Simargl ElektroSpyRus

Электромотоцикл R3

реплика «Yamaha»

Содержание

За коротким «R3» – «скрывается» электрический мотоцикл бюджетного сегмента, который может похвастать агрессивным дизайном (а-ля подлинный спортбайк Yamaha), широким выбором модификаций и неплохими ходовыми характеристиками… и всё это за относительно доступные деньги.

Этот электромотоцикл ориентирован, в первую очередь, на обитателей городов (причем – больше именно на начинающих мотоциклистов), но при этом практически непригоден для длительных путешествий по трассе.

Эргономика и дизайн

Внешне электробайк R3 отличается привлекательным, стильным и весьма агрессивным обликом, и это неслучайно – его дизайн позаимствован у оригинального спортивного мотоцикла Yamaha R3. При этом неискушенным обывателям будет сложно понять, что перед ними находится именно мотоцикл на электротяге, поскольку у него имеется, например, «бензобак» (пусть и бутафорский, но с настоящей «топливной» крышкой).

электромотоцикл R3 (Yamaha)

Хотя R3 «китайская’Yamaha» и выглядит как спортбайк, таковым он не является, и даже органы управления у него не мотоциклетные, а скутерные – у этого двухколесника начисто отсутствуют какие-либо педали, а рычаг заднего тормоза красуется слева на руле, по соседству с кнопками управления светотехникой, справа же располагаются рукоятка газа и передний тормоз.

Ну а всю необходимую информацию «пилоту» предоставляют аналоговый спидометр и небольшое монохромное «окошко» бортового компьютера.

Но в целом, по части же эргономики, у электрического мотоцикла явных проблем нет – посадка здесь действительно мотоциклетная, однако больше рассчитанная на рослых людей, хотя и «наездники» среднего роста вряд ли столкнутся с ощутимым дискомфортом.

Особенности электро’R3

Электробайк R3 оснащается задним мотор-колесом, объединяющим в себе тяговый электродвигатель и силовую передачу, а коробки передач и сцепления у него нет как таковых, то есть чтобы поехать – достаточно задействовать ручку газа. Кроме того, двухколесник может похвастать наличием заднего хода (активируется переключателем на руле).

Примечательно, что данный электрический мотоцикл не облагается налогами и не нуждается в постановке на учет в ГАИ, а его эксплуатация допускается без использования номерных знаков и с правами любой категории. А всё из-за того, что с завода «на бумаге» указывается заниженная до 3 кВт мощность мотор-колеса (именно такая цифра фигурирует во всех документах), а уже непосредственно российские дистрибьюторы, при необходимости, снимают блокировки и меняют настройки, увеличивая производительность.

Кроме того, в случае с использованием мотор-колеса уменьшается количество всевозможных смежных систем, подвижных деталей и элементов, которые могут выйти из строя, отчего и обслуживать этот электробайк значительно проще, нежели аналогичные модели не только с ДВС, но и с центральным электродвигателем и цепным приводом.

Технические характеристики

В основе R3 «Yamaha» находится трубчатая рама, изготовленная из стали высокопрочных сортов, а все внешнее «оперение» у него – пластиковое.

Спереди электробайк снабжается классической мотоциклетной вилкой, а сзади – маятником на пружинном амортизаторе (с регулируемой жесткостью).

Китайский мотоцикл имеет в своем арсенале тормозную систему с гидравлическим приводом и дисковыми тормозами (спереди их два размерностью 280 мм, а сзади один 220-миллиметровый), однако ABS для него предлагается только в качестве опции за отдельную плату.

Как уже было сказано выше, электробайк R3 приводится в движение мотор-колесом шириной от 165 до 200 мм, мощность которого варьируется от 3000 до 8000 Вт, «питающимся» посредством литий-ионного или литий-железо-фосфатного аккумулятора емкостью от 20 до 150 А•ч.

При этом в плане наружных габаритов мотоцикл в целом сопоставим с бензиновыми аналогами: его длина составляет 2070 мм, ширина – 760 мм, высота – 1200 мм. В снаряженном состоянии байк весит от 110 до 180 кг в зависимости от модификации, а максимально допустимая нагрузка варьируется от 150 до 200 кг.

Динамика и максимальная скорость у R3 «Yamaha» напрямую зависит от мощности мотор-колеса и настройки контроллера: например, с самым слабым двигателем и параметрами плавного старта электробайк будет очень медленно набирать скорость, разгоняясь всего до 75 км/ч на пике возможностей. При этом наиболее производительный мотор вкупе с максимальной конфигурацией контроллера наделяет двухколесник действительно спортивным характером: с места до «первой» сотни он срывается за 4 секунды, а его предельная скорость достигает 140 км/ч. Так же имеется зависимость от ширины выбранного мотор-колеса (чем оно будет шире, тем лучше устойчивость, но в ущерб показателям разгона и максималки… впрочем, незначительно).
Дальность хода напрямую зависит от ёмкости аккумуляторов, но не только от этого…

Для электрического мотоцикла R3 предлагаются два типа аккумуляторов – литий-ионные или литий-железо-фосфатные, емкость которых составляет от 20 до 150 А•ч. В зависимости от версии, запас хода у байка варьируется от 50 до 310 км на одной зарядке (но в реальных условиях эксплуатации данные цифры могут оказаться более скромными), а на полное восполнение электроэнергии от обычной бытовой розетки требуется от 4 до 8 часов.

Стоит отметить, что на «дальнобойность» электромотоцикла влияет целый ряд факторов. Чем мощнее мотор-колесо, тем меньше итоговый запас хода, даже при сопоставимых емкости аккумулятора и скорости движения. Поэтому уже на этапе выбора байка следует определиться, что важнее – быстрый разгон и высокая максимальная скорость (и, следовательно, больше удовольствия от вождения) или дальность хода.

Достоинства и недостатки

  • Мотор-колесо, хоть по ряду параметров и уступает цепному приводу, но при этом отличается меньшим количеством подвижных деталей и элементов, а значит – ломаться здесь практически нечему, отчего плановое обслуживание ему требуется гораздо реже, и стоит оно значительно дешевле.
  • Привлекательный дизайн – выглядит байк действительно агрессивно, а внешняя схожесть с подлинным Yamaha R3 придает ему солидности.
  • Продуманная эргономика – все органы управления находятся на рулевой колонке, и ровно в тех местах, где и ожидаешь (однако заядлые мотоциклисты «скутерную компоновку» могут посчитать именно за минус).
  • Наличие заднего хода – то есть отпадает необходимость сдавать назад, используя физическую силу своих ног.
  • Нет необходимости постановки на учет в ГАИ – на электробайке можно ездить по любым дорогам, не получая при этом номерные знаки. Кроме того, это – отсутствие налогов и возможных штрафов.
  • Можно ездить с любой категорией – управлять данным мотоциклом совсем без прав не получится, однако нет необходимости в получении категории A (подойдет даже категория M).
  • Широкий выбор модификаций – за счет большого количество возможных сочетаний «мощность двигателя/емкость аккумулятора» практически каждый сможет выбрать двухколесник под свои потребности.

  • Мотор-колесо, при всех его плюсах, имеет огромный минус в форме значительной не подрессоренной массы, что несёт в себе опасность потери управления при встрече с серьёзными изъянами дорожного покрытия.
  • Неудобная посадка для людей с ростом ниже 175 см (при этом более высокие «наездники» не будут ощущать какого-либо дискомфорта).
  • Отсутствие основной опоры, есть только боковая (хоть и весьма надежная) подножка.
  • Малоинформативная приборная панель – на ней отображается исключительно самые необходимые данные, при этом нет ни вольтажа, ни нагрузки.
  • Невысокое китайское качество – электробайк собран не самым лучшим образом, а в процессе эксплуатации нуждается в периодической подтяжке всех соединительных элементов.
  • Сложности с обслуживанием – в небольших городах могут возникнуть проблемы с поиском необходимых расходников и запчастей, и, скорее всего, практически все придется приобретать на заказ (с вытекающим отсюда ожиданием).

Дистрибьюторы и цены

На российском рынке R3 «Yamaha» продают различные дистрибуторы, однако наиболее крупными и известными являются SimaRGL и SpyRus.

Что касается стоимости, то, например, компания SimaRGL продает электробайки по цене от 270 000 рублей – за них получаешь базовую модель с мотор-колесом мощностью 3000 Вт и литий-ионной батареей емкостью 20 А•ч. «Топовую» же модель с двигателем на 8000 Вт и литий-железо-фосфатным аккумулятором не купить дешевле 700 000 рублей.

Кроме того, итоговый ценник можно увеличить еще чуть ли не в полтора раза за счет установки дополнительного оборудования (среди которого и ABS).

Итоговые оценки и отзывы

Вообще, R3 «Yamaha» ориентирован на широкую целевую аудиторию за счет обширного количества модификаций, но все же больше он подойдет именно начинающим (или неискушенным) байкерам, которые только делают свое первые шаги в мире мотоциклов (например, о «несерьезности» байка говорят, как минимум, «скутерные» органы управления). Ну и основная стихия электрического мотоцикла – именно городская среда, но никак не загородная трасса.

управляемость и эргономика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Широковариативный мотоэлектротранспорт (aka «большой скутер») в образе мотоцикла. Интересный вариант для начинающих мотолюбителей.

Народный рейтинг: 4.2 ( 1 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

7 Комментариев

  1. Очень большой минус в том, что нет звука, а для мотоцикла это очень плохо — очень часто водители сначала слышат мотоциклиста, а только потом видят его. Звук выхлопа заставляет заострить внимания на мотоциклисте.

  2. Как человек со стажем категории А и с мотоциклом, скажу, что никогда бы не сел на такое чудо. Не заменить этим настоящий мот.

    Ну а если уж за этим будущее, то лично я хотя бы подожду пока их начнут делать все те именитые японские и европейские бренды мототехники (а не китайщина как сейчас)… и когда максималка будет 250 км/ч, когда подхват будет такой чтоб в космос на обгоне прыгать, ну и запас хода 300+ км. 🙂

  3. Три года как их только начали делать в Китае, но что подозрительно — их на Авито уже продают и новые и б/у… Т.е. человек купил, за год батарею (или что?) убил и теперь избавиться хочет.

    Года два назад я хотел такой аппарат — хорошая вещь, но жаль слабоват в сборке. Вот когда на каждой заправке буду стоять зарядные для таких мотоциклов, то можно покупать. Может через пару-тройку лет…

  4. Почему нельзя было оставить задний тормоз на своем месте!? Чтоб не перепривыкать к этому. Так в экстренной ситуации можно и не сообразить сразу. Или вообще сделать и задний и передний на одном рычаге, например до половины рекуперация, а дальше + передний.

  5. Хорошо, что сегмент электротранспорта развивается, жаль только, что придёт конец безучётным электричкам — чем больше такого транспорта, тем ближе тот момент когда власти обратят на эту технику внимание (потому что обязательно найдётся несколько идиотов которые начнут вести себя как долбоклювы и привлекать внимание блюстителей порядка).

  6. Беда распространения электро-мотоциклов в России в том, то что их продают продавцы электро-самокатов, а должны продавать продавцы мотоциклов. Вот когда их будут продавать компетентные люди, тогда мы возможно начнем их видеть на наших улицах. Плюс законодательно должна быть регламентирована постановка на учет и страхование ОСАГО. А пока это какая-то непонятная игрушка с неясной областью применения.

  7. Всё хорошо на счёт отсутствия категории А, но при частой езде на скоростях более 50 км/ч час — могут попросить категорию А. Просто будут за тобой ехать и контролировать. И ведь по закону будут правы. К тому же конструктивная особенность позволяет его причислить к мотоциклам.

    Сам столкнулся с особо принципиальными стражами порядка… Отдали, но с кучей вопросов. Так как только категория Б и мопед.

    Ну и для тех, кто думает что права не нужны. Скажу что правила соблюдать нужно. Если всё знаешь, и от гаишника сможешь уехать, не причиняя ни кому вреда, тогда и прав не надо. Но рано или поздно, всё равно захочется легально жить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»