Harley-Davidson

ЭлектроХарлей: LiveWire ONE

электромотоцикл для экобайкеров

Содержание

LiveWire ONE – электрический мотоцикл и, по совместительству, «первенец» нового суббренда под названием LiveWire, созданного компанией Harley-Davidson специально для производства электробайков… Этот мотоцикл ориентирован, в первую очередь, на жителей крупных городов, заботящихся об экологии и в то же время весьма состоятельных, которые при этом не готовы жертвовать удовольствием от езды на двухколесном транспорте…

Внешне LiveWire ONE может похвастать привлекательным, по-спортивному подтянутым, сбалансированным, да и в целом очень приятным дизайном, в котором прослеживается определенное влияние старых стрит/спортбайков Harley-Davidson: низкий и плоский «бутафорский» бензобак, укороченная задняя часть и нависающее над задним колесом сиденье. При этом байк даже и не пытается скрывать свою «электрическую сущность», поскольку электромотор предстает во всей красе в нижней части мотоцикла.

LiveWire ONE - электромотоцикл Harley-Davidson

Запускается LiveWire ONE посредством электронного брелока, однако имеются на его широком руле и традиционные кнопочные переключатели, которые используются для подготовки системы к запуску и управления второстепенными функциями (поворотники, звуковой сигнал и т.д.).

В непосредственном ведении «пилота» находится цветной жидкокристаллический TFT-дисплей диагональю 4.2 дюйма, отображающий весь необходимый массив информации, включая заряд батареи, прогнозируемый запас хода, а также температуру самого двигателя, контроллера и аккумуляторов.

LiveWire ONE

По части эргономики электробайк продуман весьма неплохо: низко посаженное сиденье и удобно расположенные подножки обеспечивают почти спортивную позицию, а до руля не приходится сильно тянуться. Но стоит отметить, что рослые водители могут ощутить нехватку места для ног, поскольку LiveWire ONE более узкий между коленями седоков, нежели обычные мотоциклы, а зеркала заднего вида у него выглядят значительно лучше, нежели выполняют свое прямое предназначение.

Ключевые особенности

На «вооружении» мотоцикла находится электрический синхронный двигатель с постоянным возбуждением и жидкостным охлаждением, который генерирует мощность более сотни лошадиных сил с внушительным моментом.

двигатель LiveWire ONE

Мотор у ONE установлен продольно, что сказалось на усложнении схемы приведения в движение заднего колеса: так для изменения направления вращений выходной вал силового агрегата использует спирально-конический механизм, откуда энергия с помощью небольшого ремня передается на звездочку (она расположена концентрически с точкой опоры), а дальше – уже на заднее колесо через традиционный приводной ремень.

По умолчанию на электробайк устанавливается литий-ионная батарея (емкостью 15.4 кВт∙ч) в алюминиевом корпусе (висящая прямо над двигателем).

Интересен тот момент, что вырабатываемое разными системами тепло на электрическом мотоцикле нейтрализуется разными способами: двигатель и трансмиссия охлаждаются маслом, электронный контроллер – жидкостью, пропускаемой через небольшой радиатор, а аккумуляторы – воздухом.

В основе LiveWire ONE находится модульная рама из литого алюминия, разделенная на левую и правую секции, с отдельной рулевой колонкой и стальным подрамником. Все наружное «оперение» у двухколесника – пластиковое.

рама и подвески LiveWire ONE

Подвеска электрического мотоцикла представлена полностью регулируемой телескопической вилкой перевернутого типа спереди и маятниковой конструкцией с настраиваемыми амортизаторами сзади.

В противовес высокопроизводительному электромотору, этот электробайк оснащается мощной тормозной системой с ABS: на переднем колесе применяются четырехпоршневые радиальные моноблочные суппорта и два 300-миллиметровых диска, а на заднем – двухпоршневый суппорт и плавающий 260-миллиметровый диск.

Ну и, так же нужно отметить, что это «по-японски» компактный байк (в длину чуть более 2-х метров, а колёсная база даже до полутора не дотягивает). Рослому/крупному «бородатому байкеру» на этом электроцикле будет тесновато.

Ходовые качества

На ходу LiveWire ONE приятно впечатляет – динамика у него просто улётная и такое его, поистине пушечное, ускорение сохраняется чуть ли не до срабатывания ограничителя скорости, поскольку не имеет посредников в виде дисков сцепления, а двигатель отдает всю свою тягу с момента поворота правой ручки на руле… да, безбашенной максималкой этот байк не одарит, но и то, что дозволено «электронным ошейником», за пределами ПДД.

Вдобавок ко всему, электромотор у байка расположен довольно низко, что обеспечивает низкий центр тяжести, и это в свою очередь положительно сказывается на управляемости, маневренности и устойчивости практически на любых скоростях.

Если говорить о длительности удовольствия от езды на этой «электропушке», то в городском режиме LiveWire ONE на полностью заряженной батарее способен преодолеть порядка 235 км пути, однако в комбинированном цикле (в том числе – с остановками) «дальнобойность» снижается до 153 км. Ну а если двигаться исключительно по трассе с максимально разрешенной скоростью, то запас хода составляет всего 113 км.

При этом на полную зарядку тягового аккумулятора от обычной бытовой розетки потребуется около 11 часов, но данное время можно существенно сократить при восполнении электроэнергии на «быстрых» терминалах: в таком случае на заполнение «баков» до 80% уходит всего 40 минут, а до 100% – 60 минут.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 2136 мм
    • ширина – 835 мм
    • высота (по сиденью) – 766 мм
    • колесная база – 1491 мм
  • Дорожный просвет – 130 мм
  • Масса:
    • снаряженная – 254 кг
    • максимальная – 430 кг
  • Колёса:
    • передние – 120/70 ZR17 58W
    • задние – 180/55 ZR17 73W
  • Двигатель – электрический, синхронный, с постоянным возбуждением и жидкостным охлаждением:
    • мощность – 105 л.с. или 78 кВт
    • крутящий момент – 116 Н•м
  • Трансмиссия – понижающий редуктор
  • Шасси:
    • рама – алюминиевая, литая
    • подрамник – стальной
  • Подвеска:
    • передняя – 43-миллиметровая телескопическая вилка перевернутого типа, полностью регулируемая с ходом 115 мм
    • задняя – маятниковая конструкция с полностью регулируемыми амортизаторами (ход 115 мм)
  • Тормоз:
    • передний – два четырёхпоршневых радиальных моноблочных суппорта, два 300-миллиметровых диска
    • задний – двухпоршневый суппорт, плавающий 260-миллиметровый диск
  • Аккумулятор – литий-ионный, емкостью 15.4 кВт∙ч

Ходовые характеристики

  • Разгон с 0 до 97 км/ч – 3 секунды
  • Максимальная скорость – 177 км/ч (ограничено электроникой)
  • Запас хода:
    • в городском цикле – 235 км
    • в комбинированном цикле – 153 км
    • в загородном цикле – 113 км
  • Зарядка:
    • от обычной розетки – 11 часов
    • на «быстрых» терминалах до 80% – 40 минут
    • на «быстрых» терминалах до 100% – 60 минут

Достоинства и недостатки ONE

  • Эффектный дизайн
  • Продуманная эргономика
  • Удобная посадка
  • Хорошая динамика разгона
  • Отличные управляемость и маневренность
  • Высокая устойчивость на любых скоростях
  • Мощная тормозная система

  • Высокая снаряженная масса
  • Небольшой реальный запас хода
  • Долгая зарядка от обычной розетки
  • Высокая стоимость

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
стоимость владения
качество и надёжность
управляемость и динамика
дальность хода и зарядка

Выдающийся представитель своего сегмента, но по причине незрелости и дороговизны «зелёных» технологий в целом, больше подходит на роль «второго» транспортного средства для обеспеченных людей.

Народный рейтинг: (ваш голос будет первым)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

2 Комментариев

  1. Главный враг сегодня для электротранспорта — его цена. Пока будут такие конские цены на всё что электро (не важно, байки это или авто) — это так и будет оставаться игрушкой для богатых.

  2. Очень даже интересный электромотоцикл получился у Харлей-Девидсон… пока не начнешь детально углубляться в его технические характеристики и некоторые другие моменты.

    К сожалению, у этого электробайка нет той универсальности, что присуща его бензиновым «собратьям». Да, он способен доставить уйму удовольствия и эмоций на дороге, и всё это благодаря «зеленой начинке», однако он сгодится лишь для городской эксплуатации и совершенно не подойдет для езды по «захолустью», поскольку электрические заправки, в отличие от традиционных, не столь распространены даже в США, не говоря уже о России и других развивающихся странах.

    Да и ценник на LiveWire ONE явно многим окажется не по карману – все-таки за него даже на родине просят как минимум ≈22 тыс. долларов (≈1.8 млн. рублей), а за эти деньги можно взять не только сопоставимый по возможностям бензиновый мотоцикл (да ещё и хорошенько сэкономить), но и даже вполне себе неплохой автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»