Stels

Мото-бестселлер Stels: Flame 200

недорогой и бодрый мотоцикл

Содержание

Мотоциклы Stels в целом высоко распространены в России. Компания «ВелоМоторс» регулярно выпускала новые модели, относящиеся к разным категориям и типам, стараясь обеспечить рынок простой двухколёсной техникой – отдельные байки становились бестселлерами.

Одним из таких бестселлеров является Stels Flame 200 – недорогой мотоцикл, подходящий как для новичков, так и для мотолюбителей со стажем, проживающих как в городах, так и в посёлках, но объединяет которых одно – потребность в бюджетном мобильном транспорте.

Выглядит этот китайский байк российской сборки просто, но со вкусом. При первом же взгляде на него кажется, что дизайн знакомый. Он действительно, похож на популярнейший японский байк Yamaha YBR 125, но не является его копией, а скорее моделью созданной «по мотивам».

Stels Flame 200

Главные преимущества Stels Flame 200 перед японским байком – это большая кубатура и низкая цена.

Кстати – знаменитая Yamaha YBR 125 давно уже собирается в Китае! Это официальное производство и качество держат на высоте, хотя… в Японии эти байки собирались, однозначно, лучше!
В России Stels Flame 200 пользовался популярностью не только у частных лиц – эту модель покупали и мотошколы, т.к. 200-кубовый двигатель давал право обучать курсантов сразу на А-категорию, а не на А1 (как в случае с YBR 125).

Внешность стандартная для современных дорожников, даже заметен уклон в класс стрит – судя по стильной фаре и полуобтекателю. Пластика немного, качество сборки – обычное для китайцев (то есть, после покупки, надо было всё протянуть, промазать и проконтролировать).

Сейчас таких проблем уже нет – новых Flame 200 под брендом Stels не производят и, неизвестно, возобновят ли их сборку. Дело в том, что производитель решил не заниматься мотоциклами и скутерами – делают только квадроциклы и снегоходы. А на б/у’шных байках все стоковые недоработки, скорее всего, уже устранены предыдущими владельцами.

Конструктивные особенности

Мотоцикл Stels Flame 200 достаточно прост и это хорошо – меньше проблем во время ремонта. Всё тут понятно, а в случае необходимости – можно починить своими руками с минимальным набором инструментов.

Рама стоит трубчатая, двигатель карбюраторный 13-сильный с рабочим объёмом 197 см³.

Хотя двигатель с простейшим воздушным охлаждением, этого достаточно, чтобы он не перегревался даже в летний зной (по крайней мере, жалоб такого плана на моторы от владельцев не поступало).

Хорошая тяга на низах – намекает на то, что мотоцикл больше годится для неспешного перемещения в плохих дорожных условиях.

Коробка передач пятиступенчатая. Вопросов к ней тоже нет – она достаточно надёжна и ресурсна.

Мотоцикл лёгкий, поэтому средний расход бензина всего 3 литра на 100 км. Конечно, на трассе мощности не хватает, но эта модель для таких поездок и не предназначена.

Уровень надёжности высокий – по мелочи что-то периодически ломается, если не следить за байком, но он довезёт владельца до места назначения.

Достоинства и недостатки

Первое преимущество Flame 200 – доступная цена. Когда эти байки продавались новыми, они стоили в два раза дешевле чем Yamaha YBR 125. При этом Stels лучше оснащён, да и 200 см³ (хоть и китайского производства) дают лучшую динамику и скорость.

Ещё одно важное преимущество – доступность расходников и запчастей… и они тоже недорогие. Даже сейчас, когда Stels Flame 200 не выпускается, подобрать детали по двигателю и КПП не составляет труда.

Большим плюсом является его большой топливный бак – 17 литров (вкупе с расходом бензина около 3 литров на 100 км пути, это даёт запас хода более 500 км).

Дисковые тормоза спереди и сзади, а так же, упомянутая уже, простота конструкции – это тоже значимые преимущества.

Теперь о минусах:

  • Максимальная скорость в районе 120 км/ч по спидометру (в реальности на 10 км меньше)
  • Двигатель «сдувается» на высоких оборотах
  • Если водитель тяжёлый или с пассажиром – больше 90 км/ч байк не поедет
  • Цепь и звёзды слабые, их лучше сразу заменить

В целом можно сказать, что минусов у него гораздо меньше чем плюсов, а учитывая, что компания Stels давала на технику гарантию – их можно было во внимание особо не принимать.

Да и сейчас владельцы Flame 200 на свои мотоциклы не жалуются, отмечают только, что динамики ему на трассе не хватает и редкие поломки по мелочам.

Альтернативные варианты

Конкурентами для этой модели можно назвать, уже не раз тут упомянутый, Yamaha YBR 125 и, тоже популярный, Bajaj Boxer 150.

Хотя по внешнему облику эти две модели проигрывают Stels Flame 200 вчистую. Но зато они и сейчас выпускаются, а это значит, что «кузовные» детали не сложно купить… для «Стелса» с этим могут возникнуть проблемы.

Технические характеристики

  • Рама – стальная, сварная, трубчатая
  • Двигатель – четырёхтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, объёмом 197 см³, мощностью 11,3 л.с. при 7500 об/мин и с максимальным моментом 13,9 Н•м при 5500 об/мин
  • Система впрыска – карбюратор
  • Топливо – бензин (рекомендуется АИ-92)
  • Система зажигания – бесконтактная с электронным управлением (CDI)
  • Трансмиссия – механическая КПП, 5 передач (1-N-2-3-4-5)
  • Сцепление – многодисковое, в масляной ванне
  • Привод от двигателя к редукторам – цепь роликовая с приводом на заднее колесо
  • Системы запуска – электростартер и кикстартер
  • Передняя подвеска – телескопическая вилка с двумя перевёрнутыми пружинно-гидравлическими амортизаторами
  • Задняя подвеска – маятниковая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
  • Тормоз – передний и задний однодисковый с гидравлическим приводом
  • Емкость топливного бака – 17 литров
  • Передние шины – 2.75-18″(100/80-17)
  • Задние шины – 3.25-18″ (130/70-17)
  • Колёсные диски – легкосплавные
  • Габаритные размеры (длина × ширина × высота / высота по седлу) – 2130 × 770 × 1120 / 770
  • Колесная база – 1360 мм
  • Сухая масса – 132 кг

Руководства и каталоги

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
ходовые качества
качество и надёжность

Stels Flame 200 – это интересный мотоцикл для начинающих, лишённый унылости Yamaha YBR 125 и Bajaj Boxer 150.

Народный рейтинг: (ваш голос будет первым)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

3 Комментариев

  1. Согласен, что в это лучше брать бушным (тем более, что новых то не выпускают 🙂 ). Как по мне, так нового китайца стоит покупать только если планируешь на нём ездить не менее 5 лет, а лучше все 10 (иначе сильно он цену теряет при продаже)…но кто столько будет ездить на китайце? единицы!

  2. Я б/у такой приобрёл за 35 000 рублей два года назад. Научился ездить, в конце этого сезона продал – выручил за него 30 000! Считаю, что отличная покупка была. Теперь я езжу на шестисотке, если что!

  3. Покупал такой новый в 2015 году. Сначала смотрел на Ебрика Ямаховского, но жаба задушила отдавать за него в два раза больше денег. Понимал, что всё равно эта техника у меня будет использоваться один или два сезона, а потом я за неё не выручу больше, чем 50-70% стоимости.

    Так вот нормальный мотоцикл оказался, особенно как звёзды и цепь заменил на дидовские. До сих пор он у меня на даче стоит – уже шесть лет скоро как – на ходу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»