачки по кочкам категорически противопоказаны.

Одноцилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением располагает «чёртовой дюжиной лошадок», которые обеспечивают неплохую тягу на низах, но на высоких оборотах её заметно не хватает. В остальном этот мотор надёжен, главное не забывать менять вовремя масло в процессе эксплуатации и не вскрывать его просто так, ради интереса.

Коробка передач отличается надёжностью, но японской чёткости переключения от неё ждать не стоит. Впрочем, ко всему можно привыкнуть. Если регулярно обслуживать КПП, то и с ней серьёзных проблем не будет.

Сзади стоят два классических амортизатора. Особой жёсткостью они не отличаются – уже под водителем весом от 100 кг проседают и пробиваются на неровностях. С вилкой такие же проблемы. Всё можно исправить заменой амортизаторов на более жёсткие, а некоторые вообще ставят оригинальные Showa.

Примечательно то, что на тормозах китайцы решили не экономить – спереди и сзади стоят диски. Останавливается байк хорошо даже в дождливую погоду (хоть суппорта и однопоршневые).

Максимальная скорость мотоцикла всего ≈110 км/ч, но крейсерская – около 90 (потом начинают напрягать вибрации).

Достоинства и недостатки

Первый плюс Stels Delta 200 – его низкая цена. Он был доступен и когда продавался новым, и в 2022 году на вторичном рынке эту модель можно приобрести очень дешево – в среднем за 50 000 рублей.

В минимализме дизайна тоже есть своё преимущество – мотоцикл лишён нарочитой и кричащей внешности (которая, при ближайшем рассмотрении, больше говорит о дешевизне)… ну и чем меньше хрупкого пластика – тем меньше проблем.

Двигатель достаточно экономичный – всего 3 литра на 100 км пробега. Вкупе с приличным объёмом бензобака (на 18 литров) это даёт около 600 км на одной заправке. В общем – воплощение поговорки «залил и забыл». Если каждый день ездить на работу и обратно по городу, то одного бака на месяц хватит.

Мотоцикл прост, лёгок и имеет низкий центр тяжести – это делает его отличной «ученической партой».

Есть, конечно, у него и недостатки:

  • Маломощный двигатель
  • Неэнергоёмкие подвески
  • Для трассы не годится
  • Некоторые огрехи сборки, обычные для китайских байков
  • «Пластилиновые» цепь и звёзды

Технические характеристики

  • Двигатель – четырёхтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением:
    • Рабочий объём – 197 см³
    • Максимальная мощность – 13,6 л.с. при 7500 об/мин
    • Максимальный крутящий момент – 14,2 Н•м при 5500 об/мин
  • Система подачи топлива – карбюратор
  • Топливо – бензин (рекомендуется АИ-92)
  • Емкость топливного бака – 18 литров
  • Система зажигания – бесконтактная с электронным управлением (CDI)
  • Трансмиссия – пятиступенчатая механическая КПП (1-N-2-3-4-5)
  • Сцепление – многодисковое, в масляной ванне
  • Привод от двигателя к редукторам – цепь роликовая с приводом на заднее колесо
  • Система запуска – электростартер и кикстартер
  • Рама – стальная, трубчатая, сварная
  • Подвеска:
    • Передняя – телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
    • Задняя – маятниковая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
  • Тормоз:
    • Передний – однодисковый с гидравлическим приводом
    • Задний – барабанный с механическим приводом
  • Шины:
    • Передние – 2.75-18″
    • Задние – 3.25-18″
  • Колёсные диски – легкосплавные
  • Габаритные размеры ( длина × ширина × высота / высота по седлу) – 2045 × 760 × 1075 / 780 мм
  • Колесная база – 1280 мм
  • Сухая масса – 139 кг

Каталоги и руководства

Итоговые оценки и отзывы

Владельцы Delta 200 отмечают, что едут их байки примерно наравне с Yamaha YBR 125, несмотря на разницу в кубатуре. Но Stels ощутимо дешевле, особенно б/у’шный.

Так как эта модель слабо востребована на вторичном рынке, можно смело торговаться – скорее всего, владелец скинет не менее 10% от первоначальной стоимости.

К покупке Stels Delta 200 рекомендуется тем, кому нужен простой универсальный байк, чтобы ездить на работу или по делам. Для рыбалки и леса он не слишком подходит, хотя тоже можно использовать – это же классика без лишнего пластика!

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
надёжность и качество
ходовые качества

Это байк на каждый день – в городе на нём ездить будет даже дешевле, чем на общественном транспорте.

Народный рейтинг: 2.05 ( 1 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

4 Комментариев

  1. Среди других китайских мотоциклов Стелс выделяется качеством. Конечно, им далеко до японцев, даже индийский Баджадж делает лучше, но в своей ценовой категории – это огонь! Самое главное – это дешёвые запчасти.

  2. Эх-х-х, а я китайца продал недавно 🙁 я на нём накатал 13 500 км за три года, плюс первый его владелец 2 500 км.

    Очень неприхотливый мотоцикл был я вам скажу — заводился везде и всегда. Проблем с ним не знал, вовремя обслуживал и радовался.

  3. В качестве первого мотоцикла Дельта 200 подойдёт. Я его эксплуатировал 2 года, потом купил японца, но Стелс отвёз в деревню – он там о сих пор на ходу!

  4. Раньше не доверял китайскому мотопрому, но после того, как бензоинструменты из Поднебесной отработали по 3-5 лет, решил рискнуть. Купил себе Stels Delta 200 (бу конечно). Пробег был у него в районе 15 000 км. Разобрал всё, зачистил, покрасил, раму укрепил… в двигатель и КПП не лазил. Проехал ещё 10 000 км – заменил ЦПГ. На новой сейчас проехал около 10 000 – полёт нормальный!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»