Simargl Elektro

Электромотоцикл Ninja

мотор-колесо в стиле «Kawasaki»

Содержание

Ninja «aka Kawasaki» – электрический мотоцикл бюджетного сегмента, выполненный по подобию собирательного образа бензинового спортбайка Kawasaki Ninja, т.е. сочетает в себе привлекательный дизайн, неплохие технико-эксплуатационные характеристики и широкий выбор доступных модификаций…

Основная целевая аудитория такого двухколесника – скорее начинающие мотоциклисты, нежели байкеры со стажем, да и заточен он больше на эксплуатацию в городской среде с хорошим качеством дорог.

Электромотоцикл Ninja
Дизайн электробайка Ninja практически целиком и полностью позаимствован у оригинальной бензиновой модели Kawasaki Ninja, но с поправкой на «электрическую сущность» – например, у него нет выхлопной трубы.

В целом китайский е-мотоцикл выглядит красиво, стильно, по-спортивному подтянуто и действительно агрессивно, а неопытные пользователи могут даже принять его и за подлинный спортбайк.

По части эргономики у электрического мотоцикла нет каких-то явных промахов, но по компоновке органов управления он повторяет скутеры, нежели полноценные байки: так у него начисто отсутствуют педали, а все манипуляции выполняются исключительно руками.

Слева на широкой рулевой колонке базируются рычаг заднего тормоза, кнопка звукового сигнала и переключатели ближнего/дальнего света и поворотников, по центру – цифровая приборная панель с небольшим монохромным табло, отображающая лишь необходимый минимум информации (скорость, пробег, уровень заряда батареи и вольтаж), а справа – ручка газа, рычаг переднего тормоза, кнопка переключения на задний ход, а также переключатель между режимами освещения.

В активе Ninja «Kawasaki» имеется двухместное седло с мягким наполнителем, обеспечивающее вполне себе комфортное размещение, особенно для людей с ростом выше 175 см. В целом же посадка на мотоцикле напоминает скорее городские модели, нежели спортбайки.

Особенности e-Ninja

На Ninja «Kawasaki» устанавливается заднее мотор-колесо, в котором объединены тяговый электродвигатель и силовая передача, вследствие чего у него отсутствуют сцепление и коробка передач.

Одной из самых примечательных особенностей электробайков в целом является то, что у них имеется режим заднего хода, активирующийся нажатием на одну из кнопок на рулевой колонке. Насколько эта функция необходима на городском байке – другой вопрос.

По умолчанию е-мотоциклу полагается свинцово-кислотная батарея, однако за доплату её можно поменять на литий-ионный или литий-железо-фосфатный аккумулятор.

С юридической точки зрения Ninja «Kawasaki» является обычным мопедом, поскольку производитель заявляет для него номинальную мощностью в 3 кВт (именно она и отображается во всей сопроводительной документации). Это означает, что ездить на электромотоцикле можно с любой открытой в водительских правах категорией, а сам байк не нуждается в постановке на учет в ГАИ (не требуются ни номерные знаки, ни полис ОСАГО, ни диагностическая карта, а также не будут приходить налоги и штрафы)… по крайней мере пока.

В основе электро’Ninja лежит дуплексная рама, выполненная из стальных труб круглого сечения и штамповок, а уже на неё навешиваются все узлы и агрегаты, в том числе металлический «бензобак», и декоративные пластиковые элементы. Подвески у электрического мотоцикла выполнены по классической схеме: спереди – регулируемая гидравлическая вилка перевернутого типа, сзади – маятниковая система на регулируемом пружинном амортизаторе.

На мотоцикле применяется тормозная система с гидравлическим приводом: на переднем колесе устанавливаются два четырехпоршневых суппорта и пара 280-миллиметровых дисков, а на заднем – плавающая однопоршневая скоба и «блин» на 220 мм. Предлагается для двухколесника и ABS, но только за доплату, причем не заводом-изготовителем, а уже российскими дистрибьюторами.

Технические характеристики

Электромотоцикл Ninja «Kawasaki» обладает следующими габаритными размерами: длина – 2070 мм, высота – 1180 мм, ширина – 780 мм. В снаряженном виде масса данного транспорта варьируется от 120 до 200 кг (в зависимости от комплектации), а его допустимая грузоподъемность не превышает 200 кг.

На электробайк по умолчанию устанавливается мотор-колесо шириной 165 мм и мощностью 3 кВт, но в виде опции ширина покрышки может быть увеличена до 185 или 200 мм, а производительность электродвигателя – до 5 или 8 кВт.

Для е-мотоцикла предлагаются три типа тяговых батарей:

  • свинцово-кислотная емкостью 20 А•ч,
  • литий-ионная на 60 или 90 А•ч,
  • литий-железо-фосфатная на 150 А•ч.

На полностью заряженной батарее Ninja «Kawasaki» может преодолеть от 45 до 310 км пути: на этот показатель напрямую влияют мощность двигателя, настройка контроллера и емкость непосредственно самого аккумулятора.

От всего вышеперечисленного также зависит и максимальная скорость, которая варьируется от 75 до 140 км/ч.

Ну а для полной зарядки батареи от обычной бытовой розетки требуется от 4 до 8 часов.

Достоинства и недостатки

  • Эффектный дизайн – электробайк своими формами притягивает взгляд, и заслуга в этом напрямую принадлежит внешней схожести с настоящим Kawasaki Ninja (т.е. японским дизайнерам 🙂 ).
  • Использование мотор-колеса сводит к минимуму вероятность поломок и необходимость технического обслуживания, поскольку у него практически нет подвижных деталей и элементов (в отличие от мотоциклов с центральным двигателем и цепным приводом).
  • Задний ход – мало на каких двухколесниках можно встретить подобный режим, а в данном случае отпадает нужда отталкиваться от земли ногами для движения назад (требуется это не часто, но в любом случае удобно).
  • По документам это – обычный мопед, отчего для управления им подходит любая категория, и нет необходимости специально открывать категорию. К тому же электромотоцикл не нужно ставить на учет в ГАИ, что позволяет обойтись без номерных знаков, полиса ОСАГО и т.д. и т.п.
  • Большое количество модификаций – мотоцикл предлагается и в совсем «овощных» версиях (подходящих для новичков) и в достаточно производительных вариантах (которые позволяют «кататься с ветерком»).

  • Низкая информативность приборной панели – хоть показания с неё и легко читаются за счет крупных символов, однако массив данных она предлагает более чем скромный.
  • Людям с ростом ниже 175 см, скорее всего, будет не совсем комфортно ездить на данном мотоцикле, а все из-за «европейской» высоты седла.
  • Двухколесник оснащается только одной боковой подножкой, а вот основной опоры у него нет (причем не ставится она даже за доплату).
  • Посредственное качество сборки – даже на новом мотоцикле могут наблюдаться посторонние шумы и дребезжания, а многие детали и элементы собраны/сварены будто кустарным методом, то есть крайне небрежно.
  • Сложности с обслуживанием – да, в крупных городах владельцы этого электробайка не будут знать особых бед, а вот в глубинке мотоциклисты могут столкнуться с долгим ожиданием запчастей и расходников, а также с отсутствием толковых специалистов.

Оснащение и цены

На российский рынок Ninja «Kawasaki» завозится различными компаниями, однако наиболее крупным и надежным дистрибьютором является московская фирма SIMARGL Electro, которая продает электрический мотоцикл по цене от 269 000 рублей – столько просят за версию с мотор-колесом мощностью 3 кВт и свинцово-кислотной батареей на 20 А•ч.

«Топовая» же модификация байка с мотор-колесом на 8 кВт и литий-железо-фосфатным аккумулятором емкостью 150 А•ч стоит как минимум 699 000 рублей. А ведь и эту сумму можно ощутимо увеличить за счет установки дополнительных опций.

Итоговые оценки и отзывы

По сути своей, электро’Ninja – неплохой электрический мотоцикл, который за счет разнообразия предлагаемых версий способен удовлетворить запросы и совсем новичков, и чуть более требовательных байкеров, однако действительно заядлые мотоциклисты вряд ли посмотрят в его сторону. Ну и все-таки эксплуатировать его предпочтительнее именно в городской среде, нежели на загородной трассе.

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

На самом деле это «большой скутер в форме мотоцикла» и всё это «на батарейках». Оригинальный, необычный, непривычный, но интересный.

Народный рейтинг: 4.2 ( 1 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

5 Комментариев

  1. Если кто решил попробовать такую игрушку (как и я), то очень рекомендую вывести разъёмы для раздельного подключения аккумуляторов на дозарядку (чтобы каждую батарею можно было каким-нибудь адекватным 12-вольтовым зарядником заряжать). Разумеется, эти разъёмы должны быть надёжными (во избежание к/з и тротравм). А то что там 72-вольтовая свинцовая сборка без BMS — оно в тяговом режиме разбалансируется гарантированно! И раз в сезон не помешает менять АКБ местами: крайние переставлять-переключать на середину и наоборот.

  2. Как по мне, так вещь хорошая для городской езды. Экологично, дёшево в обслуживании, и в пробках стоять не надо. Но вот меня удручает отсутствие кофр. И «бензобак» напрашивается в бардачок переделать.

  3. Для информации тем, кто подумывает покупать — заднее колесо на 200 мм не на каждый литровый спортбайк ставится 🙂 Тут же минимум 140-150 и это нормальный размер (больше не надо). Знайте, что чем колесо уже — тем проще его крутить мотору (особенно учитывая какой он тут слабенький).

  4. Нереальные деньги просят продаваны за такое паршивое качество. Видел я все эти байки, занимаюсь ими уже 4 года и, в не зависимости от дистрибьютора, там с первого взгляда понятно какой это самопал!

    Предохранитель виден и не защищен от влаги! Крышка на батарее приварена на шарниры! Это Дно! Побойтесь на таком кататься!

    Рама, сваренная неумехами в гараже, не дай Бог развалится на любой приличной кочке. Их закупают у китайских самодельщиков и перепродают в России за дорого.

  5. Вот я не понимаю цимес таких повозок! Валить оно — не валит, но внешне то настоящий моцик — т.е. со стороны гайцов будет особое внимание. Уж если так, то оно должно валить хотя бы.

    Далее — хранение, как с этим быть? Ему, если что, нужен гараж, ибо домой такую дуру не затащишь. А весь прикол электро-мопедиков/велосипедиков — возможность хранения дома!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»