Simargl Elektro

Электромотоцикл SE-Panigale

китайская реплика спортбайка Ducati

Содержание

SE-Panigale «а-ля Ducati» – электрический мотоцикл, относящийся к бюджетному сегменту (если можно так сказать), который является визуальной копией известного итальянского спортбайка (естественно, с поправкой на «электрическую сущность»)…

Этот двухколёсник сочетает в себе выразительный дизайн и приличный технико-эксплуатационный потенциал, а к его основной целевой аудитории можно отнести городских жителей, идущих в ногу со временем и, как правило, только-только начинающих свое знакомство с миром мототехники.

электромотоцикл SE-Panigale (реплика Ducati)
Снаружи электромотоцикл SE-Panigale практически повторяет итальянский исходник Ducati Panigale, за исключением нескольких моментов – у него нет выхлопной трубы и, соответственно, двигателя внутреннего сгорания.

В целом байк отличается привлекательным, агрессивным, сбалансированным и стильным дизайном… даже в плотном городском потоке он точно не останется без должного внимания, особенно со стороны неискушенных мотолюбителей.

С эргономической точки зрения электромотоцикл продуман весьма неплохо, однако по части расположения основных органов управления он является родственником не полноценных байков, а скорее скутеров. У двухколёсника отсутствуют ножные педали, а управляется он исключительно посредством рук: с левой стороны рулевой колонки находятся рычаг заднего тормоза, гудок и переключатели ближнего/дальнего света, аварийного сигнала и поворотников, а с правой – рычаг переднего тормоза, ручка газа и кнопка ее отключения, переключатель переднего/заднего хода и клавиши включения габаритов и режима парковки.

Имеется у электробайка и приборная панель, однако высокой информативностью она не отличается, хоть и читается без каких-либо затруднений: «пилоту» доступны лишь показания скорости, пробега да заряда батареи.

Особенности SE-Panigale

В движение SE-Panigale «Ducati» приводится центральным бесщеточным электродвигателем с цепным приводом заднего колеса, а вот ни сцепления, ни полноценной коробки передач – у него нет. При этом электромотоцикл может похвастать наличием заднего хода, чего не часто встретишь на двухколёсной технике.

Стоит отметить, что центральное расположение силового агрегата лучше сказывается на динамике, развесовке и центре тяжести, если сравнивать с тем же мотор-колесом.
Если рассматривать SE-Panigale с юридической точки зрения, то он является обычным мопедом, а не полноценным мотоциклом. И объяснение тому весьма простое – китайская фабрика во всех сопроводительных документах указывает номинальную мощность электродвигателя в 3 кВт (хотя, по их заверениям, максимальная производительность значительно выше). Это означает, что для управления электробайком подойдут права даже с открытой категорией M, а значит – нет необходимости в его постановке на учет в ГАИ (не нужны ни номерные знаки, ни ОСАГО).

Технические характеристики

В плане габаритов электромотоцикл SE-Panigale практически вторит бензиновым Ducati: его длина, ширина и высота насчитывают 2030 мм, 710 мм и 1150 мм соответственно. В снаряженном виде электромотоцикл весит от 110 до 180 кг (в зависимости от варианта исполнения), а его грузоподъемность может достигать 200 кг.

Остов электробайка – это дуплексная рама, изготовленная из высокопрочных марок стали, на которой закреплены основные узлы и агрегаты, а также все внешнее пластиковое «оперение». Мотоцикл снабжается регулируемой гидравлической вилкой на переднем и пружинным гидравлическим амортизатором (также настраиваемым) на заднем колесах.
SE-Panigale имеет в своем активе тормозную систему с гидравлическим приводом: спереди у него применяются два четырехпоршневых суппорта и пара дисков размерностью 280 мм, а сзади – плавающая однопоршневая скоба и 220-миллиметровый «блин». В виде опции он может быть укомплектован и ABS.

На электробайке SE-Panigale «Ducati» устанавливается центральный бесщеточный электродвигатель с цепным приводом, генерирующий 3 кВт номинальной мощности (при этом его пиковый потенциал, по заверениям китайцев, выше более чем в три раза). «Питается» силовой агрегат от литий-ионной батареи, емкость которой может составлять от 80 до 144 А•ч.

Ускорение с 0 до 100 км/ч у электромотоцикла занимает порядка 7 секунд, а его максимальная скорость не превышает 120 км/ч (в любом случае).

На полностью заряженной батарее «дальнобойность» байка варьируется от 150 до 250 км в зависимости от модификации.

А чтобы восполнить запасы электроэнергии «с нуля и под завязку» от обычной бытовой розетки – необходимо от 6 до 10 часов.

Плюсы и минусы

  • Выразительный дизайн – электробайк действительно привлекает к себе внимание в городском потоке, а неискушенные пользователи могут ненароком спутать его с исходной моделью.
  • Центральный двигатель – такое расположение силового агрегата положительно сказывается на динамике, развесовке и центре тяжести.
  • Хорошая «дальнобойность» – даже версии с наименее ёмкой батареей способны без проблем «пробегать» свыше 100 км в реальных условиях эксплуатации, не говоря уже о самых производительных вариантах.
  • Номинальная мощность 3 кВт – за счет этого управление электромотоциклом возможно с любой категорией в водительском удостоверении, к тому же, его не нужно ставить на учет в ГАИ (со всеми вытекающими отсюда преимуществами).
  • Задний ход – электробайк обладает полноценной «передачей» для движения назад.

  • Простецкая панель приборов – хоть информация и считывается с нее без затруднений, но этой самой информации предоставляется крайне мало.
  • Невысокий уровень сборки – местами можно заметить неровные сварные швы, неравномерный слой краски и т.д. и т.п.
  • Низкая доступность запчастей – по сути, перебоев с запчастями не будет только в мегаполисах (да и то – не факт), а вот в небольших городах и населенных пунктах, скорее всего, практически все придется покупать «на заказ».

Оснащение и цены

На российский рынок SE-Panigale «Ducati» поставляется московской компанией SIMARGL Elektro (к слову, именно так и расшифровывается SE в названии модели) – самая простая версия электромотоцикла с батареей емкостью 80 А•ч обойдется в сумму от ≈600 тысяч рублей.

Ну а за наиболее «дальнобойный» вариант придется выложить не менее 750 тысяч рублей… не учитывая стоимости дополнительного оборудования.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

При неплохом технико-эксплуатационном потенциале, SE-Panigale всё же – продукт для новичков. Да и эксплуатировать его за пределами города – не рекомендуется.

Народный рейтинг: 2.8 ( 1 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

5 Комментариев

  1. Игрушка китайская — ABS бывает уже с салона не работает… как и задний амортизатор — всё досконально нужно проверять перед тем как деньги отдавать!

  2. До 120 км/ч едет 5-киловатник, но никак ни 3-х. А реальный разгон у 3-киловатного байка порядка 11 секунд, откуда вы 7 секунд сняли? Когда он с обрыва падал? За 7 секунд даже 10-киловатный мотор сотку наберёт только в идельаных условиях… Ну а в остальном конечно огонь… если взять 8-киловатный с батареей на 150 Ач 🙂

  3. Что с китайскими айфонами, что с мотоцЫлами — одинаковая история 🙁 Ну если вы делаете копию, так сделайте её полностью похожей на оригинал! Меня особенно убили катафоты «за три рубля» 😀 И что это за «итальянец» который еле-еле сотню едет?! Видимо весь упор делался на то чтобы не нужно было права на него…

  4. Вот если бы запас хода был под 350 км, а скорость хотябы 150 км/ч — тогда я бы подумал.

  5. С такими показателями разгона, максимальной скорости и пробега на полной зарядке – это чисто покатушечный мотоцикл (в крупном городе его дальнобойности точно недостаточно)… ну и на кой ему тогда цепь!? для покатушек кардан был бы более оптимальным вариантом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»